Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 5. Осмыслите тайну высшего потенциала личности. Контролируйте ваше состояние.






Схема № 6г показывает модель интегрированной личностной энергоинформации и векторы её движений. По сути, это схема высшего потенциала – мощной интегрированной свёртки всего лучшего, что есть на физической, творческой, межличностной, социальной, принципиальной, универсальной гранях человеческой личности. Представьте, каким вы будете тогда: как будете выглядеть, как будете себя чувствовать? Выразите безусловное принятие этой новой ситуации. Выразите страстное искреннее желание быть таким. Всё, что от вас требуется! Запишите день и час, когда вы создали этот перспективный план. Теперь вам остаётся как можно искренне и чаще вспоминать эту картину и «питать» её вашей любовью. Через некоторое время вы напишите рядом дату, когда всё случится сообразно вашему замыслу.

Именно такой личности подвластно сделать путь творческим, счастливым, продуктивным и реализовать своё высшее предназначение в жизни. Такая личность едина в мыслях, поступках, замыслах, и в своей жизни воплощает свои лучшие намерения, цели, качества. Это акмеологичная личность, т е. личность, способная достигать вершинных состояний, переживаний, целей в своей жизни конгруэнтно Всеобщим Законам Мира.

Перед нами модель мощной концентрации высших потенциальных возможностей акмеологичной личности (схема № 9).

 

 

Схема № 9. Кристалл души (дизайнер ‒ И.В. Овчарова)

 

Зоны 1 – 6 сконцентрированы, словно прижаты друг к другу. Зона 7 обозначает ядро личности. Здесь интегрированы восходящие энергий от всех граней личности. Можно сравнить это ядро с ядром клетки, внутри которого хромосомы содержат программную информацию жизни человека. Это сравнение по существу очень точное: в зоне 7 целенаправленно сконцентрированы духовно-нравственные, т. е. акме-идеалы (вершинные идеалы), на которые данная личность запрограммирована на Земле. Неслучайно это состояние человека называется потенциальным – в нём содержатся все его планы и возможности их успешной реализации.

В таком состоянии, как показано на схеме № 9, у человека возникает эмерджентное – небывалое ранее существенно новое духовно-нравственное состояние. Происходит многократное возвышение вибраций его системы в целом. Это квантовый скачок мгновенного перехода на новый эволюционный уровень. Эмерджентное состояние сознания, неожиданное нелинейное объёмное и высокое осознание, понимание, решение жизненных задач, достижение целей. Квантовый скачок − яркое прозрение, инсайт, долгожданное осознание − осуществляется за счёт мощной энергоинформационной фокусировки всех ресурсов личности на достижение поставленной цели. Умением такой фокусировки обладали во все века победители, пассионарии, выдающиеся люди да и просто успешные люди. Вот он – магический кристалл души!

Хотелось бы привести метафорическое сравнение индивидуального восхождения к нравственности для каждого человека. Оно осуществляется посредством индивидуального нравственного познания. Нравственность человека является его воплощённым нравственным поведением и деятельностью.

Представьте себе высокую гору, на вершине которой человек ощущает единение с божественным прекрасным Миром. Здесь он переживает нуминозное состояние – состояние благоговения, стояние пред очами Бога, пред Божественным замыслом Мира. Дойти до такой вершины каждый может своим путем, способом, скоростью. Есть бесконечное множество путей, но у них единая цель.

Воспитательная работа в носферном образовании ведётся с 1-го класса в течение всех лет пребывания ученика в школе. Каждый ребёнок (сообразно возрасту) знаком с таблицей гармонического развития. В ней 7 колонок. Каждая из колонок символически соответствует той или иной грани личности: физической, творческой, межличностной, социальной, принципиальной, универсальной (мировоззренческой), высшего потенциала. Эта таблица даёт ученику надежный и простой инструмент работы по самопознанию, самовоспитанию.

