Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сим победишь.






 

 

 

С.С. Пименов. Летящая Слава (1827-1828). Барельеф на арке Главного штаба на Дворцовой площади в Петербурге.

 

 

Любое качество личности человека усложняется в процессе эволюции, последовательно проходя семь фаз роста: 1 – физического формирования, 2 – творческого личностного развития, 3 – межличностной реализации, 4 – социальной реализации, 5 – формирования системы принципов, 6 – универсального мировоззрения и представления своего места в мире, 7 – интеграции всех 6-ти предшествующих фаз в виде формирования высшего потенциала развития личности. Личность, достигшая высшего потенциала, приобретает концентрированную способность и стабильный навык управлять своим поведением (на схеме: «Д инамика У правления Х аосом» – ДУХ человека, который устремлён к Б есконечной О бщей Г армонии – Бог у).

 

Схема № 12. Нравственное гармоническое развитие личности с учётом разнообразных возможностей психосоматической природы

Так люди становятся творящими рукамиБога. Логично предположить, что Ему нужны труженики, но только те, кто не разрушаетприроду Земли и Космоса своими делами и негативными мыслями, не наносит вред биосфере и человечеству. Творящие руки – создающие руки, делающие новое. Сегодня принципиальной новизной жизни надо признать не машины и технические устройства, а эмерджентные, ранее неизвестные качества личности и способности, методы возвышать человека до уровня, потребного Богу. Этот закон восхождения нравственности лежит в основе работы в системе ноосферной психологии, в системе ноосферного образования.

Жизнь является процессом упорядочения выбора и определения связности. Просматриваются в развитии человечества множество иллюстраций коэволюции сознания и деятельности, познания и постижения, Духа и материи. Исследование истории науки академиком Б.А.Астафьевым (1167 выдающихся научных открытий за 500 последних лет) позволили ему сделать вывод, что внедрение в практику познанного весьма осложняется непониманием современников. Примерами могут служить труды Парацельса, Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.И. Лобачевского, Г. Менделя, А. Эйнштейна, Н.А. Козырева и многих других [9, 10]. Этот вывод абсолютно подтверждает создатель первой целостной эволюционной теории Ж.Б. Ламарк (1744-1829): “Как бы велики ни были трудности, сопряжённые с открытием новых истин, ещё большие трудности стоят на пути их признания”. Даже нравственное восхождение подвергается сомнению.

Введённые нами в книге понятия нравственного познания, нравственного мышления, по-видимому, ещё долго не будут поняты и приняты адекватно как потребные Миру, Богу. И тому много причин: политикам, идеологам, деятелям управления и образования старого мира не выгодно переходить на новые рельсы , т. к. они и без этого нового находятся у руля власти. Всё новое требует шевелить мозгами в процессе делания нового. Всё новое требует смелости, уверенности, убеждённости, силы проектной функции мышления. Именно из веры в будущее рождается убеждённость. Сегодня родителям, воспитателям, учителям, организаторам системы образования совершенно необходимо овладеть законами образования, законами психики человека, создавать ноосферные школы, внедрять повсеместно программы и методики ноосферного образования и воспитания, соответствующие современным достижениям наук, в том числе наук о человеке.

Учёный-фантаст И.А. Ефремов словно бы посмотрел из далекого будущего: “Человечество в своё время прошло весьма критическую точку развития… Когда уже открылись людям могущество овладения материей и Космосом, а формы общественных отношений ещё оставались прежними и развитие общественного сознания тоже отстало от успехов науки…”, тогда-то и пришло время критического пересмотра всех позиций обитания человечества на Земле, его отношения к природе и остальным людям! Это о нашем времени, настоятельно требующим персонального нравственного восхождения, нового целостного подхода к организации восходящей жизни на Земле! Восходящей на высочайшие уровни звучания твоей собственной жизни! Сим победишь!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.