Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мечта – модель будущего.






 

И.Н. Крамской (1837-1887). Портрет С.Н. Крамской (1866-1869).

 

 

Именно из видения и внутреннего знания будущего мечта берёт свою энергетику, силу и уверенность.

Создание проектов и работа с ними – это, по большому счёту, единственная функция мышления человека. Другие функции – контрольная, нормировочная, перспективно-ориентировочная – являются вспомогательными, обслуживающими процесс создания проекта. Проектность – универсальная способность человеческого мышления. Она присуща всем людям, начиная с эпохи кроманьонца. Об этом, к примеру, повествует наскальная живопись древнего человека: сцены охоты, укрощения животных, поклонения тотемным животным, другие ритуальные сцены. Проект заключает в себе образ желанного, потребного будущего.

С рождения мы умеем мыслить целостно, ибо награждены этим от Природы. Мы верим в то, что наши мечты, стремления, чистота помыслов, умения, доброта и искренность, наши лучшие качества и наш Высший потенциал нужны Миру. Мечта – это желанный проект будущего. Как правило, мечта обретает индивидуальный образно-символический облик. В нём «свёрнут» идеальный план желаний, потребностей личности и пути реализации его, тактика действий и азимут движения к нему, психологический рычаг, сила и энергия к достижению желанной цели. Если мечта создана в соответствии с персональной генетической программой реализации человека в этой жизни, то и возможности для её достижения даются человеку в этой же информационно-образной свёртке. Обращаясь к мечте в своём воображении, человек укрепляет и взращивает её.

Школьное детство – это колыбель жизненных планов. То, о чём мечтается в эти годы, потом всю жизнь, словно маяк, притягивает, зовёт, ждёт, очищает и даёт силы. И если мы не предаём свою мечту, то, как правило, становимся на истинный путь исполнения своего предназначения в этой земной жизни.

Если же под воздействием обстоятельств или людей сворачиваем со своей дороги, то становимся несчастными или просто теряем веру в себя, в необходимость искренности, чистоты помыслов и мечты. Многие начинают идти по пути притворства, прагматизма, неискренности, лицемерия, бездуховности. Сколько таких людей обращалось ко мне за помощью! О детской мечте, как правило, такие люди вспоминали с радостью, улыбкой. Выяснялось, что не по своей воле они изменяли своей мечте, дорогим сердцу идеалам (родным вибрациям своих клеточек). Чаще всего тяжёлые психические травмы эти люди получали в школьные годы, когда учителя или родители оказывали на них информационное, психологическое, физическое, административное или другие виды воздействий, чтобы «отвадить» ребёнка от его «нереалистической» мечты. Система образования и семья в наши дни «перековывает» мечту ребёнка, навязывая ему чуждые, неестественные для него идеалы и следующие за этим цели, действия. Такая переориентация происходит порой нелегко для ребёнка, но авторитет родителей заставляет смириться и принять новый ориентир «от мамы», «от папы» или «от школьного учителя» (словно моду «от кутюр») или просто «от противного»

XX век породил множество определений мечты: «глупая», «ненужная», «пустая», «наивная» «голубая», «розовая», «идеалистическая», «вредная». И это о мечте! Вот в какие дебри неведения забрело человечество! Вот уж, воистину, за компьютерным блеском сокрыта нищета образования! Уже закончилось первое десятилетие XXI века, а нам ещё нужно постигать сущность и назначение мечты как модели будущего. А постигать обязательно надо: мечты, идеалы как инструменты планирования жизни даны человеку природой. По этой причине нравственным долгом родительства и системы воспитания и образования является познание и постижение этих таинственных и великих инструментов идеалов и мечты.

Давно ли вы были на свидании с вашей чистой мечтой, вашим творческим идеалом? Большинство людей ещё только идут на первое свидание с законом чистоты творческого идеала: «Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяются чистотой их творческого идеала, что конгруэнтно Всеобщим Законам Мира».

Этот закон о мечте, идеальном представлении себя, своей жизни, цели и назначении себя в Мире. Мечта отвечает на вопрос: каким я хочу быть среди людей на самом деле. Только чистые идеалы соответствуют Законам Мира. Мечта несёт функцию проекта, модели будущего. В ней в символьно-образной свёртке «запакована» энергия для реализации этого проекта и при искренней устремлённости человека, эта энергия высвобождается и даётся человеку для достижения мечты. Таким образом, желание и устремлённость, будучи искренними и неколебимыми, играют роль ключа к энергии, силам для достижения результата. Устремлённость играет роль рычага, способного тактически развернуть путь, дорогу в направлении мечты.

От человека Мир ждёт чистой мечты и порождаемого ею творчества. Это является правилом структурно-функциональной организации Мира! Говоря о мечте, мы не имеем виду фантастические измышления, нереальные грёзы. Неискажённое деградирующим сознанием понятие мечты – это проект будущего. Мечты могут иметь разный масштаб. Это соотносится с различными пластами личности: мечта о новом компьютере, о верном друге, о профессии, о спутнике жизни, собственной значимости в профессии, жизни. Это может быть и мировоззренческая мечта: определиться со своими принципами, обрести истинное мировоззрение. Иерархически мечты соотносятся и соподчиняются друг с другом, как и всё в Мире. Любому из нас под силу выстроить свою собственную их иерархию. Важно только не перепутать их масштабы.

