Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные составляющие тренировки






К основным составляющим тренировки относятся следую­щие:

♦ Чувство баланса — умение сохранять устойчивую пози­цию на различных видах конструкций, зависящее от спо­собности актера управлять центром тяжести, удержи­вая равновесие в непривычных для тела положениях.

♦ Чувство координации — умение координировать дви­жения в заданном рисунке и, прежде всего, управлять периферией тела, включая мышцы лица.

♦ Чувство скорости — умение управлять скоростью дви­жения, играть скоростями, способность к взрывной ре­акции, рождающей активное движение.

♦ Чувство инерции — умение мягко и быстро тормозить и управлять процессом изменения действия.

♦ Чувство напряжения — умение управлять своим актерс­ким напряжением и играть напряжением персонажа.

Также сюда стоит отнести и простейшие движения, т.е. потягивания, прыжки и вращения.

Баланс

Чувство баланса объединяет вопросы координации, инер­ции, напряжения, чувства движения на всех возможных уров­нях — от физического до психического, и во всех творческих аспектах, начиная с работы в тренинге и кончая взаимоотно­шениями актера и персонажа в процессе репетиции и игры. Каким телом должен управлять актер? — Таким, какое у него есть. Каким телом может обладать актер? Таким, которое он себе сделает. Но, независимо от того, с каким телом актер выходит на сцену — гармонично развитым и сбалансирован­ным или имеющим комплекс недостатков, — перед ним стоит задача грамотно использовать свое тело в творчестве и доби-

68— ■ ** 4V


fnaea 3. Как правильно двигаться



ваться положительного результата. Творческий процесс про­фессионального развития артиста заключается в перемене его отношения к своим возможностям и способностям.

Острее ощутить и понять меру гармонии в движениях мож­но через упражнения в балансе — от простого движения кор­пусом вперед и назад, вправо и влево, стоя на одной ноге, до эксцентрической игры в эквилибриста, который «идет по ка­нату над пропастью». Эти упражнения-тесты дают большой эффект в пластическом совершенствовании актера, а также в освоении им специальных форм сценического движения, где развивается способность и одновременно ощущение транс­формации этих форм на «молекулярном» уровне. Потому что чувство баланса — это обостренное ощущение тела в экстре­мальной ситуации, в которую актер бросает свое тело созна­тельно; это яркое внешнее проявление активного внутреннего существования.

Момент игры со своим телом на ограниченной площади опоры — ситуация критическая и поэтому острая в ощущени­ях. Чтобы обновлять свои актерские ощущения, упражнения в балансе можно выполнять не только стоя на ногах или одной ноге, но удерживая равновесие на одном плече или на одной руке. В этом диапазоне возможно конструирование множе­ства экстравагантных позиций, когда точкой опоры, поддер­живающей равновесие тела, могут стать, например, палец руки, пятка или любая другая точка тела.

Ситуация удержания баланса в критической для тела пози­ции активизирует работу как крупных, так и мелких мышц, захватывая химической реакцией практически всю мышечную массу. Этот процесс требует дополнительного напряжения, которое, в свою очередь, влечет за собой нарушение коорди­нации, потерю управления скоростью движения и произвол инерции. Причины и следствия в этом процессе могут менять­ся местами. Но первопричина остается неизменной: это про­блема баланса, на которой, как уже было сказано выше, схо­дятся все аспекты сценического движения — от частных, свя­занных с физическим действием, до общих, связанных с психологией творчества.

** чм—69


 


" Как стать актером


В работе с профессиональными актерами проблема балан­са распространяется не только на упражнения, формирующие профессиональные пластические навыки актера, но и на про­цесс работы над ролью, когда создание актером художествен­ного образа является поиском равновесия между своим инди­видуальным «Я» и персонажем, которого задает автор.

Движение к художественному образу — это встречные движения и персонажа, и актера; их встреча происходит на грани соединения реальных возможностей актера и авторской идеи, зашифрованной в персонаже. В этот яркий момент встре­чи актер приходит к единственной для него форме выражения персонажа.

Вибрация в балансе между актером и персонажем — ре­зультат работы актера над ролью и условие развития творчес­кого процесса.

Не надо торопиться «надеть» персонаж на себя. Актер должен идти к персонажу деликатно, внимательно и осторож­но, и тогда персонаж «ответит» ему тем же. Затормозите про­цесс встречи с персонажем и приглядитесь друг к другу.

Так, проблема баланса, под которым следует понимать не только состояние равновесия, но и постоянную возможность потери равновесия, становится и этической проблемой твор­ческого существования на грани дозволенного и недозволен­ного. Творческое создание — всегда результат равновесия, баланса творческих возможностей и желаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.