Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самооценка ученика_____по курсу__






1. На занятиях по курсу я:

— узнал

— понял

— научился

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось

3. Основные трудности у меня были

4. Какие изменения произошли у меня:

— в знаниях по предмету

— в умении чувствовать и ощущать

— в моих творческих способностях (сочинять притчи, сказки, стихи)

— в умении осознавать себя (рефлексия)

5. Сам себе я желаю

Образовательные характеристики учеников. Образовательная характеристика результатов обучения ученика — это альтернатива отметкам в баллах. Отметка в 5-балльной или иной системе никогда не передаст всего многообразия результатов, достигаемых учеником по предмету, которое позволяет выразить письменная харак­теристика. Составленная по специальным правилам характеристика образователь­ных результатов ученика решает комплекс задач, относящихся к разным субъектам обучения:

Учителю помогает соотнести цели образовательной программы по предмету с ре­альными результатами каждого из детей.

Родителю ученика позволяет обеспечить ясное понимание образовательного дви­жения его ребенка, его достижений, изменений, проблем.

Ученику помогает само внимание учителя, благожелательно характеризующего его результаты. Сильное действие имеют характеристики, адресованные в форме письма непосредственно ученику.

Учителям-коллегам полезно знать о том, как их ученик занимается по другим пред­метам и как оценивают его другие педагоги.

Администрация школы по качественным характеристикам может уточнить педа­гогические позиции учителей, достижения учеников, степень реализации образова­тельных программ, общее состояние обучения в школе.

Составлению итоговой образовательной характеристики учеников предшествуют текущие записи в специальных документах: творческих книжках учеников, журналах личных достижений, диагностических картах. Записи в журнал достижений для млад­ших учеников производятся преимущественно с их слов. Например, в конце занятия дети отвечают на вопросы: что у меня сегодня лучше всего получилось; чего я достиг; на каждого ученика в журнале отводятся отдельные страницы.

Рассмотрим этапы создания образовательной характеристики, которая составля­ется учителем на каждого ученика раз в четверть, полугодие или год.

Вначале учитель устанавливает 3-5 приоритетных параметров, по которым будет происходить анализ и оценка образовательных результатов всех учеников. Эти парамет­ры вытекают из целей образовательной программы учителя. Такими параметрами мо­гут быть: знание учеником алфавита, умение задавать вопрос, способность образного творчества.

Затем отбираются материалы, помогающие судить об изменениях детей по данным параметрам за время обучения:

♦ индивидуальные творческие работы учеников и другие их образовательные про­дукты — ученические тексты, тетради, альбомы, поделки и иная продукция, ко­торая свидетельствует о происшедших в них изменениях;

♦ протоколы итоговых контрольных работ (зачетов), показывающих уровень до­стижения детьми образовательных стандартов (например, замеры скорости чте­ния в начале и в конце четверти);

♦ дневниковые записи учителя, психологические, астрологические и иные данные. Качественные характеристики учеников за предыдущие учебные четверти и годы. Письменные рефлексивные записи учеников. Анкеты их ро­дителей.

 

Когда необходимые материалы подготовлены, составляется план характеристики кдого конкретного ученика. В этом плане устанавливается набор внутренних качеств личности ученика, о которых пойдет речь при анализе его достижений и проблем, например: универсальные качества (целеполагание, рецензирование, самоорганизация, рефлексия), креативные (воображение, интуиция, нормотворчество, самоопытность), предметные (умение проанализировать состав слова, записать условие атематической задачи, исследовать природный объект, выполнить физическое ражнение).

В характеристике записываются самобытные черты ученика, достижения и фак­ты, которые оттеняют его индивидуальность. Они являются «изюминками» характеристик, свидетельством того, что учитель видит в каждом ученике индивидуальность.

Характеристика по учебному предмету пишется кратко, но емко. В каждом редложении выражается одна из главных целей курса и особенность ее достижения учеником. Например: «Научился находить 10-12 фактов о любом природном объекте».

В характеристике указываются конкретные изменения ученика, происшедшие за нализируемый период, например: «Расширил активный словарный запас с 15 до 35 французских слов».

Перечисленная документация имеет личностно-ориентированный смысл и в достаточной степени отражает реальные образовательные приращения учащихся не только отношении базовых образовательных стандартов, но и в его творческой самореализации.

Родители и сами дети обычно с нетерпением ждут свои качественные харак­теристики и свидетельства, показывают их знакомым, бережно хранят. Для шко­лы подобные документы служат великолепным аналитическим материалом, ис­пользуемым для диагностики и дальнейшей корректировки образовательного процесса.

В конце учебного года ученику выдается свидетельство, в котором фиксируются сновные параметры его образовательных результатов. Важно, чтобы подобные сви-етельства не ограничивались фиксацией уровня усвоения учеником образова­тельных стандартов, но включали достижения ученика в углублении и опережении программных требований, сведения об уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения. Ниже приведен пример такого сви-етельства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.