Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 26. Образовательная ситуация






1. Разработайте образовательную ситуацию по выбранной вами теме. При выпол­нении задания опирайтесь на следующие технологические действия:

2. Выберите учебный предмет, тему и класс, в котором будет происходить плани­руемая ситуация. Определите главный объект образовательной ситуации (вещь, понятие, явление, процесс, традиция, предмет, свойство, качество и др.), а также связанную с объектом и интересную для детей проблему. Подумайте над тем, как помочь детям обнаружить их личную внутреннюю связь с изучаемым объектом, как сделать для них проблему личностно-значимой. Для этого при­влеките личный опыт и проблематику учеников, предположите, какого рода об­разовательный продукт вы ожидаете от учеников.

3. Сформулируйте открытое задание или проблему для детей с неизвестным для них и для вас решением. Реализация данного этапа более эффективна тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность, и через выполнение задания ученики выражают свою активность. Формулирование задания может стать результатом коллективного обсуждения проблемы. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда задание (или несколь­ко разных заданий) формулируют ученики. Сверхмастерство педагога — когда сформулированные детьми задания не просто интересны, но и новы для учителя.

4. Дайте возможность лично решить возникшую или созданную ситуацию (зада­ние) каждому ученику. Сопроводите возникающие творческие «ростки» и по­могите ученикам достроить их до воспринимаемого другими учениками вида. Это главный этап ситуации — создание учениками образовательного продукта. Будьте внимательны, отыскивайте признаки творчества в любом ученическом результате, боритесь с собственными стереотипами.

5. Обеспечьте демонстрацию образовательной продукции учеников: версий, сти­хов, задач, определений, символов, поделок, рисунков, проектов и т. п. в форме устных сообщений, обсуждения по группам, вернисажа, выставки, письменно­го взаиморецензирования, выступления с докладом.

6. После демонстрации образовательных продуктов вводите культурно-исторические аналоги из сокровищницы человеческого опыта — тексты-первоисточни­ки, картины, версии, законы, теории, дефиниции, мнения ученых, сведения из учебников, свои собственные знания и представления.

7. Организуйте деятельность по сравнению, сопоставлению, классификации об­разовательных продуктов — как детских, так и культурно-исторических, а так­же учительских. В случае переопределения учениками своих позиций или про­дуктов, помогите им осознать причины изменения точки зрения. Обеспечьте развитие образовательной ситуации.

8. Организуйте рефлексию учеников по осознанию и усвоению примененных способов познания, возникших проблем и путей их решения. Помогите ученикам обозначить индивидуально достигнутые результаты. Выявите и обозначьте кол­лективно созданные образовательные продукты. Реализуйте разработанную образовательную ситуацию во время своей педагоги­ческой практики или смоделируйте ее на семинарском занятии в вузе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.