Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль поведения ретривера - базовые установки 1 страница






  • Воспитание собаки
 
  • Дрессировка собаки
 
  • Охотничье собаководство
 
  • Собаки и охота с ними
  • Работа по птице
    • Поиск подранка
      • Знакомство щенка со следовой работой.
      • Обучение следовой работе по запаху птицы.
      • Поиск по свистку «Ищи здесь!».
    • Поиск вольной птицы
      • Развитие самостоятельности щенка и установление с ним постоянного контакта.
      • Знакомство щенка с поиском птицы верхним чутьем.
      • Посадка при подъеме птицы
      • Обучение щенка оставаться в процессе поиска на расстоянии верного выстрела.
      • Организация рационального движения ретривера при поиске птицы.
      • Постановка ретривера.
        • Обучение ретривера поиску «челноком».
        • Обучение ретривера «целевому» поиску птицы.
  • Курс послушания
    • Игровые занятия: послушание и первые подачи
    • Стандартный курс послушания.
      • Команда «Рядом!».
      • Команда «Сидеть!» и команда «Ждать!».
      • Команда «Ко мне!».
      • Посадка собаки с помощью свистка на расстоянии
      • Использование команд «Рядом!» и «Ко мне!» для поворотов в движении.
      • «Поворотное упражнение».
  • Выдержка
    • Воспитание выдержки в раннем щенячьем возрасте.
    • Упражнение на выдержку при появлении в воздухе «цели».
    • Упражнение на выдержку на расстоянии от хозяина.
  • Работа навзрячь и «мультиподачи»
    • Знакомство с «двойными подачами».
    • Упражнение «Одиночная подача со стрелком». Знак «цель!».
    • Отслеживание «цели» на большом расстоянии.
    • Упражнение на выдержку при ложных командах.
    • Занятия в одиночку.
    • «Мульти-подачи».
    • Парное упражнение с «одиночными подачами».
    • Работа по отслеживанию на воде.
   

Следовой поиск наряду с подачей — это та часть работы, которую ретривер выполняет после выстрела. След — метки запаха, которые птица оставляет на земле и в воздухе, когда идет или бежит по полю. Собака, хорошо работающая по следу, обучена находить, идентифицировать такой запах и следовать по нему независимо от расстояния до тех пор, пока она не найдет раненую или мертвую птицу.

При следовом поиске собака должна двигаться медленно, концентрироваться на запахе у поверхности земли и следовать за единственным, определенным запахом следа птицы.

Сила чутья, или обоняния, – врожденное качество охотничьей собаки, оно всегда было для нее главным средством в борьбе за существование. Но, как странно это не звучало бы, ретривера с раннего возраста необходимо обучать правильно пользоваться чутьем и верить ему.

  • Поиск подранка
    • Знакомство щенка со следовой работой.
    • Обучение следовой работе по запаху птицы.
    • Поиск по свистку «Ищи здесь!».
  • Поиск вольной птицы
    • Развитие самостоятельности щенка и установление с ним постоянного контакта.
    • Знакомство щенка с поиском птицы верхним чутьем.
    • Посадка при подъеме птицы
    • Обучение щенка оставаться в процессе поиска на расстоянии верного выстрела.
    • Организация рационального движения ретривера при поиске птицы.
    • Постановка ретривера.
      • Обучение ретривера поиску «челноком».
      • Обучение ретривера «целевому» поиску птицы.

 

Следовой поиск наряду с подачей — это та часть работы, которую ретривер выполняет после выстрела. След — метки запаха, которые птица оставляет на земле и в воздухе, когда идет или бежит по полю. Собака, хорошо работающая по следу, обучена находить, идентифицировать такой запах и следовать по нему независимо от расстояния до тех пор, пока она не найдет раненую или мертвую птицу.

При следовом поиске собака должна двигаться медленно, концентрироваться на запахе у поверхности земли и следовать за единственным, определенным запахом следа птицы.

Сила чутья, или обоняния, – врожденное качество охотничьей собаки, оно всегда было для нее главным средством в борьбе за существование. Но, как странно это не звучало бы, ретривера с раннего возраста необходимо обучать правильно пользоваться чутьем и верить ему.

