Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создаем первое приложение






Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим. Открываем папку, в которую установили Android SDK. В этой папке должен быть AVD Manager. Жмем кнопку Create и заполняем параметры нового AVD. Название укажем любое, например «Nexus6». В списке Device вы выбираете характеристики экрана: диагональ, разрешение и dpi. В списке Target представлены платформы Android, т.е. SDK Platform. Выбираем Android 6.0 - API Level 23. В CPU/ABI - должен автоматически выбраться образ системы для этой версии, т.е. ARM EABI v7a System Image. Соответственно, если вы в SDK Manager скачаете плафторму и образ для другой верии Android, вы сможете здесь их выбрать. И ваш эмулятор будет иметь нужную вам версию Android. Жмем OK, в списке появилось только что созданный эмулятор Nexus6.

Рисунок 5 Новое AVD

Закрываем AVD Manager. Далее этот эмулятор будет нами использован для запуска тестового приложения.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. Запускаем Android Studio, и создаем новый проект:

Рисунок 6 Создание проекта

После этого нам предложат выбрать Activity, что это мы уже знаем. Выберем Blank.

Рисунок 6 Выбор Activity

Далее ничего не трогаем, и в итоге, нас встречает рабочая область «Android Studio».

Рисунок 7 Рабочая область Android Studio

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New module. Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application.

o Application / Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

o Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app.

o Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа.

В Minimum SDK выбирайте API 23.

Жмем Finish и ждем. Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это hello, psuti2 - значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое. Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

o Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения.

o В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения.

o Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

Итак, давайте создадим наше первое приложение, и запустим его!

Рисунок 8 Новый модуль

Выделим уже готовый текст «Hello, World!», и изменим его в параметрах, которые представлены справа. Увеличим размер, и перетащим курсором в центр наше приветствие.

Рисунок 9 Макет будущего приложения

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор. Нам предлагают запустить эмулятор Nexus6, который мы создавали в начале этого урока. Если вам предлагают другое, выберите в списке Nexus6.

Запускаем эмулятор, после достаточно долгой загрузки, мы увидим экран блокировки, разблокируем и поприветствуем наше приложение!

Рисунок 10 Готовое приложение в эмуляторе

А так уже приложение выглядит на экране моего телефона:

Рисунок 11 Скриншот с телефона


 

Вывод

После изучения Android среды, можно с уверенностью сказать, что мобильные устройства постепенно будут захватывать все более высокие вершины в плане функциональности. И возможно в недалеком будущем «умные наладонники» полностью вытеснять привычные нам Персональные компьютеры, ведь уже сейчас многие Мобильные устройства совсем ненадолго отстают в производительности от ПК, а когда разовьются «облачные технологии» надобность в компьютерах пропадет.

Мы с вами разобрали в общих чертах, как все же создаются Android приложения, изучили общие понятия мобильной разработки. И я хотел бы подчеркнуть «общие», так как поистине стоящее приложение разрабатывается неделями, а то и месяцами, создать приложение, которое будет востребовано, пожалуй совсем не просто.

Сейчас объясню почему. Возможно, вы подумали, что нужно изучать языки программирования, подробнее разбираться в различных SDK, потратить уйму времени на все это. Благо, сейчас в интернете можно найти тонны учебников по мобильной разработке. Несомненно, вы правы, но это будет всего лишь 30% от того, через что придётся пройти.

Самое сложное в этом деле – это продумать всю концепцию проекта у себя в голове, заранее представить, как будет выглядеть приложение, что и как там будет работать, при этом включить всю свою креативность, что не всегда, к сожалению, удается.

Поэтому, мой вам совет: не останавливайтесь на одном учебном пособии, вы гораздо больше наберетесь опыта, если будете изучать все новые и новые учебники, сайты, видеоуроки по данной тематике, пускай эти пособия будут начального уровня, как это, так вы освоите процесс несколько раз, и доведете рядовые операции до автоматизма, и шаг за шагом, все новые и новые приемы будут щелкаться вами, как орешки…


 

Используемая литература

1. Google Android программирование для мобильных устройств (Голощапов А.Л., 2011, BHV Санкт-Петербург)

2. Разработка приложений для Android (С. Хашими, С. Коматинени, Д. Маклинr, 2011)

3. Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов (Рето Майер, Эксмо, 2011)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.