Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. · что такое позвоночник и как он устроен;






1. Основы знаний:

· что такое позвоночник и как он устроен;

· правильное питание и здоровый образ жизни;

· механизм лечебного действия ЛФК, классического массажа;

· простейшие правила спортивных игр, включаемых в урок.

 

2. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника:

· перекаты на спину в положении лежа без помощи рук;

· ходьба на прямых руках и ногах согнувшись;

· ходьба на руках с помощью партнера;

· передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками;

· ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол.

 

3. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

4. Контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами.

 

5. Развитие выносливости:

· развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз;

· бег средней интенсивности до 3 минут, увеличение интенсивности и времени проведения подвижных и спортивных игр;

· преодоление полосы препятствий.

 

6. Развитие силы:

· общеукрепляющие упражнения в парах, оказывая сопротивление и помощь друг другу;

· преодоление полосы препятствий;

· совершенствование ранее изученных упражнений.

 

7. Массаж мышц спины.

Простейшие приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, надавливание.

 

8. Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы:

· простые танцевальные движения под музыку, постепенно увеличивая темп;

· произвольные движения всем телом под ритмичную музыку с одновременным поворотом тела вокруг своей оси и др.;

· совершенствование ранее изученных упражнений.

 

9. Подвижные и спортивные игры:

· волейбол, пионербол, футбол и другие игры в разных И.П. (сидя, лежа, сидя на коленях…), используя мячи разного размера и веса и изменяя правила игры на усмотрение учителя;

· совершенствование ранее изученных подвижных игр тренирующего и целенаправленного характера.

 

 

10. Аутогенная тренировка:

· расслабление мышц с помощью самовнушения: представление любых приятных и доступных для воображения детей картин («Тепло», «Свет», «Солнце», «Лесная поляна», «Небо», «Источник» и т. д.), ассоциации, связанные с добрым, приятным, красивым и т. д.;

· создание психологической установки на выздоровление.

 

11. Проведение контрольных мероприятий:

· тесты – по плану учителя;

· медицинский контроль – по плану;

· педагогический контроль – знания, умения и навыки, личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения; самоконтроль и взаимоконтроль.

 

12. Задания на дом.

Ежедневное, самостоятельное выполнение изученного комплекса ЛФК по рекомендациям учителя; соблюдение ортопедического режима.

 

 

Тематическое планирование коррекционного курса

Класс

№ пп Содержание коррекционного курса Основные виды учебной деятельности
Раздел, тема Кол-во часов
I Формирование правильной осанки   Личностные УД: осознает себя в качестве участника коррекционно-образовательного процесса; проявляет интерес к занятиям, собственному здоровью. Слушает инструкцию, выполняет элементарные упражнения по показу учителя.     Коммуникативные УД: слушает обращенную речь инструктора и выполняет элементарные инструкции (учитель - ученик), слышит обращенную речь взрослого, принимает помощь.     Регулятивные УД: слушает инструкцию, работает с символами, выполняет при направляющей и контролирующей помощи инструктора действия по схемам, условным обозначениям, прямому показу, соблюдает режим проведения занятия, не нарушает дисциплину.     Познавательные УД: понимает знаки, символы, схемы, ориентируется в них, знает строение опорно-двигательного аппарата (скелет, мышцы), его назначение в теле человека, понимает значение правильной осанки, элементарные сведения о нарушении осанки (искривление позвоночника), оперирует данными понятиями на коррекционных занятиях. Владеет элементарными знаниями об основах здорового образа жизни и ее элементах (зарядка, занятия спортом, их польза, свежий воздух, его польза, проветривание помещения, его значимость для здоровья, режим сна и бодрствования)
1.1. Упражнения для развития правильного дыхания. Игра «Громче меня».  
1.2. Ходьба по начерченной линии с предметом на голове. Игра «Гуси- Лебеди».  
1.3. Упражнения у стены. Игра «Быстро в домик».  
1.4. Упражнения в парах, Стоя спиной друг к другу. Игра «Левые- правые».  
1.5. Ходьба по гимнастической скамейке.  
II Профилактика плоскостопия  
2.1. Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?»  
2.2. Ходьба на носках, на пятках.  
2.3. Катание гимнастических палок.  
2.4. Упражнения для профилактики плоскостопия.  
2.5. Катание ногами мячей.  
III Развитие функции координации и вестибулярного аппарата  
3.1. Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).  
3.2. Прыжок в длину с места в ориентир.  
3.3. Построение в круг по ориентиру.  
3.4. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами.  
3.5. Увеличение, уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир.  
IV Укрепление мышц живота  
4.1. Вис на гимнастической стенке с подниманием ног под 90 градусов. Игра «Выше земли».  
4.2. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».  
4.3. Подъем туловища из положения, сидя на скамейке в парах.  
4.4. Упражнения в висе спиной к стене.  
4.5. Упражнения для мышц брюшного пресса.  
V Коррекция моторной неловкости  
5.1. Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак. Игра «Фигуры из пальцев».  
5.2. Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. Игра «Прокати мяч».  
5.3. Подбрасывание мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали тот и ловит».  
5.4. Ловля мяча после хлопка над головой.  
5.5. Ловля мяча после отскока от пола двумя руками, одной.  
5.6. Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Вот так позы».  
5.7. Упражнения с обручами. Игра «Проскачи через круг».  
5.8. Ловля мяча от стены. Игра «Кто быстрей поймает?».  
5.9. Самомассаж рук, головы, ног. Игра «Ну-ка отними».  
5.10. Собирание крышек, составление фигур. Игра «Кто быстрее».  
5.11. Подбрасывание мяча вверх, три хлопка. Игра «Поймай мяч».  
5.12. Подъем предметов различной величины.  
5.13. Эстафеты с применением мячей, скакалок, гимнастических палок.  

Описание места коррекционного курса в учебном плане

Коррекционный курс «Лечебная физкультура» изучается в течение 1 года обучения, в течение 33 учебных недель, далее со 2го по 4й класс предмет изучается в течение 34 учебных недель.

В 1 классе коррекционный курс «Лечебная физкультура» проводится в объеме 1 часа в неделю, что составляет 99 часов в год.

Во 2, 3 и 4 классах коррекционный курс «Лечебная физкультура» проводится в объеме 1 часа в неделю, что составляет 102 часа в год соответственно.

 

Предметная область Учебный предмет Класс Количество часов в неделю (по годам обучения) Всего
       
Коррекционно-развивающая Лечебная физкультура          
Итого:          
Предметная область Учебный предмет Класс Количество часов в год (по годам обучения) Всего
       
Коррекционно-развивающая Лечебная физкультура          
Итого:          

Планируемые результаты коррекционного курса

1 класс

Личностные результаты (приобретение обучающимися следующих личностных качеств):

ü трудолюбие;

ü аккуратность;

ü дисциплинированность;

ü зрительная память;

ü восприятие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.