  • Знакомство щенка со следовой работой.
  • Обучение следовой работе по запаху птицы.
  • Поиск по свистку «Ищи здесь!».

 

Со следовой работой щенка можно начинать знакомить в игровой форме уже в возрасте 10 недель. Регулярные занятия, требующие соответствующей физической подготовки, начинают, как правило, в возрасте старше 4 месяцев.

Для занятий удобно использовать небольшие вкусно пахнущие кусочки лакомства (например, кусочки черного хлеба, обжаренные на подсолнечном масле), размещенные с интервалом в один шаг. Разместите 4–5 кусочков в конце пути в качестве награды. Обратите внимание на то, что важно нарезать лакомство на кусочки маленького размера, чтобы щенок не останавливался для того, чтобы прожевать их. Для прокладки следа, пройдите по прямой линии 20–30 метров. Идти надо по ветру таким образом, чтобы и щенок двигался по следу в направлении ветра, а не наоборот. Это поможет щенку руководствоваться запахом у земли и держать голову наклоненной, поскольку ветер не будет приносить запах угощения по воздуху.

Начинайте следовой поиск на коротком поводке. Позволяйте щенку тянуть вас, но не позволяйте ему переходить на бег. В дальнейшем без поводка он будет двигаться значительно быстрее, но в данный момент мы учим его, как работать со следом-запахом.

При обучении ретривера следовой работе особое внимание следует уделять трем факторам:

Скорость движения. Цель угощения, положенного с интервалом в шаг, — обучить собаку двигаться медленно. После нескольких занятий надо увеличить расстояние между кусочками лакомства до 3-5 шагов. Если собака движется быстро, увеличьте частоту размещения кусочков. Это замедлит ее движение, поскольку она не захочет пропустить ни одного кусочка. Однако если она пропустит угощение, — не беда. Намного важнее, чтобы собака продолжала идти вперед к «награде» в конце следа.

Ветер. Направление и сила ветра имеют исключительную важность при следовой работе. Наиболее благоприятен попутный ветер, заставляющий собаку пользоваться нижним чутьем. Встречный ветер побуждает ее переходить к верхнему чутью, что затрудняет следовую работу. В этом случае щенок может уловить запах угощения в воздухе и пойдет к цели с поднятой головой, что может войти в привычку. При боковом ветре собака может легко сбиться со следа или сместиться на подветренную от следа сторону, что тоже плохо. Поиск при боковом ветре можно отрабатывать только тогда, когда следовая работа с опущенным носом, сконцентрированная на запах у поверхности земли, освоена собакой.

Характер местности. Характер местности определяется рельефом и растительностью. Меняющийся рельеф рассеивает внимание собаки, поэтому следует начинать обучение на ровной местности. Растительность может облегчить следовую работу (невысокая трава; редкий, низкий кустарник), а может и осложнить (густая, высокая трава; густой кустарник).

Трава высотой около 5 сантиметров — идеальное растительное покрытие для начала обучения следовой работе. Такая трава достаточно высока, чтобы не выработать у собаки привычку разыскивать угощение зрением, а не обонянием. Покрытие выше, чем 15 сантиметров, может обескуражить начинающую собаку и приучить к поиску с поднятой головой. Таким образом, прежде чем перейти к тренировкам по поиску «цели» в высокой траве, дождитесь того времени, когда собака начнет уверенно работать с опущенным к земле носом.

Идеальным для начала обучения является ровный стриженый газон. При планировании занятия надо учитывать, что роса на земле, которая начинает испаряться в теплую погоду, делает запах более доступным для собаки, чем в холодную влажную погоду. Обнаженная, голая сухая земля плохо держит запах, а теплая сухая или ветреная погода позволяет запаху испариться быстрее.

 

Дальнейшее обучение молодой собаки следовой работе по запаху птицы может быть проведено двумя способами: либо с использованием искусственно проложенного следа птицы, либо с использованием естественного следа живой птицы.

Искусственно проложенный след. Сначала прокладывается короткий и простой след при помощи тушки битой птицы, например, утки или перепела. Для этого птицу цепляют к короткой веревке, привязанной к длинному удилищу, и с помощью его тащат тушку по земле параллельно своему движению.

