Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное регулирование государственных закупок в Российской Федерации






Российским законодательством предусмотрено несколько способов закупок продукции для государственных нужд.

1. Открытый конкурс - основной способ, он должен проводиться всегда, когда нет специальных обстоятельств (ограниченный рынок, специализированная продукция, малые закупки, срочные закупки, секретные закупки). Извещение о проведении конкурса публикуется в печатных средствах массовой информации, а при конкурсах на сложную специальную технику - в тематических средствах массовой информации. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию по письменному запросу любого поставщика (может быть предусмотрена платность получения конкурсной документации). Правила участия в конкурсе применяются одинаково ко всем участникам. По окончанию конкурса публикуется информация о его результатах (с кем, по какой цене и на каких условиях заключен договор).

2. Двухэтапный конкурс используется при закупке сложной уникальной дорогостоящей техники, характеристики которой и возможные условия выполнения контракта определяются на первом этапе конкурса. Организатор конкурса на первом этапе разрабатывает примерный вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят конкурсные заявки (без указания цены). Обобщая полученную информацию, организатор готовит окончательный вариант технического задания. На втором этапе поставщики подают окончательные конкурсные заявки с указанием цены, сроков поставки, графиков платежей и иных коммерческих условий. Далее процедура совпадает с процедурой открытого конкурса.

3. Закрытый конкурс применяется, во-первых, когда на рынке закупаемой продукции работает ограниченное число поставщиков и они известны организатору конкурса; во-вторых, закупается небольшое количество продукции и проведение открытого конкурса нецелесообразно; в-третьих, закупка продукции для нужд обороны. В конкурсе участвуют только специально приглашенные поставщики, перечень которых определяет организатор конкурса.

4. Запрос котировок применяется при небольших по объему закупках стандартной продукции. Объем закупок по действующему законодательству не более 2500 МРОТ. Организатор конкурса запрашивает цены одновременно у нескольких поставщиков.

5. Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только один поставщик продукции или если возникла срочная потребность в продукции, а проведение закупок другими способами невозможно.

Степень распространения различных способов закупок в 2003 г. можно оценить по данным табл. 13.1.

Таблица 13.1

Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за I полугодие 2003 г., в целом по Российской Федерации[18]

 

 

Показатель Всего по конкурсам и другим способам закупок, тыс. В том числе по видам конкурсов и другим способам закупок, % от общего числа закупок
открытые конкурсы закрытые конкурсы запрос котировок закупка у единственного источника
Всего проведено конкурсов и других видов закупок   9, 1 0, 5 50, 9 39, 5
Всего заключено контрактов   14, 0 0, 8 48, 7 36, 5
Общее количество заявок, поданных поставщиками для участия в конкурсах   16, 2 0, 7 66, 2 16, 9
Средняя стоимость одного контракта на средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников финансирования, тыс. руб.          
Средняя стоимость одного контракта на средства бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования, тыс. руб.          

Наибольшая часть закупок проводится способом запроса котировок и закупки у единственного источника, но средняя стоимость контракта, заключенного по результатам открытого конкурса, существенно превышает стоимость контракта, размещаемого по результатам запроса котировок.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях для продажи товаров используются торги (тендер)?

2. Какие цели преследует решение о проведении открытых торгов?

3. Какие параметры должно проанализировать предприятие, намереваясь принять участие в торгах?

4. Как определяется цена контракта в условиях торгов?

5. Какими способами можно оценить вероятность победы в торгах?

6. Что такое запрос котировок? В каких случаях рекомендуется применять этот способ закупок?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.