Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и конкуренция.






В этом разделе бизнес-плана необходимо дать характеристику своего целевого рынка. Для этого коротко опишите ваших потребителей и дайте характеристику емкости рынка (величины спроса) и тенденции развития рынка. В этом же разделе необходимо представить конкурентов вашей организации действующих на этом же рынке. Сделайте обзор сильных и слабых сторон ваших конкурентов и для каждого конкурента определите:

· долю рынка;

· объем продаж;

· методы сбыта;

· производственные мощности.

Сопоставьте продукты/услуги конкурентов с вашим продуктом или услугой с точки зрения:

· доли на рынке;

· качества;

· цены;

· характеристик;

· надежности;

· сроков поставок;

· послепродажного обслуживания и других особенностей.

Подробно опишите трех-четырех главных конкурентов с которыми вы будете соперничать за потребителей. Основываясь на вашем знании конкурентов объясните, почему вы думаете, что они уязвимы и вы сможете привлечь часть их рынка. Укажите свое конкурентное преимущество.

Стратегии и план маркетинга.

В этом разделе бизнес-плана основываясь на выводах из СТЭП и SWOT анализа и анализа рынка товаров и потребительского рынка необходимо представить стратегии и комплекс маркетинга, включающий в себя:

· сегментацию рынка потребителей и величину спроса на выбранном сегменте (сегментах);

· позиционирование товара и конкурентоспособность предлагаемого товара/услуги, и как будет удовлетворено желание и потребность клиента;

· стратегию ценообразования на продукт/услугу с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка, окупаемости затрат;

· способы продвижения товара/услуги с точки зрения привлечения потенциальных потребителей, т.е. методы которые будут использоваться для реализации продукции, скидки с цены, позволяющие стимулировать реализацию продукции или оказание услуги, политику послепродажного обслуживания и предоставления гарантий;

· необходимо указать какой тип рекламы вам больше подходит, в каких выставках и ярмарках вы будете участвовать, и определить величину расходов на рекламу и продвижение товара/услуги (бюджет маркетинга).

В итоге необходимо оценить объем продаж вашего продукта (оказания услуг) по годам прогнозного периода.

План производства.

Структура данного раздела бизнес-плана имеет следующий вид.

1.Производственный цикл.

Представьте характеристику и схему производственного цикла вашего бизнеса. Необходимо указать, как будет осуществляться процесс контроля качества выпускаемой продукции. Поясните, как вы будете справляться с сезонными колебаниями загрузки производственных мощностей.

2.Производственные мощности и их развитие.

Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, производственное оборудование, механизмы и прочее. Укажите, как и когда в прогнозном периоде будут приобретены дополнительные мощности для увеличения объема продаж. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения. Представьте смету затрат на приобретение необходимых производственных мощностей. Укажите, какая инженерная доработка продукта или процесса производства должна быть осуществлена. Представьте смету расходов на НИОКР.

3.Производственный план.

Опишите весь производственный процесс. Укажите наиболее вероятных поставщиков и охарактеризуйте степень их надежности. Представьте производственные планы с информацией об переменных и постоянных затратах с детализацией по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства. Эти планы должны разрабатываться исходя из определенных в разделе «План маркетинга» объемов продаж с учетом поддержания необходимых товарно-материальных запасов и запасов готовой продукции.

4. Государственное и правовое регулирование.

Укажите правительственные, местные или зарубежные нормативные акты, касающиеся вашего бизнеса, включая лицензии, законы, требования регистрации и т.д., которые влияют на характер и сроки открытия нового бизнес-процесса или функционирование вашей организации.

Организационный план и менеджмент.

Эта часть бизнес-плана включает описание структуры управления организацией, распределение ролей между основными членами управленческой команды и взаимодействие их друг с другом. Необходимо отразить послужной список учредителей и менеджеров, опыт работы в данной области обязанности и ответственность, поощрения и ресурсы для этого которыми располагает организация. Рекомендуемая схема данного раздела состоит из следующих вопросов.

1. Организационная структура.

Перечислите ключевые управленческие должности и представьте схему организационной структуры.

2. Главные руководители организации.

Опишите права и обязанности каждого члена команды управления. На каждого руководителя составьте подробное резюме, необходимое для иллюстрации деловых качеств и достигнутых результатов в управлении. Если руководители являются и собственниками организации, опишите, какой собственный капитал оно вложили в дело.

3. Другие инвесторы.

Опишите других инвесторов, их долю собственности.

4. Профессиональные советники и услуги.

Назовите имена и организации советников-профессионалов по аудиту, рекламе, праву и банковским операциям.

5. Календарный график реализации бизнес-идеи.

Покажите на графике решающие для успеха вашего бизнеса события:

· создание бизнеса (процесс, связанный с СМР и с приобретением необходимого оборудования);

· окончание НИОКР;

· создание прототипа изделия;

· достижение договоренностей с торговыми представителями;

· выход на торговые показы продукции;

· подписание соглашений с оптовиками и получение заказов;

· заказ материалов в количествах, необходимых для производства;

· начало производства;

· поставка партий продукции;

· получение первых платежей и поступлений на счет организации.

Финансовый план.

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: краткосрочное и долгосрочное, поэтому все финансовые прогнозы, как правило, составляются на первый год – помесячно, на последующие два года – поквартально, на остальные годы – по годам. В качестве таких финансовых прогнозов представляются:

· баланс организации;

· отчет о финансовых результатах организации;

· отчет о движении денежных средств организации.

В разделе должны быть представлены предложения по структуре финансирования и времени и видах предоставления необходимых финансовых ресурсов, поэтому необходимо перечислить источники финансирования организации за счет собственных средств и заемных средств, представить политику распределения прибыли после уплаты налогов, политику в отношении погашения и страхования кредитов, и условия контроля по платежам покупателей.

В конце финансового плана следует дать оценку деятельности организации по основным финансовым показателям (безубыточность, ликвидность, финансовая устойчивость, рентабельность). Если для реализации бизнес-идеи привлекаются внешние инвесторы, представляются показатели эффективности привлекаемых инвестиций (NPV, IRR, PI, PBP).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.