Для того чтобы проложить запах птицы по следу, можно также использовать войлочные подушечки, прикрепленные к резиновым сапогам. Подушечки пропитывают водой, в которой была замочена битая птица. После прокладки следа, резинка с войлочными подушками легко снимаются, и после мытья сапог вы больше не оставляете птичьего следа.

Лучше всего в конце следа положить птицу в качестве награды. Как правило, в начале пути оставляют несколько перьев, к которым затем приводится собака на поводке. Щенку указывают на землю и подают команду «След!» (слово для команды вы можете подобрать сами; главное, чтобы использовалось одно и то же всегда). Важно, чтобы щенок держал голову близко к земле; каждый раз, когда он пытается ее поднять, надо нежно и аккуратно пригибать голову. Необходимо, чтобы щенок сконцентрировался на поверхностном запахе по команде, и, чем медленнее он работает, тем лучше.

Постепенно увеличивайте расстояние следового поиска. Как только щенок начинает справляться с поиском протащенной птицы на 70 и более метров, начинайте вносить повороты в след — это будет учить щенка концентрировать внимание. Не начинайте учить собаку второму повороту до тех пор, пока она не начнет хорошо проходить первый поворот. Чем лучше усвоены азы, тем легче и эффективнее будет дальнейшее обучение.

В это же время надо позволять щенку вести поиск без поводка. Надо ставить его в начало пути и позволять искать самому. Иногда повороты следа будут путать щенка, но надо дать время щенку разобраться самому.

Успех очень важен. Если щенок потерял след и ушел от него, надо помочь ему, вернув его на след в том месте, где он его потерял. Чем более профессиональным становится поиск, тем больше надо увеличивать его расстояние и число поворотов.

Естественный след. Для обучения можно использовать живую утку на 10 метровом шнуре, завязанном петлей вокруг крыльев. Птицу выгуливают по полю, прокладывая след.

Возможен другой вариант тренировки. Выбирается поле без птиц с травой, достаточно высокой для того, чтобы скрыть птицу. У живого фазана вырываются из одного крыла большие маховые перья для того, чтобы фазан не мог улететь, но мог бежать. Перья выкладываются на землю, а тушку фазана трут о землю. После этого его выпускают из этого места. Обычно фазан отбегает метров на 30 и пытается спрятаться в траве. Наблюдайте за путем побега фазана, если он бежит зигзагом или меняет направление, — отлично.

Как только птица скроется из виду, можно привести щенка. К месту начала поиска его подводят медленно на поводке, просунутом одним концом под ошейник для того, чтобы настроить на следовой поиск и сконцентрировать его внимание на поиске конкретной птицы и не настроить его на поиск птиц в поле. Когда щенок находится на отправной точке, надо мягко наклонить его голову к перьям на земле, подать команду «След!» и после того, как есть уверенность в том, что он почуял запах, отпустить.

Когда щенок пойдет по следу, надо отпустить один конец поводка и таким образом освободить щенка для свободного поиска. С этого момента лучше стоять, не двигаясь, и позволить щенку работать самостоятельно. Наблюдайте, движется ли он правильно по следу. Не волнуйтесь, если он потеряет след. Стойте смирно и дайте ему возможность вновь обнаружить след. Часто щенок убегает в сторону или даже забегает за вас, стойте спокойно и не окликайте его. В большинстве случаев щенок вернется на след, подхватит его и последует ему.

Если в течение десяти минут щенок все еще не может взять след, окликните и подзовите его, верните на след. Если трудности продолжаются, пристегните поводок и пройдитесь со щенком вглубь поля, направляя его в место, где вы видели бегущую птицу. Многие ретриверы берут след с первого раза. В большинстве случаев ваша собака поймет и начнет выполнять следовую работу после 2–3 занятий.

