Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей






Намерение использовать оценки эластичности спроса по цене для принятия ценового решения на практике вызывает вопрос о том, где можно получить информацию о коэффициентах эластичности. Иногда уже рассчитанные коэффициенты эластичности спроса на отдельные товары встречаются в публикациях специалистов по маркетингу. Ими несомненно можно воспользоваться, только следует помнить о разнице между общими и дуговыми коэффициентами, ведь, как правило, публикуются значения общих коэффициентов, а вас интересует реакция покупателей при определенном начальном значении цены и ее изменении. В этом случае вы самостоятельно можете рассчитать коэффициенты эластичности, используя информацию о ценах и объемах продаж, полученную одним из способов, рассмотренных в данной теме.

Основные источники исходных данных для оценки поведения покупателей можно разделить на первичные и вторичные.

К первичным источникам данных относят специальные выборочные обследования, наблюдения, анкетные опросы покупателей или специалистов, занимающихся продажей товаров, результаты экспериментов в магазинах или лабораторных условиях. Получение исходных статистических данных из первичных источников связано со специально спланированной работой и требует определенных затрат по ее финансированию. Основными респондентами (объектами выборочных исследований) при обращении к первичным источникам являются все или определенные категории потенциальных покупателей, эксперты, специалисты тех служб предприятия-продавца, которые работают непосредственно с потребителями продукции.

Вторичные источники данных - это опубликованные в том или ином виде исходные данные, уже собранные кем-либо вне прямой связи с задачей специалиста по ценообразованию, но доставляющие информацию, полезную для определения коэффициентов эластичности. К таким источникам можно отнести отчетность предприятия, различные издания Государственного комитета статистики Российской Федерации, специализированные коммерческие базы данных по организациям, товарам, регионам. Развитие компьютерных технологий позволяет ускорить поиск информации о ценах. Существует два вида компьютерных баз данных:

■ библиографические базы, содержащие ссылки на публикации, а также указатели и краткие описания;

■ базы исходных материалов, содержащие цифровые данные, полные версии текстов и цифровой информации.

В последние годы большое распространение получил поиск информации через Интернет. Аналитики в области ценообразования имеют возможность изучения информации о ценах товаров, представленных в интернет-магазинах, текущей и архивной информации интернет-сайтов служб новостей.

Методы сбора информации о поведении покупателей в зависимости от характера анализируемой информации можно разделить на две группы:

1) сбор и анализ данных о фактических покупках;

2) оценка данных о предпочтениях и намерениях покупателей. Другим основанием для классификации методов могут служить

условия сбора информации (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Методы сбора информации для изучения поведения покупателей

 

 

 

 

 

Тип оцениваемых параметров Условия сбора информации
без участия исследователя при активном участии исследователя
Фактические покупки Исследование агрегированных данных о продажах Эксперименты в магазинах
Изучение панельных данных Эксперименты в лабораторных условиях
Анализ данных, полученных при обследовании магазинов  
Предпочтения и намерения Прямой опрос покупателей Анализ имитируемых покупок
Исследование готовности совершить покупку  
Декомбинационный анализ  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.