Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение половой идентичности.






Несмотря на то что все наблюдаемые различия в поведении мужчин и женщин издавна считались биологическими исходными данными, все более правдоподобным кажется мнение, что многие ≪ типичные≫ мужские и женские характеристики являются в действительности приобретенными. Тео рия половой схемы говорит о том, что дети обладают ≪ обобщенной готовностью≫ организовывать информацию о себе определенным способом, который основывается на культурных определениях поведения, соответствующего каждому полу. Как только ребенок научился присваивать себе ярлык ≪ девочка≫ или ≪ мальчик≫, наступает время для изучения ≪ соответствующих≫ ролей, определяемых этими ярлыками. По мере взросления происходит половая типизация, когда ребенок подробно изучает стереотипы, связанные с принадлежностью к мужскому или женскому полу в его культуре. Хотя недавние исследования предоставляют некоторые свидетельства наличия глубоко укоренившихся стереотипов (например, женщины по сравнению с мужчинами считаются более общительными и более счастливыми), этих сведений часто недостаточно, и они чрезвычайно разнятся у исследователей-мужчин и исследователей-женщин. По сравнению с теорией половой схем мультифакторная теория половой принадлежности говорит о том, что связанные с полом аспекты ≪ Я≫ складываются из множества факторов, а не просто делятся на мужские и женские.

Частично дети узнают о своем поле, наблюдая за родителями и пытаясь походить на них. Обычно поведение детей, соответствующее их полу, поощряется, поведение же, не соответствующее их полу, не поощряется (или даже высмеивается). Сравните, например, вероятный ответ маленькой девочке, которая требует в подарок на Рождество куклу, с ответом на подобное требование, высказанное мальчиком. Как вы думаете, родители по-разному ответят маленькому мальчику, который про.сит на день рождения боксерские перчатки и грушу, и маленькой девочке, которая выражает то же желание?

Культурные половые стереотипы приобретаются бессчетным количеством способов. Девочки могу плакать, а мальчики могут драться. Мальчики могут играть в футбол, а девочки — в камешки. Мальчиков и девочек одевают по-разному, делают разные прически, поручают разную работу по дому, советуют сравнивать себя с разными литературными героями и так далее.

С течением времени эти уроки очень хорошо усваиваются, и уже к шестому классу подавляющее большинство детей в Соединенных Штатах осознают господствующие половые стереотипы, даже если сами не согласны с ними. Они знают, что считается соответствующим каждому полу и что включается в понятие внеролевое поведение.

Содержание половой идентичности

На различное содержание стереотипов мужественности и женственности впервые обратил внимание Бем, который отметил, что до семидесятых годов психологи и обычные люди в большинстве своем считали, что мужественность и женственность являются противоположными характеристиками. Другими словами, не допускалось, что человек может обладать одновременно и мужскими и женскими характеристиками или вообще не обладать ни теми ни другими. Бем теоретически предположил, что мужественность и женственность являются отдельными измерениями; с этой точки зрения человек насамом деле может обладать характеристиками, связанными с обоими полами (например, быть одновременно азартным и чувствительным к нуждам других людей), что является психологической андрогинией. Андрогинная личность — это человек, соединяющий в себе традиционно мужские и традиционно женские отличительные качества.__ Различия в терминологии, используемой исследователями, изучающими пол и половую принадлежность, могут привести к путанице, поэтому полезным является предложение Беквита разграничить понятия половая принадлежность как биологическое разделение на мужчин и женщин, пол как социальное разделение на мужчин и женщин, половая идентичность (восприятие человеком себя как мужчины или женщины) и стереотипная половая идентификация (определяемая самим человеком мужественность или женственность).

Поведение, определяемое половыми ролями, и реакция на него окружающих

Как только человек приобретает определенную модель связанных со своим полом характеристик, он начинает вести себя, руководствуясь своими понятиями о соответствии. То есть он следует одной из схем: мужской, женской, андрогинной или ни одной из них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.