С помощью такого метода тренировки вы обучите собаку концентрироваться на следе и легко распутывать все повороты при поиске

 

 

Основной предпосылкой для формирования условного рефлекса у собаки на команду свистком «Ищи здесь!» является выработка у нее следующего понимания этого сигнала: «Вот оно нужное место; используй свое нижнее чутье и ищи здесь птицу или ее запах, чтобы начать выслеживание». Этой командой вы пытаетесь помочь собаке поскорее найти птицу и вернуться с ней, сообщая ей, что примерно здесь вы видели падение птицы, и, таким образом, она должна приступить к поиску именно в этом месте.

Собака обучается реакции на команду свистком «Ищи здесь!» при постоянном использовании свистка в ситуациях, когда и охотник, и собака знают местонахождение птицы. При этом с самого начала важно приучить себя иметь все время наготове свисток, тщательно следить и запоминать место падения птицы или поноски после броска. Когда собака достигает места падения, бросается и подбирает поноску или птицу, или при прохождении ею места падения поноски или птицы, дайте пару резких сигналов свистком. В самом начале обучения крайне необходимо, чтобы вы создали положительную связь между сигналами свистка и местонахождением птицы или поноски, то есть в момент подачи команды птица или поноска должна быть видима собаке и находиться перед ней, чтобы она могла взять ее.

В конце концов, если вы используете сигналы свистком каждый раз, когда собак достигает места падения, она будет ассоциировать звуки свистка с опусканием морды вниз и взятием «цели». Со временем, если она не сразу обнаружит птицу, она будет воспринимать двойной сигнал свистка как команду «Ищи здесь след птицы и по нему найди ее!». И очень важно не скупиться на похвалу за поиск, который увенчался успехом.

Команду свистком «ищи здесь!» надо отрабатывать в течение всей собачьей жизни. Зато хорошо натренированная собака, посланная на подачу «скрытой цели», зачастую делает кувырок на бегу, заслышав двойной сигнал свистка, «втыкает» нос в землю и начинает поиск птицы. Это своего рода дополнительная связь между вами и собакой, проявление командной работы, улучшение взаимопонимания.

 

Все владельцы ретриверов знают, что их собака предназначена подавать битых уток из воды. Но не все из них знают, что ретриверы способны находить птицу в угодьях, поднимать ее на крыло и выставлять под выстрел, делая тем самым охоту намного интересней и результативней. Во время поиска вольной птицы, как правило, собака движется по полю «челноком» с поднятой головой в быстром темпе, нюхая воздух в поиске запаха дичи. Такой поиск ретривером живой и невредимой птицы принципиально отличается от следового поиска подранка, о чем мы говорили выше.

Когда собака в процессе поиска находит запах дичи, ей надо уточнить, есть ли здесь птица и где она затаилась. Собака переходит на потяжку – напряженное движение с момента причуивания до уточнения места нахождения птицы. После обнаружения «цели», ретривер переходит на подводку – энергичное движение в сторону птицы для подъема ее на крыло.

Верхнее чутье ретривера зависит от двух факторов – силы обоняния и умения им пользоваться. Сила обоняния – врожденное качество охотничьей собаки, которое нельзя развить, но можно испортить, например, неправильным питанием. Она определяет дальность причуивания – расстояние, на котором собака обнаруживает запах птицы. Следует отметить, что дальность причуивания для конкретной собаки может сильно меняться в зависимости от характера местности (определяется рельефом и растительностью), погодных условий и времени суток. Умение пользоваться чутьем для поиска птицы и подъема ее под выстрел – врожденный навык, который может быть существенно развит. Рассмотрим этапы обучения умению рационально пользоваться верхним чутьем.

  • Развитие самостоятельности щенка и установление с ним постоянного контакта.
  • Знакомство щенка с поиском птицы верхним чутьем.
  • Посадка при подъеме птицы
  • Обучение щенка оставаться в процессе поиска на расстоянии верного выстрела.
  • Организация рационального движения ретривера при поиске птицы.
  • Постановка ретривера.
    • Обучение ретривера поиску «челноком».
    • Обучение ретривера «целевому» поиску птицы.

 

 

Для установления хорошего контакта с собакой, с ней необходимо регулярно гулять начиная с возраста 8 недель (естественно, с учетом графика прививок, надо исключить места выгулов других собак и нежелательные контакты). Единственный способ научить щенка уверенно чувствовать себя в любой ситуации – это познакомить с максимально возможными вариантами окружающей обстановки. С этой точки зрения, очень важно давать возможность щенку регулярно свободно побегать в поле или лесу, обследовать самостоятельно местность, познакомиться с запахами и звуками природы. Чем больше будет вариантов местности и видов растительного покрова, тем лучше.

