Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затратный метод ценообразования






Методы ценообразования на новые товары

1. Методы ценообразования, основанные на издержках.

2. Параметрические методы ценообразования.

3. Маркетинговые методы ценообразования.

(1) Методы ценообразования, основанные на издержках

Исходный уровень отпускных цен на товары с использованием методов ценообразования, основанных на издержках, определяется субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими их производство и реализацию (далее – организации-изготовителя), на основе плановой себестоимости.

Себестоимость товара – стоимостная оценка используемых в процессе его производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на его производство и реализацию.

Затраты включаютсяв плановую себестоимость в соответствии с законодательством, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость, и рассчитываются по нормам, утверждаемых руководителем организации и нормативам, определяемым в установленном порядке. При этом могут использоваться отраслевые методические рекомендации по планированию, учёту и калькулированию себестоимости и положении учётной политики, принятой организацией-изготовителем.

Методы ценообразования, основанные на издержках, как правило, применяются при определении исходного уровня отпускных цен на принципиально новые товары в условиях отсутствия товаров-аналогов. При определении нижней границы цены на товары, производимые по разовым заказам и в условиях индивидуального производства; при установлении цен на товары, на которые спрос ограничен платёжеспособностью населения; во внутрипроизводственном ценообразовании; товары, производимые организациями-монополистами и субъектами естественных монополий.

 

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Определение отпускных цен на товары с использованием затратного метода осуществляется производителями путём суммирования всех проектируемых затрат, включаемых в плановую себестоимость товара в соответствии с законодательством, налогов и неналоговых платежей, прибыли по формуле:

ОЦНТ = ПСЕ.ИО.Ц + ППЕ.ИО.Ц + Н(П)Е.ИО.Ц

где ОЦНТ – отпускная цена на товар

ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара

ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемой при определении отпускной цены, руб.

(Н)ПЕ.ИО.Ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.

Этапы формирования отпускных цен на товары, применяемых организациями-производителями при их продаже другим организациям-покупателям:

1) Расчёт плановой себестоимости товара с расшифровкой статей затрат, в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, по формуле:

ПСЕ.ИО.Ц = С(М)Е.ИП.С – ВОЕ.ИП.С + ОТП.РП.С + НО.ТП.С + НРЕ.ИП.С + ДРЕ.ИП.С + КРЕ.ИП.С

где ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб

С(М)Е.ИП.С – стоимость сырья и материалов, используемые в производстве товаров, руб

ВОЕ.ИП.С – стоимость возвратных отходов, образовавшихся в процессе производства товаров, руб

ОТП.РП.С – стоимость топлива (энергии), расходуемой в процессе производства товаров (на технологические цели)

НО.ТП.С – начисления на оплату труда, руб

НРЕ.ИП.С – накладные расходы, связанные с организацией и обслуживанием и управлением производства товара

ДРЕ.ИП.С – другие расходы, связанные с производством товара

КРЕ.ИП.С – коммерческие расходы

2) Расчёт планового размера прибыли от реализации товаров, учитываемой при определении отпускной цены, по формуле:

ППЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц / 100) * НР%С.Р(НР%Ц)

где ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара

НР%С.Р(НР%Ц) – норматив рентабельности, применяемый с учётом сложившейся конъюнктуры рынка (предельный норматив рентабельности, установленный органами гос. управления), %

3) Определение суммы налогов и неналоговых платежей, учитываемых при установлении отпускных цен на товары, определяется по установленным ставкам и в порядке (очерёдности), предусмотренном законодательством РБ.

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые (специфические) ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = ОАЕ.И * С Т(С)А

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые ставки, в расчёте на принятую единицу измерения

ОАЕ.И – объект налогообложения в единицах измерения в к-рых установлена твёрдая ставка акцизов, натуральные единицы измерения

С Т(С)А - установленная твердая ставка акцизов

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорные ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц) * С%А / (100 – С%А)

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорная ставка

4) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения, без НДС, по формуле:

ОЦПБ/НДС = ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц + А Е.ИО.Ц

где ОЦПБ/НДС – отпускная цена на товары за принятую единицу измерения

5) Определение суммы НДС, учитываемой организацией- производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС, по формуле:

НДС Е.ИО.Ц = ОЦ ПБ/НДС * С % НДС / 100

где НДС Е.ИО.Ц – сумма НДС, учитываемая организацией-производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС

6) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения с НДС, применяемой организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям, по формуле:

ОЦП(ОЦПС/НДС) = ОЦПБ/НДС + НДСЕ.ИО.Ц

где ОЦП(ОЦПС/НДС) – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям

Недостаток использования затратного метода ценообразования – недостаточный учёт при формировании исходного уровня отпускных цен на товары изменений в предпочтении потребителей, ценовой политике конкурентов, конъюнктуре рынка и других элементов маркетинга, а также низкий уровень конкурентных стимулов к минимизации издержек производства и реализации.

Преимущество применения указанного метода – обеспечение полного покрытия всех затрат, связанных с производством и реализацией товара, сведение ценовой конкуренции к минимуму (при условии использования этого метода большинством организаций-изготовителей), а также относительная простота и универсальность расчёта цен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.