Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим дня в МБДОУ детский сад N 49






Варианты Компоненты Примечания
Период адаптации у детей Режимные моменты (сон, питание и т.д.) выстраиваются в зависимости от индивидуальных особенностей детей  
Хорошая погода Прием детей в весенне-осенний период осуществляется на воздухе  
Дни, когда прогулки отменяются.   1.Организация прогулки в помещении. Физкультурный, в них открываются фрамуги или приоткрываются окна. В определенные для каждой группы часы дети, соответственно одетые, приходят в них поиграть. В это время в групповой проводится сквозное проветривание. 2. Смена помещений.  
Каникулы 1.В каникулы увеличивается длительность прогулок. 2.Организуется досуговая деятельность с танцами, играми. Время проведения каникул определяется на основании изучения утомляемости детей.
Летний оздоровительный период 1.Проводятся физкультурные занятия на воздухе. 2.Музыкальные занятия. 3.Увеличение прогулки до 6 часов в день.  
В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости 1.Выделяется время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий. 2.Снижаются физическая и интеллектуальная нагрузки. 3.Использование мази «оксалиновой».  

В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:

· Здоровье

· Физическая культура

· Социализация

· Труд

· Безопасность

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Художественное творчество

· Музыка

Методики проведения непосредственной образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной еще деятельности по интересам и желанию детей.
Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 ООД в неделю по 8 - 10 минут с детьми 2-3 лет).
Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него.
НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. 2 ООД в группе, 1 ООД на прогулке.
НОД по музыке проводятся музыкальным руководителем
В летний период НОД не проводятся.
Учебный план по реализации образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для 1-й младшей группы детей от 2до 3 лет

По действующему СанПиН для детей 2-3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (мониторинг входной 02-13 сентября и 21-31 мая, каникулы с 30 декабря-10 января)
(СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

Базовая часть (инвариативная) В неделю В месяц В год Примечания
Познание. Формирование целостной картины мира.       Организация жизнедеятельности детей строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  
Коммуникация.      
Чтение художественной литературы      
Художественное творчество Рисование Лепка   1 1 4 4 36 36
Физическая культура      
Музыка      
Общее количество      
Дни недели НОД
Понедельник 9.00 – 9.10 Музыка 15.50 –16.00 – 16.10 Познание. Формирование целостной картины мира
Вторник 9.00 - 9.10 – 9.20 Художественное творчество. Рисование. 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа)
Среда 9.15 – 9.25 Музыка 15.50 – 16.00 - 16.10 Коммуникация
Четверг 9.00 - 9.10 - 9.20 Художественное творчество. Лепка 15.50 – 16.00 Физическая культура (группа)
Пятница 9.00 - 9.10 - 9.20 Коммуникация. 16.00 – 16.10 Физическая культура (воздух)

Задачи рабочей программы
1. Адаптация.
2.Способствовать укреплению здоровья.
3.Создать условия для психологического благополучия, физической готовности, здоровья воспитанников путём внедрения здоровьесберегающих технологий и проектного метода обучения.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1.Родительский дневничок «В первый раз в детский сад» 2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 5.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 6. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 7.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенние фантазии»
Октябрь o 1.Рек 1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД) o 2.Род 2.Родительский дневничок «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: -«Особенности развития эмоциональной сферы»; - «Особенности предметно - отобразительной игры»; «Игрушка – как часть народной традиции»; 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».
Ноябрь 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 6. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 7.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» 8. Творческий проект изготовление кормушки для птиц
Декабрь 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» 3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 6. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». 8.Оформление странички портфолио «Мы читающая семья»
Январь 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 4. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»
Февраль 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5.Нетрадиционное родительское собрание 1 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Март 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания)
Апрель 1.Родительский дневничок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» 5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома» 6. Создание игр для детей своими руками (фотоотчет, папки- передвижки)
Май 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5. Творческий проект с детьми «Одуванчики» 6. Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку» «Кризис 3 лет» 7. Встреча – диалог с родителями по результатам мониторинга

Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 2-3 лет образовательных областей

Направление «Физическое развитие»

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье»
«Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· воспитание культурно гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифферен­цированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению адми­нистрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носо­вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды учить детей правильно держать ложку.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помо­щи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спере­ди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать представления о значении каждого органа для нормаль­ной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки —слышать, но­сик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

N п/п Мероприятия Периодичность Ответственный
1. МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня фи­зического развития. Определение уровня физи­ческой подготовленности детей 2 раза Медсестра, воспитатели групп
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика Ежедневно Воспитатели групп
2. Физическая культура - в группе - на воздухе   2 раза в нед. 1 раз Воспитатели групп
3. Подвижные игры 6 раза в день Воспитатели групп
4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно Воспитатели групп
5. Спортивные упражнения ежедневно Воспитатели групп
6. Физкуль­турные досуги 1 раз в месяц Воспитатели, музыкальный руководитель
7. День здоровья 1 раз в месяц медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели
8. Каникулы 1 раз в год Все педагоги
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями, мазь «оксалиновая») В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции Медсестра воспитатели, пом. воспитателя.
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания     медсестра, воспитатели  
2. Витаминизация 3 блюда
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Ходьба босиком После сна, в НОД по физической культу­ре в группе   Воспитатели
2. Облегченная одежда детей В течение дня Воспитатели
3. Мытье рук, лица прохладной водой В течение дня Воспитатели
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1. Соки натуральные или фрукты Ежедневно Воспитатели, пом. воспитателя





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.