Пристегните к ошейнику веревку длиною около 2 метров и отпустите щенка самостоятельно побегать. Пусть веревка все время волочится за ним. Если вы хотите, чтобы он вернулся к вам, просто подайте несколько сигналов свистком для привлечения внимания, повернитесь и начните удаляться в противоположном направлении. Он, безусловно, кинется за вами, так как не захочет остаться один. Если есть интересные изменения рельефа местности или растительного покрова, познакомьте щенка с ними, пройдя через них и заманивая туда следующего за вами щенка. Не пытайтесь контролировать щенка голосом, контролируйте его вашими действиями через маневрирование по изменениям местности и растительности, своими поворотами и удалением от щенка. Ваша цель – развитие уверенности собаки в себе при встрече с чем-то новым на своем пути. Во время прогулок периодически прячьтесь в растительности – пусть он ищет вас. Это научит его использовать чутье и постоянно держать вас в поле зрения, поскольку в любой момент вы можете исчезнуть из виду. Он не хочет остаться один. Это важный шаг в установлении «ментального» контакта с собакой.

Когда щенок привыкнет к волочащейся за ним веревке, подождите, когда он пронесется мимо вас, наступите и молча стойте на ней (если сделать несколько узлов, то веревка не проскользнет под ногой). Скорее всего, щенок начнет биться на веревке, пытаясь высвободиться. Не обращайте никакого внимания на него, даже если он будет визжать. Пусть он бьется с веревкой и не винит вас за неожиданный арест. Через некоторое время молча сойдите с веревки и продолжайте прогулку. Если веревка запуталась в кустах – еще лучше, потому что вас нет рядом, и вы не можете быть причиной проблемы. Щенок понимает, что вы контролируете его местонахождение и в случае необходимости придете на помощь. Оставьте его с застрявшей в кустах веревкой до тех пор, пока он не перестанет биться и смирится с положением. После этого молча подойдите и освободите его. Так щенок учится подчиняться контролю поводком. Он также учится тому, что вы его лучший друг, потому что вы единственный, кто всегда придет на помощь в критическую минуту. И, поскольку вы остаетесь все время безмолвным и воздействуете на него только вашими движениями, он учится пристально наблюдать и следовать за каждым вашим движением, потому что вы двигаетесь в самых невероятных направлениях и имеете обыкновение неожиданно исчезать, а он определенно не хочет остаться один. Это усиливает связь между вами, и щенок будет готов работать с вами всегда и везде.

Дополнительным преимуществом таких прогулок является то, что щенок самостоятельно, без вашей опеки, учится исследовать новые территории. Вы только выручаете его, если у него возникают проблемы. Все это имеет огромное значение для укрепления веры щенка в себя и вас.

 

Обучение щенка пользоваться верхним чутьем для поиска птицы начинают после того, как он освоил следовую работу по естественно проложенному следу и знаком с подачей как живой, так и битой птицы.

Возьмите с собой пару голубей с подвязанными крыльями, приведите щенка в поле с небольшой растительностью и отпустите его побегать. Когда он не будет смотреть в вашу сторону, подбросьте одного голубя в место с умеренной растительностью и молча удалитесь в другую сторону. Отойдя на 2-3 метра от птицы, позовите щенка к себе. При этом птица должна находиться на линии между вами и собакой. Важно, чтобы собака находилась по отношению к птице на подветренной стороне. Ни в коем случае нельзя наводить ретривера на птицу с помощью поводка, можно только подбадривать на поиск словами.

Вы сразу заметите, когда щенок причует птицу: его уши напрягутся, хвост станет подвижным. Пусть он сам прокладывает себе путь в растительности к голубю, если тот куда-нибудь уйдет. Не скупитесь на похвалу, когда щенок найдет и подаст птицу. Если щенок не несет вам пойманного голубя, вы можете подтолкнуть его к возвращению, удаляясь в противоположном от него направлении. Но в любом случае не выхватывайте у него добычу. Похвалите щенка за находку, аккуратно заберите птицу и уберите ее в сумку. Повторяйте это упражнение, меняя характер местности.

