Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна XI. Душа о чём-то плачет






В.М. Васнецов (1848-1926). Алёнушка (1881).

«Слово! О, крик бытия! Роковые осколки истин твоих до меня долетают и ранят ту ювелирной работы муку, что душою назвал я». (А.М. Рильке)

 

Наша речь отражает сонастройку души на возвышение вибраций. Недаром говорят, что душа открывается, расцветает, распускается, трепещет, зовёт, радуется, веселится, обогащается, растёт, цветёт, поёт, трансформируется, возвышается до Бога. Душа сигнализирует о прекращении своего роста, когда мы говорим, что она терзается, закрывается, сжимается, съёживается, отворачивается, уходит, покидает тело.

Душа сигнализирует о нежелании изменений, когда мы говорим «тянуть за душу». Душа моя, твоя, друга, врага, сестры, брата, матери, отца говорят о том, что каждый человек, как маленький хор или оркестр, настраивает звучание своих клеток и органов на синхронную работу. Даже душа народа настраивается на борьбу, победу, строительство, возрождение, терпение, мужественное проявление себя в годину испытаний.

Душа говорит с нами на языке вибраций, звучащих струн, слышимых нами. Мы говорим, что играем на струнах души. Сама душа – совокупность струн, способных звучать некоей мелодией, которую мы извлекаем, настраивая струны на взаимное созвучие. Поэт Н. Заболоцкий говорил: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». Этот труд состоит в сонастраивании всех клеточек на созвучие с Законами Мира и собственной личностью. Сравнение с арфой, скрипкой, виолончелью красноречиво!

Наши органы (сердце, мозг, легкие) находятся в состоянии индивидуальных вибраций и только желание владеть, завладеть, присвоить, доказать, победить любой ценой настраивает человека на тёмную, звериную мелодию (тяжёлая музыка металла). Желание быть достойными людьми настраивает на мелодию честности, открытости, чистоты, любви, чуткости (например, народные песни).

Желание сонастройки со всем лучшим в мире порождает возвышенную мелодию души (музыка Моцарта, Вивальди, Бетховена, Чайковского). Созвучие с Бесконечной Общей Гармонией даёт человеку спокойное и уверенное слушание всепроникающей мудрости души. Послушайте, например, Иоганна Себастьяна Баха!

Как видим, ключ к душе – желание человека. Если я знаю, чего ты хочешь, я имею ключи к пониманию твоей души. Однако, «Оmne initium difficile est» (“Всякое начало трудно ”). Да, начать слушать и слышать душу человека нелегко. Это великий труд, а для многих и неподъёмный.

Часто мы слышим: «Душа трепещет», «Душа вселилась в тело», «Покинула тело», «В пятки ушла». Это свидетельство движения души и её подвижности, её постоянной динамики. Она не может иметь определённого места в теле. Ибо душа – это дирижёр мелодии всего организма, всех струн человеческой скрипки, виолончели, арфы. Вот почему душа может болеть, страдать, душу можно оздоровить, раскрыть, открыть, возвысить, окрылить. Она может воспарить! Она может стонать, болеть, страдать. Обратимся к признанию о движении души человека искусства.

«Как-то я серьёзно заболела. Операция прошла удачно, но лечение продолжалось, и состояние моей души было подавленным. Соседка предложила пойти вместо неё по абонементу в консерваторию на концерт органной музыки. Мне было не до развлечений, но я откликнулась на такое предложение. Живой концерт классической музыки оказался лучшим «настройщиком» для моей души и тела, гармония высоких звуков пропитала всю мою сущность. Всю зиму я ходила в консерваторию, так часто, как только могла. Я слушала скрипичную музыку, оркестровую, вокал, фортепианные концерты, пение хора, пробуя на вкус разные жанры. В очередной раз я была на концерте джазовых исполнителей в зале Чайковского. Сидела в четвёртом ряду партера, слушала и наблюдала за музыкантами. Меня удивляло, с какой поразительной чувствительностью друг к другу существуют такие громкие инструменты, ведь их гармония выстраивается без нот, в импровизации! Я видела, что музыканты играют с упоением, азартом, удовольствием! Во втором отделении концерта вдруг пронзила мысль и острое чувство: «Как здорово жить!» (актриса и режиссер Н.В. Лобастова).

