Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика природно-климатических условий.






Субарктический климат — тип климата, характерный в основном для субполярных (субарктических) районов Земли: зона тундры, лесотундры и тайги (частично; речь идёт о северной тайге).

Главной чертой субарктического климата является отсутствие климатического лета: даже в самый тёплый месяц средняя температура воздуха не превышает +15 °C. Всегда возможны заморозки. Зима всегда длительная, в зависимости от местоположения может быть как очень суровой, так и относительно мягкой.

Исходя из характеристики климатических районов по температуре воздуха

(ГОСТ 16350-80), возьмем г. Якутск как место работы подвижного состава.

 

Рисунок 3. г. Якутск:

 

 

Влияние климата на использование подвижного состава.

Специфика природно-климатических условий зоны холод­ного климата (низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность зимнего периода со снеговым по­кровом, с заснеженными дорогами) обусловливает целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей.

К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск дви­гателей, особенно дизельных, при низких температурах окру­жающего воздуха. При пуске холодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значительное увеличе­ние сопротивления вращению коленчатого вала вследствие повышения вязкости масла в двигателе, с другой, уменьшение мощности, отдаваемой аккумуляторной батареей, вследствие падения напряжения на зажимах и уменьшения ее емкости из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи и вязкости электролита. Это приводит к значительному уменьшению час­тоты вращения коленчатого вала при пуске, к ограничению возможности пуска двигателя стартером. Низкие температуры окружающего воздуха и малая пусковая частота вращения приводят также к ухудшению искрообразования в свечах зажигания вследствие резкого снижения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.

У дизельного двига­теля при низких температурах (в цилиндры поступает холод­ный воздух) и малой пусковой частоте вращения ухудшаются условия для достижения в конце такта сжатия необходимой для воспламенения топлива температуры воздуха. Кроме того, имеющее при этом место повышение вязкости топлива и уменьшение скорости его впрыска вызывают ухудшение распыливания топлива в цилиндрах дизеля. Все это затрудняет пуск холодного двигателя при низких температурах.

Пуск холодного двигателя сопровождается повышенным изнашиванием основных его рабочих деталей. Это имеет место по ряду причин: из-за поступления масла к трущимся поверх­ностям с некоторым запаздыванием после начала работы дви­гателя.

При низких температурах значительно активизируется коррозия деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Возможное при низких температурах замерзание жидкости в системах охлаждения двигателя, отопления кабины, кузова, электролита в аккумуляторной батарее может приводить к размораживанию блока двигателя, разрыву бачков и трубок радиатора, баков батареи. В условиях низких температур на­много выше вероятность отказов топливной системы дизелей. Их причиной могут быть ледяные и воздушные пробки в тру­бопроводах, которые образуются вследствие скопления мел­ких кристалликов льда при замерзании воды, находящейся в дизельном топливе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.