Через несколько недель, когда щенок поймет идею игры и начнет обыскивать в поисках птицы каждый островок растительности, где он хоть раз находил птицу, пора переходить к птицам большего размера и более плотной и высокой растительности.

Начните с того, что перевяжите вместе у основания крылья утки с помощью нескольких оборотов пластиковой ленты, чтобы она не смогла улететь. Подбросьте утку в заросли, когда щенок этого не видит, и, как ранее, своими маневрами наведите его на птицу с подветренной стороны. Вы всегда должны держать щенка с подветренной стороны, для того чтобы он понял, для чего у него нос. Подбадривайте его «Ищи!» или «Птица!» и направляйте его в конус запаха. И хвалите, когда собака находит птицу в плотных зарослях.

В результате щенок поймет, что вы используете команду «Ищи!» (или другую, выбранную вами команду) для направления его туда, где прячутся эти хорошо пахнущие птицы. Он научился верить своему чутью, и будет искать птицу до тех пор, пока не найдет. Когда это произойдет, то он будет знать, что должен принести эту находку вам и игра продолжится. Вы начали превращать щенка в охотничью собаку.

 

 

На охоте после того, как собака подняла птицу на крыло, она должна сразу сесть, чтобы не попасть под выстрел, и ждать команды. Для этого необходимо, чтобы собака была выдержанна и обучена садиться по свистку и вербальной команде.

Обучение немедленно садиться по свистку отрабатывается следующим образом: в процессе медленной ходьбы подайте резкий сигнал свистком, за ним команду «Сидеть!», быстро потяните вверх поводок и остановитесь. Повторяйте упражнение до получения нужного результата. После этого постепенно уберите поводок и исключите вербальную команду.

Следующая ступень — обучение собаки садиться при виде взлетающей с земли птицы. Заранее выложите в траву «закруженного» голубя, после чего приведите на поводке к этому месту собаку. Помните, что нельзя помещать голубя в слишком густую и высокую траву, которая не позволит ему подняться в воздух, и он будет пойман собакой на земле. При подъеме птицы на крыло, подайте команду «Сидеть!». Если собака сорвалась, остановите ее поводком и верните на место. Постарайтесь построить упражнение таким образом, чтобы в процессе тренировки ретривер двигался с наветренной стороны по отношению к «цели», – так будет исключено причуивание птицы. В противном случае собака, двигаясь с подветренной стороны, может начать садиться при обнаружении запаха птицы, вместо того чтобы идти вперед и поднимать ее на крыло. Это произойдет при непреднамеренном выстраивании нами цепочки событий: запах, за которым следует взлет птицы и команда «Сидеть!». Поскольку собаку поправляют, если она не садится при взлете птицы, она будет стараться избежать корректировки и начнет садиться при обнаружении запаха птицы, предшествующего взлету, не дожидаясь самого взлета.

При возможности можно использовать для занятий специальные катапульты для дистанционного подбрасывания птицы или поносок на высоту не менее 10 м по сигналу с электронного пульта. Такие приспособления, если их правильно использовать, безусловно, полезны, особенно если натасчик работает в одиночку. Наиболее очевидным преимуществом в сравнении с выкладкой «закруженной» птицы является то, что птица всегда остается на одном месте, готовая к взлету, и ее подъем находится под контролем натасчика. Катапульты следует использовать осмысленно и запускать птиц надо на достаточном от собаки расстоянии, с тем чтобы не испугать в момент внезапного запуска «цели». Поэтому натасчику следует отмечать местонахождение приспособления с помощью куска материи оранжевого цвета или каким-либо другим способом.

При обучении собаки садиться при взлете птицы очень важно разрешать ей гнаться и ловить не взлетающих голубей с заранее подрезанными крыльями. Это поможет ей укрепить стремление идти вперед быстро и поднимать птиц на крыло, когда она учует их запах.

