Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия специализации






 

1. Конкурентная стратегия деятельность фирмы, направленная на приобретение и удержание конкурентных преимуществ в отношении конкурирующих с ней фирм.

Стратегия фирмы оказывает вполне определенное воздействие на ее деятельность на рынке. Некоторые фирмы сознательно рискуют, другие более консервативны в своем поведении. Одни делают упор на качество товара и на предоставление услуг покупателям, другие нацелены на дешевый сегмент рынка.

Некоторые предпочитают быть технологическими лидерами, другие специально выбирают на рынке такую нишу, где доминируют известные торговые марки, являясь производителями аналогов " под торговую марку".

Конкурентная стратегия фирмы является основанием для принятия следующих фундаментальных решений, связанных с рынком;

ü выбор:

• обслуживаемых групп потребителей с определенными потребностями;

• наиболее экономичного технологического и производственного процесса;

ü определение оптимального масштаба производства и места его размещения;

ü завоевание превосходства над конкурентами и захват большей доли рынка;

ü реакция на изменяющиеся рыночные условия.

Хорошо управляемая фирма всегда будет стараться повлиять на рынок своей продукции своевременной стратегией, направленной на завоевание превосходства над конкурентами.

2. Фирмы, действующие на монополистически конкурирующих рынках, выбирают в качестве базовой стратегии дифференциацию своего продукта по отношению к продукции конкурентов.

Они пытаются выделить свою продукцию, наделяя ее отличительными чертами, за счет:

ü повышения качества и технических характеристик;

ü новых потребительских свойств;

ü особого дизайна;

ü дополнительных услуг;

ü долговечности;

ü лучших условий продажи (например, в кредит).

В широком социальном плане дифференциация продукции часто стимулирует технический инновационный процесс и расширяет границы потребительского выбора.

Кроме перечисленных отличий в дифференциации продукта продавцы также предоставляют покупателям различное сервисное обслуживание. Широкой группе продуктов, особенно технически сложным потребительским товарам и многим товарам производственного назначения, присущ долговременный характер взаимоотношений продавца и покупателя.

Полный цикл сервиса включает:

ü предпродажное обслуживание (помощь в выборе нужного продукта);

ü сервис в момент покупки (проверка, доставка, наладка);

ü послепродажное обслуживание (гарантийный и постгарантийный ремонт, консультации по оптимальной эксплуатации).

В результате один и тот же продукт у разных продавцов резко отличается по своим сервисным характеристикам; таким образом, дифференциация продукта поданному параметру дает определенное преимущество конкретным продавцам.

Конкурентное преимущество фирмы состоит в том, что она добивается не только расширения спроса на свою продукцию, но и делает его неэластичным. Это позволяет фирме извлекать сверхприбыль за счет сокращения рыночной власти покупателей и установления повышенных цен, а также защищать себя

от конкурентных стратегий соперников путем повышения отраслевых барьеров и противодействия товарам-заменителям.

С учетом цели максимизации прибыли монополистически конкурирующая фирма должна, зная цены и качество товаров конкурентов, оценить прибыльность каждого из нескольких вариантов дифференциации продукции на основе доступной рыночной информации. В этом случае фирма максимизирует ожидаемую прибыль путем выбора направления дифференциации продукции, от которого ожидается получение максимальной прибыли путем производства и продажи при таких Р и Q, чтобы МС были равны MR.

Однако время от времени конкуренты также будут наделять свою продукцию новыми качествами. Благодаря научным исследованиям и разработкам, формируется устойчивый поток потенциально прибыльных возможностей для модификации продукции. Конкуренты торопятся наделить свой товар новыми качествами, поскольку они надеются получить прибыльные, хотя и временные, конкурентные преимущества.

3. Фирмы также могут воспользоваться стратегией специализации, которая направлена не на удовлетворение особых нужд особых групп покупателей, а на рынок в целом.

В ходе борьбы на почве дифференциации продукции:

ü одни фирмы — сочтут более прибыльными те качества, на которые обращают внимание покупатели, стремящиеся купить более дешевый товар (то есть они будут производить дешевую продукцию низкого, по сравнению с конкурентами, качества);

ü другие — будут ориентироваться на потребителей, стремящихся покупать более дорогую высококачественную продукцию;

ü третьи — предпочтут промежуточное положение.

Некоторые оке конкуренты смогут дифференцировать свой продукт на основе:

ü стиля;

ü дополнительных услуг;

ü широкого выбора моделей и т. п.

Суть стратегии специализации состоит в том, что обслуживается ограниченный рыночный сегмент. Удовлетворяя предпочтения ограниченной группы покупателей фирма может взять верх над конкурентами, завоевав расположение своей группы покупателей и заняв свою рыночную нишу.

Стратегия специализации имеет смысл в следующих случаях.

ü существуют определенные группы покупателей с разными потребностями;

ü ресурсы фирмы не позволяют ей удовлетворять несколько сегментов рынка.

Преимущество фирмы при применении данной стратегии может быть связано как с более низкими издержками, так и с уникальностью продукции.

Если монополистически конкурирующее предприятие решит реализовать стратегию специализации, то кривые SAC и LAC (т. е. средние затраты в краткосрочном и долгосрочном периодах), в соответствии с количеством и ценами ресурсов, необходимых для претворения в жизнь выбранной стратегии, могут сместиться как вниз, так и вверх. Кривые спроса каждого предприятия меняют свое положение в соответствии с реакцией покупателей на новый вариант продукции.

Различие в продукции и кривых издержек монополистически конкурирующих фирм для разных предприятий создает различные положения равновесия долгосрочного периода. Производители продукции высокого качества по высоким ценам могут существовать одновременно с фирмами, изготовляющими дешевые низкокачественные товары.

Считается, что любая выбранная фирмой стратегия дала свои положительные результаты, если:

ü повысила конкурентоспособность фирмы на рынке;

ü дала преимущество над конкурентами;

ü позволила получать прибыль выше среднего уровня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.