Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аргументы должны не противоречить друг другу.
В качестве аргументов могут выступать: 1. Удостоверенные единичные факты (фактический материал). В качестве аргументов принимаются справки, протоколы наблюдений, фотографии, свидетельства очевидцев и т.п. 2. Определения как аргументы доказательства. В математике доказательства теорем нередко заканчиваются фразами типа: "...а это, по определению, квадрат". 3. Аксиомы и положения, принимаемые без доказательства, т.к. подтверждены практикой. В этом качестве выступают моральные и религиозные нормы, очевидные положения, вроде " часть меньше целого", " нельзя находиться в двух местах одновременно" и т.п. 4. Ранее доказанные законы науки и техники. Пример: необходимая стартовая скорость ракеты (» 11 км/сек.) была рассчитана на основе ранее рассчитанных сил всемирного тяготения. 5. В качестве аргумента может выступать опытное, практическое подтверждение тезиса. Примером может служить всем известный " закон бутерброда". 6. Ссылка на авторитетное мнение, цитата. Данный аргумент не является достаточным, его корректное применение возможно только вместе с другими видами аргументов. Например, в логической дискуссии ссылка на труды Аристотеля допустима, но не убедительна без конкретной демонстрации вывода. Эти виды аргументов называются аргументами " к существу дела". Они имеют непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу и направлены на обоснование истинности доказываемого тезиса. Существуют аргументы другого рода, называемые аргументами " к человеку". К существу дела они не относятся и используются для того, чтобы одержать победу в споре любой ценой. Подобные аргументы затрагивают личность оппонента, апеллируют к аудитории и т.д. Логически эти аргументы некорректны, но дабы уметь им противостоять, их надо знать: 1. Аргумент к авторитету (" Как учил товарищ Ленин, нравственно всё, что служит делу революции".) 2. Аргумент к публике (" Не слушайте его, он чужой, а я – с вами и за вас! ") 3. Аргумент к личности (" А ты ещё молод, чтобы судить об этом! ") 4. Аргумент к тщеславию (" Вы такой умный, такой образованный, Вы со мной согласитесь! ") 5. Аргумент к силе (" Вот сейчас выйдем отсюда, я тебе всё объясню".) 6. Аргумент к жалости (" Он такой больной, такой несчастный, ему так трудно учиться, поставьте ему " троечку"! ") 7. Аргумент к невежеству (" Что ты в этом понимаешь, ты Вергилия в подлиннике никогда не читал! ") Если при доказательстве, в споре замечены аргументы подобного рода, следует указать на то, что это некорректные способы и потребовать перейти к существу вопроса или оставить спор, если оппонент не хочет придерживаться этики дискуссии. Демонстрация должна удовлетворять требованию: тезис должен быть заключением, логически (с необходимостью) следующим из суждений – аргументов по всем общим правилам умозаключений.
|