Школьные годы – самое подходящее время мотивации и поддержки идеалов учащихся. Они с раннего возраста способны слышать своё внутреннее «Я», знать свои желания, мечтать, устремляться, расти и достигать целей, иметь высокие общечеловеческие ценности и идеалы. Дети не лишены грубых, эгоистических, жёстоких черт, переданных им генетически и присвоенных ими в ходе собственной жизни. Но школьные годы период яркой сенситивности позволяет строить воспитательный процесс весьма продуктивно. Именно в этот период с 7 до 17лет в ноосферном образовании предусмотрена целенаправленная работа по выбору наставников, т. е. идеальных образов, эталонов на всех гранях личности ребёнка. В начальной школе это делается с помощью сказок, т. к. среди сказочных персонажей дети легко различают добрых, сильных, умных героев, устремлённых помогать людям, совершать добрые дела. Учащиеся безошибочно узнают и сердечно переживают поступки злых, коварных, корыстных персонажей, действующих в собственных интересах. В среднем звене идеалами для учащихся становятся исторические и литературные герои – Спартак, Суворов, Кутузов и др.

В старшей школе идеалы образуются методом наблюдения за окружающими людьми, героями фильмов. Естественный процесс изменения роста образцов для подражания соответствует половозрастным характеристикам ребенка – подростка, молодого человека (девушки, юноши).

Начало XXI в. отчетливо выявило безнравственность молодежи, воспитанной в последние 15-20 лет. Тем важнее сегодня воспитательная задача возвращения идеалов человечности. Выбор идеала осуществляется любым учителем, прошедшим подготовку по программе «Ноосферное образование» (см.приложение №1). Уже в ходе этого семинара формируются собственные идеалы учителя, его глубокое понимание значения идеала как маяка в бушующем море жизни. Пройдя тренинг по целостному мышлению любой учитель, психолог, родитель сумеет помочь найти ребёнку его персональные маяки – идеалы в жизненном пространстве. В основе этого процесса лежит метод управляемого воображения (по К. Юнгу). Метод надёжен и доступен каждому взрослому человеку и ребёнку. Однако овладевать им следует под руководством ведущего семинар «Целостное мышление». Метод включает выработку человеком 1) умения находить зону комфортного мышления, 2) фокусироваться, 3) умениия задавать вопрос, 4) понимать суть ответа внутреннего «Я» человека.

Нахождение идеала личностью несёт не только информацию, но и сопряженную с ней энергию действия, а также образ этого идеала. Схематически отобразим это в виде 3-х взаимодействующих сфер.

Схема № 10.

Схема наглядно показывает, что знать свой идеал (информация), представлять его (форма, образ) и ощущать его (получать энергию к действию) означает для человека быть в постоянном движении роста, т. к. ни одна из составляющих этой схемы не существует сама по себе. Приведём пример. Ребёнок имеет идеал: известный спортсмен, актёр, певец, художник, политик и т. п. Внутриличностные психологические механизмы приводят к тому, что ребёнок уже ведó м этим образом: он хочет «быть, как его герой», стремится достигать подобных его герою успехов, быть похожим на него. Это своеобразное «лекало» вычерчивает новую личность, движет его, побуждает развиваться. Итак, механизмом формирования личности является внутриличностный образ идеала, т. е. мыслеобраз наставника на физическом, творческом, личностном, социальном, принципиальном, универсальном уровнях.

Если по какой-либо причине один или два идеала отсутствуют, образуется канал «откачки энергии» человека (см. схема № 8, “распад и рассеивание потенциала личности”). Схема показывает, что непроработанная личность теряет свою энергию. К примеру, ребёнок осознаёт своих наставников всех граней за исключением социального. Это означает, что, даже будучи прекрасным учеником и творческим человеком, он не будет понимать свою роль и предназначение в обществе, не осознает свою востребованность в обществе и из-за этого будет испытывать неуверенность и страдания. Это и приведёт к «выхлопу», т. е. потере его жизненной энергии.

Необходимо устремляться к развитию собственной личности (схема № 9, «Кристалл души»), т. е. обретению 6-ти наставников, которые интегрируются в Высший Потенциал личности.

На схеме № 9 показано, что интегрированная личность естественно отпускает все негативные выборы и возможности и функционирует в сфере высоких нравственных выборов. Это модель личности, которую мы называем акмеологичной личностью (т.е. в своей жизни реализующей высокие нравственные идеалы). По этой причине сегодня в Украине академиком, доктором психологических наук И.Д. Бехом инициирован прект акме-школ, т. е. школ, воспитывающих акмеологичное молодое поколение с высокими нравственными принципами, умеющее их воплощать в своей жизни. В этой целевой установке совпадают направленности ноосферной и акме-школы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.