Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ременные передачи: классификация и основные геометрические параметры.






Ременная передача– механическая передача вращательного движения при помощи натянутого приводного ремня, перекинутого через шкивы, закрепленные на валах.

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и надетого на них ремня. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.

Ременные передачи по форме поперечного сечения ремняподразделяютсяна плоскоременные, клиноременные, круглоременные.

Условием работы ременных передач является натяжение ремня, которое можно осуществить следующими способами: 1) одевание ремня с натягом; 2) свободное одевание с последующими увеличением межосевого расстояния (используются натяжные устройства).

Достоинства ременных передач.

1) возможность передачи движения на значительные расстояния

2) возможность работы с высокими скоростями

3) плавность и малошумность работы

4) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки

5) защита от перегрузки в результате проскальзывания ремня по шкиву

6) простота конструкции, отсутствие необходимости смазочной системы

7) возможность передачи движения под любым углом

8) малая стоимость

Недостатки ременных передач.

1) значительные габаритные размеры

2) значительные силы, действующие на валы и опоры

3) непостоянство передаточного отношения

4) малый срок службы ремней в быстроходных передачах

Критерии работоспособности ременных передач.

1) тяговая способность; характеризуется силами сцепления ремня со шкивом, определяется максимальным усилием Ft, при повышении которого начинается буксование.Ft= 2T/d.

2) долговечность ремня; ограничивается сопротивлением усталости при циклическомнагружении.

Геометрические параметры ременной передачи.

a– межосевое расстояние

β – угол между ветвями ремня

α – угол обхвата ремнем малого шкива

α = 180

sinβ /2 = (d2-d1)/2a

β ~(d2-d1)/a(рад)

l– длина ремня, l= 2a+0, 5π (d2+d1)+(d2-d1)2/4a






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.