Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна IX. Нравственное мышление – нравственная личность






 

Рембрандт ван Рейн (1606-1669).

Возвращение блудного сына (1667-1669).

«Господи, прости нам, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, а с человека же спросится». (Иоанн Златоуст)

Человек отвечает за свой выбор нормы соответствия законам психики, природы человека, Законам Мира. В этом и мера нравственности.Специальные законы психики человека, отображенные в законах образования, впервые предоставляют научный фундамент нравственного взращивания молодого поколения. Специальные законы образования имеют целью и способны «поставить мышление и сознания» ученика сообразно генетически детерминированному способу познания. В системе образования это важнейшая задача. Она стоит прежде, чем задача изучения, усвоения учебной информации по предметам школьной программы.

Взаимодействия с информацией осуществляются каждый миг нашей жизни. И здесь – воспитательная функция законов образования незаменима, первостепенна. Грамотно (сообразно Всеобщим Законам Мира) поставленные мышление и сознание человека в школе позволят ему адекватно реагировать на любую информацию в жизни. Закон буквально гранит мышление, оттачивает его. Мы говорим о природосообразном мышлении, построенном по нормам, т. е. законам природы, Мира. А это и есть нравственное мышление. Здесь очень важно понять, что речь идёт не о мышлении вообще, каком-либо, или абы-каком мышлении. Природе и Богу потребно конгруэнтное Им мышление. Это нравственное мышление, т. е. организованное по нормам природы. Многие читатели задумывались о том, что же такое нравственность, каково её происхождение и назначение.

Нравственность – это норма жизни людей, следующих Всеобщим Законам Мира. Нравственное воспитание, познание, постижение, мышление – это воспитание, познание, постижение и мышление, все компоненты которых не нарушают Всеобщие Законы Мира и Общие законы познания/постижения, законы психики человека и специальные законы образования.

Можно сравнить этот процесс с биологически и физиологически правильным процессом питания и усвоения пищи. Медики называют это “пассажем пищи”. Мы можем назвать, по аналогии с медицинским термином, подачу информации “пассажем информации”. Правильно, т. е. сообразно законам природы человека, подавая информацию, мы способствуем, т. е. организуем, и правильную обработку и усвоение информации. Это «стартовая площадка» для правильного функционирования информации в душе и разуме человека. Причем, его психика, интеллект и тело находятся во взаимодействии, т. е. в процессе гармоничной самоорганизации. Это и есть соблюдение закона самоорганизации энергоинформации познания/постижения в системе образования [54, 62]. В нас с рождения находится и то, чем можно наладить правильный (естественный) процесс коррекции и сбережения здоровья и нравственности молодёжи. Это механизмы самоорганизации (самоотбор, самоконтроль, самоопределение, самопознание, самоорганизация, самоуправление, самопрограммирование, самометапрограммирование, самоперепрограммирование), работающие сообразно Замыслу Творца. Человек начинается там и тогда, где и когда он начинает мыслить проектно

Таким образом, соблюдение информационного самоуправления в процессах воспитания, образования автоматически ведёт к «состыковке» с соответствующим законом познания/постижения. Согласно ему Система познания/постижения возникает и динамически развивается посредством самоорганизации информационно-энергетического самоуправления: его языков, форм, динамик, целей”.

Соблюдая самоорганизацию информации, учитель, воспитатель или родитель выступает в роли режиссёра и постановщика умственной деятельности ученика. Глядя в перспективу, следует назвать его режиссером умственной и психической деятельности подрастающего человека, т. к., по сути дела, такой учитель, воспитатель, родитель ставит самостоятельные целостные по природе мышление и, соответственно, психику человека. Не это ли самое главное в годы учёбы? Не за этим ли приходят дети в школу? Не это ли образование и воспитание следует назвать истинно нравственным образованием? Это главная задача ноосферной школы – истинная постановка целостного нравственного мышления.Если такое мышление поставлено в школьные годы, то у человека нет проблем с нравственным восприятием, обработкой информации, сообразно его возможностям, задачам. Как правило, он способен успешно решать возникающие вопросы независимо от того, в какой сфере жизни – в семье, на работе, в социальной группе – они возникают.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.