Чтобы обучить ретривера садиться при выстреле, встаньте на расстоянии 30 метров от него. Позовите собаку, поднимите ружье, выстрелите и подайте один резкий сигнал свистком. Повторяйте упражнение, и она примет команду «Сидеть!» без свистка, поскольку он всегда следовал за выстрелом. С этого момента подавайте команду «Сидеть!» свистком только в том случае, если собака не садится после звука выстрела.

Соединим все вместе. Возьмите собаку в поле и позвольте ей обнаружить и поймать несколько голубей с подвязанными крыльями, которых вы предварительно выпустили. Затем, когда собака идет перед вами по полю, бросьте вперед голубя и выстрелите холостым патроном ему вдогонку. Собака должна сесть по знакомому знаку.

Теперь заранее выложите «закруженную» птицу и сделайте так, чтобы собака была рядом с вами, когда она поднимет птицу на крыло. Это позволит контролировать ситуацию и в случае замешательства ретривера – подать команду «Сидеть!». Постепенно увеличивайте расстояние, позволяя собаке поднимать птицу на крыло на расстоянии до 20 метров от вас.

Не посылайте вашу собаку на подачу сразу после выстрела, пока птица находится в воздухе или немедленно после падения птицы. Если собака срывается, прежде чем ее пошлют, возвращайтесь к упражнениям для дальнейшего укрепления ее выдержки.

 

Когда собака была еще маленьким щенком, вы учили ее держать вас все время в поле зрения и следовать за вами. Вы молча взаимодействовали с ней, меняя направление своего движения. При этом она понимала, что оставаться с вами – это исключительно ее желание, потому что было очевидно, что вы не собираетесь оставаться с ней. Если собака признала вас лидером, ее инстинкты говорят ей, что она должна следовать за вами или она пропадет. Поэтому, когда вы поворачиваетесь и уходите, она тоже поворачивается и следует за вами. Удерживание собаки на расстоянии верного выстрела базируется на абсолютно тех же принципах: инстинкты говорят ей, что нужно следовать за вожаком, а вы влияете на ее действия своими действиями.

Возьмите собаку на прогулку в поле, где нет сильных внешних раздражителей – других животных, птиц или машин. Пусть собака отбежит от вас на достаточное расстояние и займется исследованием территории. Начните приближаться к ней в ускоряющемся темпе. Чем быстрее вы идете в ее направлении («толкаете» ее), тем быстрее она удаляется. Теперь остановитесь и стойте неподвижно, не обращая ни малейшего внимания на собаку, даже не смотрите в ее направлении. В течение короткого времени она остановится и будет оставаться на одном месте, обследуя что-либо, либо даже направится в вашем направлении. Без слов повернитесь на 180 градусов и двигайтесь, не оглядываясь, в противоположном направлении («вытягивайте» ее). Собака начнет быстро приближаться к вам сзади и вскоре окажется снова впереди вас, направляясь в вашем новом направлении. Вы не воздействовали на нее никакими средствами, заставляя быть с вами. Вы контролировали ее движение, используя ее природный инстинкт желания быть рядом с вами – вожаком.

По сути, контроль расстояния, на котором ваша собака ищет впереди вас, – это и есть «толкать и тянуть» собаку своими действиями. Собака идет тем быстрее и дальше, чем активнее идет за ней охотник («толкает»). Когда хозяин останавливается, собака замедляет ход, иногда останавливает движение вперед и может даже направиться к нему. Когда тот поворачивается и направляется в противоположном направлении, собака начинает движение в новом направлении, с тем чтобы не остаться позади («вытягивание»).

Это будет работать только в том случае, если охотник установил свое лидерство с раннего возраста щенка. С собакой, которая контролируется принуждением, это работать не будет. Собака, которую принуждают подчиняться всем командам, зачастую подчиняется не потому, что она не лидер. Ее научили границам, за которые она не должна выходить, но если она отпущена на свободу, то, скорее всего, будет пытаться манипулировать хозяином.

Обучение ретривера находиться на расстоянии верного выстрела при поиске вольной птицы лучше проводить наедине с ней. Чтобы не обескуражить собаку, начните, например, с охоты на фазана в специализированном хозяйстве, где в поле гарантированно есть птица.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.