Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каталог заданий. 1914—2012 года 2 страница






Мы, с нашей сто­ро­ны, со­гла­сим­ся... а) быст­ро от­ме­нить меры ка­ран­ти­на, при­ме­ня­ю­щи­е­ся в на­сто­я­щий мо­мент, и б) дать за­ве­ре­ние об от­ка­зе втор­же­ния на Кубу...»

 

За­да­ние 10 № 8020. Про­чти­те от­ры­вок из речи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля на за­се­да­нии и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра речи.

 

«Мы по­те­ря­ли веру в то, что власть может при­ве­сти нас к по­бе­де. Я пре­ду­пре­ждал, что ядо­ви­тое семя по­до­зре­ния уже даёт обиль­ные плоды, что из края в край земли рус­ской рас­пол­за­ют­ся слухи об из­ме­не....надо ор­га­ни­зо­вать тыл для успеш­ной борь­бы, а власть про­дол­жа­ет твер­дить, что ор­га­ни­зо­вать [тыл] зна­чит ор­га­ни­зо­вать ре­во­лю­цию, что это — глу­пость или из­ме­на?»

 

За­да­ние 10 № 8021. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«В 1939 году Со­вет­ское пра­ви­тель­ство, вы­пол­няя взя­тое на себя обя­за­тель­ство от 12 марта 1936 года, ока­за­ло Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ке во­ен­ную по­мощь в раз­гро­ме япон­ских войск, вторг­ших­ся на тер­ри­то­рию дру­же­ствен­ной нам Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки...

С мая по 15 сен­тяб­ря 1939 года на тер­ри­то­рии МНР про­ис­хо­ди­ли оже­сто­чен­ные сра­же­ния между со­вет­ско-мон­голь­ски­ми и японо-мань­чжур­ски­ми вой­ска­ми.

С япон­ской сто­ро­ны в во­ен­ной агрес­сии участ­во­ва­ла 6-я япон­ская армия, сфор­ми­ро­ван­ная из от­бор­ных япон­ских ок­ку­па­ци­он­ных войск Кван­тун­ской армии, рас­по­ло­жен­ной в Китае.

Со сто­ро­ны со­вет­ских и мон­голь­ских войск в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий участ­во­ва­ли от­дель­ные части Мон­голь­ской на­род­ной армии, под­дер­жан­ные ча­стя­ми 57-го осо­бо­го кор­пу­са Крас­ной Армии, дис­ло­ци­ро­ван­но­го на тер­ри­то­рии Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

Ге­не­раль­ную на­сту­па­тель­ную опе­ра­цию по окру­же­нию и пол­но­му раз­гро­му 6-й япон­ской армии про­во­ди­ла 1-я ар­мей­ская груп­па, раз­вер­ну­тая на базе 57-го осо­бо­го кор­пу­са, при со­дей­ствии груп­пы войск МНР.

Осу­ществ­ле­ние своих агрес­сив­ных за­мыс­лов — втор­же­ние в пре­де­лы Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки — япон­ское пра­ви­тель­ство воз­ло­жи­ло на Кван­тун­скую армию. Чтобы за­ву­а­ли­ро­вать ис­тин­ные цели втор­же­ния в пре­де­лы МНР, япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло пре­под­не­сти ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти акт агрес­сии как по­гра­нич­ный кон­фликт.

Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти своей вер­сии япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий сразу не вво­дить в дело боль­шие силы, начав втор­же­ние осо­бы­ми от­ря­да­ми, на­ра­щи­вая их силу по мере раз­ви­тия бо­е­вых дей­ствий. При этом име­лось в виду: в слу­чае не­бла­го­при­ят­ных об­сто­я­тельств, ко­то­рые могут сло­жить­ся в ре­зуль­та­те вступ­ле­ния в дело Крас­ной Армии, пре­кра­тить на­ча­тую агрес­сию и отой­ти на свою тер­ри­то­рию.