Мир устроен так, что через мечту человек настраивает себя на веру в жизнь, свою нужность, творческую самореализацию. Другого сообразного природе инструмента настройки и ориентации в настоящем и будущем нам не дано. Инструмент логики, расчёта не срабатывает, т. к. не синхронизирует «умную» модель с генетическими, т. е. истинными потенциальными потребностями человека. Ум не умнее мечты! Он всегда только тактик в масштабе жизненного проекта. Мечта – проект и модель будущего!

С детства мы помним одно романтическое, а точнее, научно-романтическое чудо «Алые паруса» Александра Грина. О чём эта сказка-быль? Вот о чём: чтó толку знать о том, как делать игрушечные кораблики? Что толку знать об их продаже? Не об этом книга А. Грина. Она – о силе мечты наперекор обстоятельствам, пересудам, злословию, осмеянию, неверию других, безверию всего окружения. А точнее: о силе чувства и веры в мечту, её истинность, её инструментальность в жизни человека!

Дитя Ассоль даёт людям беспрецедентный урок веры! Алые паруса: символ веры в законосообразность величайшей отрасли человеческой деятельности – образования, призванного научить постигать назначение мечты ребёнка как модели его будущего. Ассоль, конечно, не обучали в школе мечтать. Она взрастила свою мечту в чистоте тишины и любви своего отца. Мечта интимна, глубинна и сокрыта от суеты и посторонних взоров.

Не в суете детей растите.

В тиши, сердечной теплоте.

Тогда, Законы не нарушив,

Любовь взлелеете в душе.

И веру в план природы вечный.

В красу небес, Творца, Земли,

Законов шаг неколебимый,

Что разумом познать смогли.

Мечтою парусник взовьётся

На гребне волн! В девятый вал!

Ты чистотою идеала

уверенно держи штурвал!

(Н. Маслова)

Произведение А. Грина ‒ это урок мечты, гимн мечте человека по имени Ребёнок.Мы говорим о законосообразной, природосообразной, нравственной мечте, адекватной Законам Мира, устремляющей человека к истинному счастью.Одновременно это инструкция для организации, построения, проведения и контроля любых процессов и систем, пособий и мероприятий в области образования и воспитания человека

В – ось – питание, т. е. питание человеческой оси, стержня, характера, воли достигается трудом познания, физическим трудом, душевной и духовной работой и трудом нравственным. Всё это происходит в системе образования и в ходе воспитания человека в семье. Так мы подвели Вас, уважаемый читатель, к пониманию того, что, по сути, образование и воспитание подчиняются единым законам. Любое образование является воспитанием. По этой причине специальные законы образования одновременно являются и законами воспитания человека.

Каждый должен знать свои высокие состояния, свои эталоны звучания, свой высший потенциал! Вот почему так важна мечта уже в детстве, когда складывается система устремлений человека! Чем выше мечта, тем выше потенциал личности. Если нет мечты – нет и жизненного плана. Так уж природой устроено, что посредством мечты, в форме мечты, инструментом мечты «прощупывается» потенциал человека.

Именно в детские и школьные годы складываются особые механизмы мышления и раскрываются возможности мозга, связанные с формированием проектного мышления. Известно, что если человек не овладевает какими-то умениями в определённый период развития, то впоследствии он практически не способен этому научиться, например, говорить (эффект детей Маугли). Эта особенность связана с тем, что тот или иной навык определяется формированием и активизацией определенных связей между нейронами головного мозга. Так в умении мыслить проектно, нельзя пропустить детский и школьный возраст. Вот почему в системе ноосферного образования предлагается постоянная работа с природными образами, собственными ощущениями, мечтами и проектами. Они несут высоковибрационную тренировку мозга, души, навык пребывания в эталонном для ребёнка состоянии. Пережитые ребёнком высоковибрационные, а потому эталонные состояния, учат его возможностям мыслить, чувствовать, мечтать. Они показывают ему, на что он способен, способствуют проявлению его высшего потенциала как интегративной суммы его возможностей!

Снижение уровня и диапазона познания отражается на снижении творческого потенциала, т. е. снижается уровень постижения себя, мира, общества. Именно поэтому СМИ всячески и многообразно приземляют человека, опускают его до низменного и даже животного уровня. Это первый, так называемый, животный контур головного мозга. С точки зрения наук о мозге, это означает, что человека, его сознание «опускают» на биовыживательный контур.

Важнейшей задачей не только школы, но государства и СМИ должно быть воспитание лучших, высоких качеств человека, несущего добро природе и людям, заботящегося об их здоровье, дарящего людям, животному и растительному миру свою альтруистическую Любовь. Этой проблеме должно быть уделено особое внимание правительства, государства в целом. Это актуальнейшая задача!

Если образование не учит ребёнка мечтать нравственно, т. е. иметь адекватные его природе идеалы, оно не способно воспитать и развить проектную функцию его нравственного мышления, и он навсегда останется только исполнителем чужих планов. Он не сможет построить свою жизнь, ему не по силам будет никакая перспектива. Такой человек живёт сегодняшним днём, короткими программами. В крайнем случае, он хранит в тайниках души некую мечту, которой не суждено воплотиться в реальности, ибо он не научен актуализации своей мечты. Он относится к ней с лёгкой иронией: «Так, детская забава!» А ведь вероятности и потенциалы мечты имеют фундаментальный характер для жизни человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.