Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туроператоры прощаются с Турцией






Анна Королева «Expert Online» 25 ноя 2015

 

В Российском союзе туриндустрии считают, что закрытие Турции для российских туристов станет вторым тяжелейшим испытанием для турбизнеса после Египта.

 

Как заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, закрытие Турции для российских туристов станет вторым тяжелейшим испытанием для турбизнеса после Египта. " Представить себе российский туристический рынок без Турции невозможно. В течение 13 лет она была основным направлением поездок россиян. Закрытие этой страны станет для российского турбизнеса тяжелейшим ударом", - сказала она в интервью порталу " Интерфакс-Туризм".

 

По данным Ирины Тюриной, в 2014 году там побывали 3, 3 млн туристов из России, в первом полугодии 2015 - 1, 03 млн, на 26% меньше, чем годом ранее. Теперь же, полагает пресс-секретарь, туроператоры остановят продажи туров в Турцию. " У них нет выхода. Это еще один тяжелейший удар по туротрасли, так как закрылась самая адекватная альтернатива запрещенному Египту, которую можно было предложить. Зимой в Турции открыты только хорошие пятизвездочные отели с бассейнами и спа-центрами. Все остальные направления находятся дальше и стоят дороже. В соседнем с Египтом Эйлате отдых также стоит дороже", - сказала она.

 

Для российского турбизнеса ситуация с закрытием подряд Турции и Египта в целом катастрофична, полагает Ирина Тюрина. " Вообще ситуация развивается так катастрофично, что, похоже, люди вообще не захотят куда-либо ездить, в том числе, и по России. Так как у них не будет настроения это делать", - уверена она.

 

По оценке РСТ, в Турции сейчас могут находиться до 10 тыс. российских туристов. " Даже у самых крупных туроператоров там находятся не более 2-3 тыс. туристов. Сейчас для Турции не сезон. Основная масса россиян, которые поехали в страну вместо Египта, уже покинули ее. Максимум, там могут находиться до 10 тыс. человек", - сообщила Тюрина.

 

Во вторник утром стало известно о крушении российского Су-24 в результате атаки турецких ВВС. После этого глава МИД РФ Сергей Ларов заявил, что ведомство рекомендует гражданам России воздержаться от поездок в эту страны с туристическими целями в связи с тем, что уровень террористической угрозы там не меньше, чем в Египте.

 

Представители туротрасли уже начали реагировать на происходящее. Туристическая компания «Натали Турс» объявила о приостановке продаж путевок в Турцию в российских, украинских, белорусских и казахстанских офисах. «В связи с нестабильной политической ситуацией и в соответствии с мерами, предпринимаемыми государством для обеспечения безопасности граждан России, руководство «Натали Турс» принимает решение о приостановке продаж туров в Турцию начиная с 24 ноября 2015 года», — отмечается в сообщении.

 

Война на Ближнем Востоке уверенно расширяется и географически и политически. Поэтому действия российских властей в данной ситуации выглядят вполне логично, сичтает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Разумеется, говорит он, главными пострадавшими в этой ситуации окажутся потребители. Причем не только те, кто регулярно летал в Турцию, но и те, кто предстоящим летом поедет на курорты Краснодарского края и Крыма. Ибо конкуренция в эконом сегменте упадет до беспрецедентно низкого уровня, что не замедлит сказаться и на ценах и на качестве услуг. То есть мы вернемся в эпоху «всесоюзных здравниц» со всеми ее прелестями. Надолго или нет – вопрос другой, но если отношения между Россией и Турцией начнут развиваться по пути взаимных санкций, выдавливанию бизнеса и конфискации имущества (сегодня несколько тысяч россиян являются собственниками недвижимости в Турции), то неприятности грозят приобрести хронический характер.

 

Выгоды от возникшей ситуации в среднесрочной перспективе извлекут, прежде всего, отечественные гостиничные операторы, считает Дмитрий Адамидов. Однако, как они себя поведут в данной ситуации – предсказать трудно. У внутрироссийского туризма в принципе существует огромный нереализованный потенциал. Однако, возможно он не реализуется как раз потому, что большинство игроков на данном рынке всегда предпочитают простые решения сложным. А самое простое в складывающейся ситуации для наших отельеров – это просто взять и поднять цены. При этом в сложившейся ситуации особенно «упираться» на тему качественного обслуживания смысла никакого нет. Особенно если речь идет об отдыхающих соотечественниках.

 

Удар от потери Турции как туристического направления будет критическим, особенно после Египта, соглашается эксперт центра «Общественная дума» Павел Ивченков. Турция была выгодной альтернативой Египту и по цене, и по дальности путешествий, и по освоенности российскими туристами. Другие направления более дорогие и не так популярны среди туристов, Турция и Египет же много лет являются лидерами в этих вопросах. Хороший сервис, финансовая доступность всегда привлекали россиян. С недавнего времени стали развивать и горнолыжные курорты – таким образом Турция стала круглогодичным местом отдыха.

 

 

Более того, Турция - единственная страна, входящая в НАТО, с которой у России отсутствует визовый режим. В первом полугодии 2015 года в Турции отдохнули 1, 4 млн россиян. А доходы от туристического бизнеса составили 7, 74 млрд долларов. Естественно, что потеря Турции станет наибольшим ударом для авиаперевозчиков и туристического бизнеса России - турагенты и туроператоры понесут огромные убытки, уже и без того существенно сокращающийся поток туристов уменьшиться еще больше. Ну и, конечно, данная ситуация невыгодна для туристов.

 

Сейчас сложно подсчитать потери российского турбизнеса и авиаперевозчиков от потери Турции, заключает Павел Ивченков. По предварительным оценкам, ситуация с Египтом стоила турбизнесу 1, 7 млрд рублей, а авиакомпаниям - 8-9 млрд рублей. В случае с Турцией эти цифры предположительно могут быть в 1, 5-2, 5 раза выше.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.