Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема2. Дидактические системы






Лекции — 12 часов, семинары — 12 часов, самостоятельная работа — 24 часа.

Обучение на Руси. Школа язычества. Ритуалы и обряды. Мифы. Летописи. Поуче­ния. Грамота. Арифметика. Профессиональное обучение. Народная педагогика. До­мострой. Древнерусские формы обучения.

Становление отечественной дидактики. Система обучения Ломоносова. Свобод­ная школа Л. Н. Толстого. Дидактика П. Ф. Каптерева. К. Д. Ушинский и В. П. Вахте­ров.

Советская дидактика. Система С. Т. Шацкого. Система А. С. Макаренко. Програм­мированное обучение. Мыследеятельностное обучение. Проблемное обучение. Разви­вающее обучение. Отдельные дидактические направления.

Зарубежные дидактические системы. Система Сократа. Новая школа Френе. Сис­тема Монтессори. Вальдорфская школа. Современные зарубежные системы обучения. Элитные частные школы США. Продуктивное обучение. Модель обучения как «раз­вертывающейся истории». Модель естественнонаучного исследования.

Инновационные образовательные процессы. Анализ современных дидактических концепций. Типология и многообразие образовательных учреждений. Современные авторские школы. Инновационные дидактические системы. Школа М. П. Щетинина. Школа свободного развития. Русская школа. Школа диалога культур. Методологи­ческий колледж. Школа самоопределения.

Тема 3. Содержание образования

Лекции — 10 часов, семинары — 8 часов, самостоятельная работа — 18 часов.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Концепции содержания образования. Понятие содержания образования. Основные теории содер­жания образования. Уровни представления содержания образования. Принципы по­строения содержания образования. Требования к содержанию образования. Базовая, ариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Концепция структуры и содержания образования в 12-летней школе. Структура общего среднего образования. Обновление содержания образования.

Личностно-ориентированное содержание образования. Личностный смысл содержа­ния образования. Предметное и метапредметное содержание образования. Деятельностное содержание образования. Содержание, играющее роль образовательной среды. Со­держание образовательной продукции ученика. Культурно-историческое содержание образования. Рефлексивно проявленное и обобщенное содержание образования. Мо­дель взаимодействия ученика с образовательной средой. Инвариантная и вариативная составляющие личностно-ориентированного образования. Творческая составляющая личностно-ориентированного обучения. Контроль и оценка личностно-ориентирован­ного обучения. Личностно-ориентированные образовательные стандарты.

Метапредметное содержание образования. Фундаментальные образовательные объекты. Методика работы с метапредметным содержанием. Культурно-исторические аналоги. Личностное и общекультурное содержание образования. Учебные метапредметы: «Числа», «Мироведение», «Проблема», «Знание».

Государственные образовательные стандарты. Базисный учебный план. Первая ступень — начальная школа. Вторая ступень — основная школа. Третья ступень — средняя (полная) общеобразовательная школа

Образовательные программы и учебники. Что такое образовательная программа. Конструирование образовательной программы. Как составить рабочую образователь­ную программу? Знания и деятельность в образовательной программе. Учебники и учебные пособия. Структура учебника. Личностная ориентация учебника. Перспек­тивы развития учебника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.