Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство ФРГ. Особенности правового положения федерального канцлера.






ГЕРМАНИИ

Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера (главы правительства) и федеральных министров. Федеральный кан­цлер избирается Бундестагом по предложению Федерального прези­дента. Если кандидат получил абсолютное большинство голосов в Бундестаге, он считается избранным. Если предложенное президен­том лицо не избрано, то в течение 14 дней после голосования по кан­дидатуре Президента Бундестаг может избрать канцлера по своему усмотрению — опять же абсолютным большинством голосов. Если в этот срок избрание не состоялось, незамедлительно проводится но­вый тур голосования, где избранным считается кандидат, получив­ший относительное большинство голосов. Причем если в результате этого последнего голосования кандидат соберет абсолютное боль­шинство голосов членов Бундестага, Федеральный президент обязан в течение семи дней назначить его канцлером. Если же за кандидата проголосовало лишь относительное большинство депутатов, прези­дент в течение семи дней либо назначает его, либо распускает Бунде­стаг (ст. 63 Основного закона).

„ Федеральные министры назначаются Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера и увольняются в том же по­рядке.

Ни Федеральный канцлер, ни федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, работать по про­фессии, иметь занятие или входить в состав руководства коммерчес­кого предприятия, а без согласия Бундестага — и в состав его наблю­дательного совета (ст. 66).

Федеральный канцлер играет особую роль и в правительстве, и в государственном механизме в целом. Именно он определяет основ­ные направления политики и несет за них ответственность, прежде всего за деятельность правительства: со сменой канцлера оно в пол­ном составе уходит в отставку (ст. 69).

Что касается полномочий Федерального правительства, то они определены применительно к разграничению компетенции между федерацией и землями в исполнительной сфере.

52. Конституция Италии 1947 г.: порядок принятия и основные черты.

Итальянская Конституция — многоплано­вый, тщательно и детально проработанный по­литико-юридический документ. До принятия Конституции Италии в 1946 г. был проведен референдум о форме правления, где большинство избирателей отвергли монар­хическое устройство государства. Демократиче­ская Конституция Италии была разработана и принята Учредительным собранием в 1947 г. в сложной политической обстановке восстанов­ления страны после поражения фашистской дик­татуры Б. Муссолини. С 01.01.1948 г. она всту­пила в силу. Структурно Конституция отличается отсутстви­ем преамбулы, ее открывает вводный раздел «Основные принципы», в котором содержатся основы конституционного строя Итальянской Республики. Помимо вводного раздела, Консти­туция Италии содержит две части, объединяю­щие 139 статей. Италия определяется как демократиче­ская республика, основанная на труде. За­крепляются принципы суверенитета народа, обширный круг прав и свобод граждан, в том числе и социально-экономические. Особен­ностью данной Конституции является то, что антифашизм признается в качестве офици­альной идеологии. В конституционных нормах закрепляется учреждение в Италии класси­ческой парламентской республики и унитарно­го политико-территориального устройства.

По способу изменения Конституция яв­ляется жесткой. Порядок изменения ее включает две последовательные стадии. Первая за­ключается в принятии закона об изменении Кон­ституции, который должен получить поддержку каждой из палат парламента.

Вторая стадия состоит в ратификации за­кона об изменении Конституции.

Между первым и вторым голосованием долж­но пройти не менее 3 месяцев, причем при вто­ром голосовании поправка должна быть одоб­рена абсолютным большинством голосов в каждой палате.

Если в течение трех месяцев после второго го­лосования 1/5 депутатов любой из палат парла­мента, ил и избирателей, или пять област­ных советов потребуют проведения референдума по вопросу об одобрении закона по изменению Конституции, такой закон выносится на референ­дум. На референдуме закон считается одобрен­ным, если за него подано большинство действи­тельных голосов избирателей, однако референдум не может быть проведен, если при втором голосо­вании закон об изменении Конституции был при­нят большинством в 2/3 голосов.

Предметом конституционного пересмотра не может стать республиканская форма прав­ления.

Итальянская Конституция оказалась ста­бильной, за все время ее действия в нее было внесено всего 10 поправок.

Изменения главным образом коснулись организации высших органов государственной власти — парламента, президента, Конститу­ционного суда. В настоящее время в стране продолжается конституционная реформа, на­чатая в 1990-х гг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.