Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерная версия интеллектуальных тестов Айзенка-Горбова






Разработанная нами компьютерная программа по этим тестам используется не только для измерения уровня интеллекта, но и для выявления преобладающего типа мышления, что имеет большое значение при ранней профориентации и кадровом отборе.

Сперва даются три задания, в которых (после попыток самостоятельного решения) приводятся правильные ответы. Это позволяет обследуемому лучше понять, в каком направлении он должен действовать, решая задачи. Каждое тестирование ограничено во времени (не более 30 минут). Разрешается «перескакивание» через кажущиеся трудными задания. В инструкции испытуемого заранее предупреждают о том, что задания приведены «с избытком» и что все решить никто и никогда не может. Это действительно так, и об этом необходимо сказать, чтобы снять излишнее напряжение. Стоит также упомянуть, что исследование направлено в основном на выявление определенных наклонностей для учета индивидуальных данных обследуемого. Такая инструкция должна предварить обследование, чтобы максимально избежать моти-вационного искажения результатов.

Предъявление разных по стимульному материалу наборов задач позволяет определить тот вид мыслительной деятельности, который является наиболее типичным или преобладающим для обследуемого человека. Первым обычно предлагается словесный тест, поскольку он требует наибольшей концентрации внимания. Далее - числовой, и потом уже - наглядно-образный стимульный материал. Сперва даются (для тренировки и лучшего понимания смысла задания) три примера с готовыми решениями в виде подсказки. Задания словесного, числового и зрительного наборов тестов предъявляются на экране одно за другим. Правильные ответы по каждому тесту автоматически подсчитываются и выдаются в баллах интеллектуального коэффициента - IQ. Полученные по разным тестам результаты сравниваются. Низкие показатели не обсуждаются иначе, как: «С [таким-то] тестом испытуемый не справился». Преобладающие результаты интерпретируются по уже упомянутой схеме.

Лицам, наиболее успешно выполнившим задания наглядно-образного теста (выше 100 баллов), выдается интерпретация, в которой подчеркивается преобладание у обследованного лица художественного типа мышления.

Далее говорится о том, что информация об окружающем мире воспринимается испытуемым через целостные, чувственные образы. Этот тип восприятия чаще встречается у людей эмоциональных, с преобладанием чувств над рассудочностью. В профессиональном плане их интересы тяготеют к эстетическим сторонам жизни, они восприимчивы к ярким краскам природы, рельефно и чувственно воспринимают явления окружающей жизни. Среди лиц такого склада встречаются специалисты по рекламе, дизайну, журналисты, популяризаторы новаторских идей, а также те, кто работает с людьми.

В случае если максимальные баллы получены по словесному тесту интерпретация гласит, что индивид имеет гуманитарные наклонности, хорошо владеет словесным материалом, опирается в процессе восприятия информации на смысл, содержательную нагрузку того, что «зашифровано» в слове. Отмечается склонность к анализу и обобщению. При наличии высокого IQ личность в своей профессиональной деятельности проявляет склонность к обобщениям и анализу обширной информации, к интеграции накопленного в процессе практического опыта материала, может посвятить себя работе в гуманитарной сфере, в сфере научных исследований или искусства, литературы, философии, языкознания. При скромных показателях уровня интеллекта - это делопроизводители, канцелярские работники, хранители архивов.

Если при обследовании испытуемый получает максимальный IQ по числовому тесту, то в интерпретации будет подчеркнуто, что такие результаты характерны для лиц с системным, четким, конкретным типом мышления, при котором оптимально проявляются способности в сфере точных знаний, в деятельности, требующей трезвой взвешенности. Люди такого склада хорошо себя проявляют в области математических знаний, механики, химии, физики, экономики. Им подвластны разнообразные ремесла, требующие точных расчетов, хорошего глазомера и четкого ощущения формы. Лица данного типа, одаренные художественным вкусом, могут быть успешными модельерами, архитекторами, мастерами прикладного искусства.

Последняя разработка комплексной автоматизированной экспертной системы «Психологический портрет» включает и интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова, которые могут использоваться как отдельная программа или в комплексе с другими методиками, что открывает новые возможности для статистической обработки данных и сравнительного анализа результатов тестирования и показателей других методик. В любом случае использование комплексной программы значительно расширяет возможности обобщения результатов психодиагностического исследования.

Характеристика комплексной автоматизированной экспертной системы «Психологический портрет»

Назначение комплексной программы «Психологический портрет» Психодиагностика на базе расширенного набора тестов с подробной интерпретацией результатов, готовыми рекомендациями и с применением методов статистического анализа. Накопление и поддержка иерархической базы результатов обследования по всем тестам. Исследование методов обработки данных, их настройка, коррекция, выявление объективной значимости признаков и критериев
Исполнение Программный комплекс для платформы Windows®, дистрибутив на компакт-диске или установочный файл, включающий приобретаемый набор компонентов
Технические требования Операционная система Windows®, платформа Win32: Windows XP®, Windows 2003 Server®, Windows Vista®. Расширение платформы Windows Framework 2.x. При удовлетворительной работе операционной системы дополнительных требований к характеристикам компьютера нет. Для сетевой установки: локальная сеть по протоколу TCP/IP
Лицензирование по адресам e-mail: luniso@yandex.ru, sobchik@list.ru. Сайт: www.sobchik.ru. Тел./факс: 8-499-156-21 -11, 8-499 -156-64-08, моб. в Москве: 8-903-722-85-97, 8-903-724-85-92; по России: 8 (495) 722-85-97, 8 (495) 724-85-92 Приобретаемая лицензия включает права на обработку результатов выбранного набора тестов и методик, сетевую установку для максимального количества рабочих мест, подключенных к серверу
Состав включенных в комплекс тестов Индивидуально-типологический опросник - ИТО (91 вопрос); Диагностика межличностных отношений - ДМО (128 вопросов); СМИЛ (сокращенный - 397 - и полный - 566 пунктов - опросник; мужской, женский и подростковый варианты водной программе); Метод цветовых выборов - МЦВ (8-цветовой); Метод портретных выборов - Сонди-МПВ (48 портретов); Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова

В последние 15 лет компьютерная версия Интеллектуальных тестов Айзенка-Горбова (в нашей разработке) широко применяется в управлении персоналом, в кадровом отборе, в контексте раннего профессионального самоопределения - в школах, гимназиях, колледжах. Используют ее в процессе профессиональной реадаптации психологи департаментов службы занятости России, в психологической службе ОАО «Газпром» и других крупных организаций государственного значения, а также в коммерческих фирмах и банках.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.