Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна XIV. Музыка души






 

Э. Дега (1834-1917). Голубые танцовщицы (1880).

Мы рассмотрели 7 граней кристалла души личности. Но каждому ясно, что душа подвижна. Любая из граней нашей души имеет различные уровни развитости, развития, а следовательно, она может звучать по-разному. Представим клавиатуру рояля. Семь октав рояля имеют разную окраску (у них разные задачи, подобно разным граням души человека: физическая, творческая, межличностная, социальная, принципиальная, универсальная). Но и внутри октав мы знаем разные уровни возвышения – это семь нот в каждой октаве. Каждый из нас должен сегодня знать семь нот роста и возвышения вибраций своей души. Назовём их семью базовыми ступенями роста души.

     
     
           
       
             
           
I – физический уровень II –личностный уровень III – межлич-ностный уровень IV – социальный уро­вень V – принципи-альный уровень VI – универ-сальный уровень V – уровень высшего потенциала личности

 

Схема № 11. Ступени (уровни) роста качеств личности

Продвижение по ступеням этой «лестницы» означает гармоническое восхождение человека, его личный эволюционный рост, его самосовершенствование. В тот или иной период жизни человек фокусируется на той или иной ступеньке своего роста. К примеру, в младенчестве и детстве важнейшей задачей для человека является укрепление физического тела, формирование здоровья. В школьные годы акцент переносится на второй уровень. Развитие творческих способностей личности становится важнейшей задачей человека. Это заложено в детской физиологии и нейрофизиологии: пластичность и широта восприятия, острая наблюдательность, энергетичность чувственных проживаний, мгновенное запечатлевание в памяти событий жизни, динамизм и многогранность деятельности по познанию Мира. Третья ступень лесенки роста осваивается особенно рьяно в старших классах школы, в молодые годы до 30лет. Утверждение личности на социальном уровне жизни чрезвычайно занимает всех от 30 до 45 лет. Становление принципов жизни, собственной позиции ‒ важнейшая задача в 40-45лет. Позже, к 55-60 годам люди стремятся обрестиширокий универсальный взгляд на Мир.

Наш опыт работы со школьниками, их родителями, учителями и преподавателями высшей школы – людьми разных специальностей и возрастов, национальностей и социального положения убедил нас, что человек должен знать семь этапов (уровней) структурно-функционального роста качеств личности. Эти этапы роста и являются ступенями нравственного восхождения. Нравственность − это высшая ступень гармонизации качеств личности с собой и Законами Мироздания. Это процесс гармонического развития личности с учётом разнообразных возможностей её психосоматической природы.

Для понимания того, что же представляет собой рост с точки зрения качеств личности, используем таблицу гармонического развития личности В.В. Вульфа, созданную в восьмидесятые годы XX века и впервые напечатанную в России в книге автора «Холодинамика. Вся сила в действии» [15].

Таблица 3

Таблица гармонического развития личности

Космическая помощь ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Уровень 1 физический Уровень 2 личностный, творческий Уровень 3 межличностный Уровень 4 социальный Уровень 5 принципиальный Уровень 6 универсальный Уровень 7 потенциальный
Высшие потенцилы личности
    Полнота жизни. Обилие сил. Здоровье. Сила. Энергия. ↑ ↑ ЖИТЬ   − − − − − ВЫБОР − − − − −   УМЕРЕТЬ ↓ ↓ Потерянность. Опустошённость. Болезнь. Полное бессилие. Угасание.   Творчество. Уверенность. Осознание места в мире. “Я в порядке”. Самораскры- тие. ↑ ↑ РАСКРЫ- ВАТЬСЯ − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ РАСКРЫВАТЬСЯ ↓ ↓ Самоотрица- ние. Страх. Гнев. Незащищён- ность.     Близость. Дружба. “Мы в порядке”. Взаимоува- жение. Взаимо-понима- ние. ↑ ↑ ОБЯЗАТЬСЯ   − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ ОБЯЗАТЬСЯ ↓ ↓ Изолированность. Манипулятор. “Будь таким, как я хочу”. Угодничество. Жертва.   Сотворчество. Единомыш- ленники. Открытое доверие. Товарище- ство. Сотрудни- чество. ↑ ↑ ДЕЙСТВО- ВАТЬ − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ ДЕЙСТ- ВОВАТЬ ↓ ↓ Конфомизм. “Мы должны”. Навязывание правил, ролей. Осуждение.   Цельность. Интегри- рованность. Воплощение. Сила прин- ципов. Справед- ливость. Забота. Доброта. ↑ ↑ СТАНО-ВИТЬСЯ − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ СТАНО- ВИТЬСЯ ↓ ↓ Прагматизм. Притворство. Лицемерие. Безнравст-венность. Беспринцип- Ность.     Единение. Знание. Мощь. Любовь. Настроение. ↑ ↑ РАСШИРЯТЬСЯ − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ РАСШИ- РЯТЬСЯ ↓ ↓ Отстранён- ность. Отчуждён- ность. Самовозвели- чивание. Одержимость. Тиранство.   Личный потенциал как интегрированная сумма возможностей. ↑ ↑ ВОПЛОЩАТЬСЯ − − − − − ВЫБОР − − − − − НЕ ВОПЛО- ЩАТЬСЯ ↓ ↓ Интегрированная сумма всех негативных возможностей личности.
Распад личности
↑ ↑ ↑ ↑ ↑ ↑ ↑ Стимулирующее действие космических энергий

Это английское слово в интерпретации автора обозначает «целостная динамика Мироздания и человека как его части». По сути, точнейшее словосочетание «whole dynamics» было неудачно переведено (методом «кальки») как холодинамика. Вместо истинного значения этого словосочетания «вся динамика» русское ухо слышит слово «холод», а уже потом – слово «динамика». Для более приемлемого понимания этого психологического направления мы используем термин «целостное мышление», который отражает процессы динамики мышления, управления и самоорганизации личности как части единого и динамичного Мироздания.

Мы расширили таблицу В.Вульфа, дополнив её графически 7-й гранью личности. Проф. Б.А.Астафьев, исходя из разработанной им теории, доказывающей генетическое энергоинформационное единство Мира, управляемого Творцом, дополнил эту таблицу пояснениями о космической помощи [9]. В случае снижения тех или иных показателей развивающейся личности, включая физическое состояние, силу духа, воли, инициативность, творческость и т. д., ей оказывается помощь, устраняющая неблагоприятную динамику. Она может быть и в виде стимуляции творчества, работы над здоровьем, усиления волевых качеств, но также и в виде положительной информации, предотвращающей восприятие разрушительной информации, воспитания критического отношения к ней. Это дополнение мы считаем чрезвычайно важным, так как оно показывает тесную связь личности с окружающим Миром Космоса. В таблице запечатлена важнейшая воспитательная функция законов образования: самоорганизация нравственной личности конгруэнтно Всеобщим Законам Мира. Работа с таблицей проста. Она была описана выше как методика «5 шагов к собственной нравственности» (см. главу «Кристалл души»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.