Душу можно продать дьяволу, т. е. человек может направить её вибрации в зоны, несоответствующие Б есконечной О бщей Г армонии. Это и называется «изменить себе». Человеческий разум шепчет о выгоде того или иного поступка. И человек думает: «Ну что ж! Так будет лучше. Я должен так поступить». Но душа его знает, что это ложь. Самообман! Душа знает, что так не надо поступать и думать, ибо это не соответствует настройке его души. Человек хочет получить выгоду и убеждает себя, что это только разок. Так он совершает сделку с собственной душой. Вот так нам становится ясно, что душа должна быть твердой, стойкой, смелой! Душу надо тренировать, с ней необходимо работать. Помните, как об этом писал Николай Заболоцкий?

 

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась и заново она.

 

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!»

 

Душа всегда в динамике. Она не спит. Она всегда подвижна, как воин на посту. Динамика души: то вверх, то вниз по ступеням звучащих вибраций! Она нежно бежит по струнам арфы, скрипки, виолончели. Попробуйте не касаться струн, и не будет мелодии. А поскольку эти звуки, вибрации дают нам ту или иную настройку на мир, то душа − это д инамика у правления ш естиуровневой а ктивностью в нашей жизни. Это те шесть граней личности, которые мы ассоциативно представили в виде подводных скал, рифов. Назовем эти грани души последовательно.

Грань первая – физическое бытие. Каково наше здоровье? Полны ли мы сил и энергии? Или мы теряем и не восстанавливаем энергию? Хотим ли мы жить? Наша душа точно знает ответы на все вопросы физического бытия.

Грань вторая – творческая. Её можно назвать личностной, т. к. люди различаются друг от друга творческим подходом, возможностями и тогда они – личности. Один танцует, другой пишет стихи, третий играет в шахматы, другой занимается спортом, выращивает цветы, иной же – великолепный портной, парикмахер, кондитер и. т. д.

Третья грань – межличностная. Мы все отличаемся своим неповторимым способом общения друг с другом. Мы чуткие и внимательные, резкие или нетерпимые, интересующиеся или любопытствующие, помогающие или эгоистичные. Наша душа это знает.

Четвертая грань личности – социальная. Кто мы в социуме, как нас ценят, как мы профессионально реализуем себя в обществе, востребованы мы или нет как специалисты своего дела, граждане? Удовлетворены мы или нет своим социальным статусом, признаны ли мы в обществе? Наша душа и это знает.

Пятая грань – руководящая нами система персональных принципов. Какие принципы мы выбрали себе в жизни? Какими принципами руководствуемся? Каким принципам доверяем?

Шестая грань нашего звучания – универсальная. Её можно называть ещё и космической, т. к. она настроена на созвучие с Миром Космоса, природы, Богом. Она отражает наше мировосприятие, мировоззрение. Можно назвать эту высокую грань личности мировоззренческой

Настройка всех шести граней личности на собственные, Богом данные вибрации, звучания, активность и динамику, т. е. постоянное движение настраивающихся вибраций, и есть наша душа. Это природный частотный индикатор адекватности (чистоты) взаимодействий личности с собой и Миром.

Душа – тончайший инструмент природосообразной самоидентификации личности, определения степени и качества её гармонии с Космосом, природой, обществом и самим собой.

Если мы настроили душу на пустоту, то и звучать будем низко, мелко, убого и скудно. Если звучание колеблющееся, неопределённое, то и вести мы будем себя трусливо, потерянно, ущербно.

Настроив же себя на высокое звучание, будем широкими, щедрыми, отважными, уверенными, верными себе. Будем, словно одаривать всех золотом своей душевной мелодии. Выбрав возвышенную музыку, подарим себе и окружающим людям ощущение большой, прекрасной, счастливой, великой, кристально чистой души, которая филигранно отшлифована на созвучие с Миром. Чем тоньше и упорнее работа с душой, тем выше и чище звучание вашей арфы, скрипки, виолончели. И лишь высшая синхронизация позволит душе владеть мудростью и понять каждое существо в Б есконечной О бщей Г армонии. Наполнив чистотой и любовью тайники своей души, мы получаем доступ в коридоры Духа.

И дух, и интеллект, и душу мы спасём, Законы не нарушив!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.