По­во­дом для раз­вяз­ки во­ен­ных дей­ствий и так на­зы­ва­е­мо­го «по­гра­нич­но­го кон­флик­та» яви­лось при­тя­за­ние япон­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рию МНР...»

 

За­да­ние 10 № 8023. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вет­ско­го пол­ко­вод­ца и ука­жи­те ав­то­ра ме­му­а­ров.

 

«Я тот­час же до­ло­жил нар­ко­му и И. В. Ста­ли­ну то, что пе­ре­дал М. А. Пур­ка­ев.

И. В. Ста­лин ска­зал:

— При­ез­жай­те с нар­ко­мом в Кремль.

За­хва­тив с собой про­ект ди­рек­ти­вы вой­скам, вме­сте с нар­ко­мом и ге­не­рал-лей­те­нан­том Н. Ф. Ва­ту­ти­ным мы по­еха­ли в Кремль. По до­ро­ге до­го­во­ри­лись во что бы то ни стало до­бить­ся ре­ше­ния о при­ве­де­нии войск в бо­е­вую го­тов­ность.

И. В. Ста­лин встре­тил нас один. Он был явно оза­бо­чен.

— А не под­бро­си­ли ли не­мец­кие ге­не­ра­лы этого пе­ре­беж­чи­ка, чтобы спро­во­ци­ро­вать кон­фликт? — спро­сил он.

— Нет, — от­ве­тил С. К. Ти­мо­шен­ко. — Счи­та­ем, что пе­ре­беж­чик го­во­рит прав­ду.

Тем вре­ме­нем в ка­би­нет И. В. Ста­ли­на вошли члены По­лит­бю­ро.

— Что будем де­лать? — спро­сил И. В. Сте­шин.

От­ве­та не по­сле­до­ва­ло.

— Надо не­мед­лен­но дать ди­рек­ти­ву вой­скам о при­ве­де­нии всех войск при­гра­нич­ных окру­гов в пол­ную бо­е­вую го­тов­ность, — ска­зал нар­ком.

— Чи­тай­те! — от­ве­тил И. В. Ста­лин.

Я про­чи­тал про­ект ди­рек­ти­вы».

 

За­да­ние 10 № 8024. Про­чти­те от­ры­вок из речи на за­се­да­нии Го­су­дар­ствен­ной думы и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«Гос­по­да члены Го­су­дар­ствен­ной Думы. С тя­же­лым чув­ством я вхожу се­год­ня на эту три­бу­ну. Вы пом­ни­те те об­сто­я­тель­ства, при ко­то­рых Дума со­бра­лась боль­ше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впе­чат­ле­ни­ем наших во­ен­ных не­удач. Она нашла при­чи­ну этих не­удач в не­до­стат­ках во­ен­ных при­па­сов и ука­за­ла при­чи­ну не­до­стат­ка в по­ве­де­нии во­ен­но­го ми­ни­стра Су­хом­ли­но­ва.

Вы пом­ни­те, что стра­на в тот мо­мент под впе­чат­ле­ни­ем гроз­ной опас­но­сти, став­шей для всех оче­вид­ной, тре­бо­ва­ла объ­еди­не­ния на­род­ных сил и со­зда­ния ми­ни­стер­ства из лиц, к ко­то­рым стра­на могла бы от­но­сить­ся с до­ве­ри­ем. И вы пом­ни­те, что тогда с этой ка­фед­ры даже ми­нистр Го­ре­мы­кин при­знал “что ход войны тре­бу­ет огром­но­го, чрез­вы­чай­но­го подъ­ема духа и сил”. Вы пом­ни­те, что власть пошла тогда на уступ­ки. Не­на­вист­ные об­ще­ству ми­ни­стры были тогда уда­ле­ны до со­зы­ва Думы. Был уда­лен Су­хом­ли­нов, ко­то­ро­го стра­на счи­та­ла из­мен­ни­ком (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на тре­бо­ва­ния на­род­ных пред­ста­ви­те­лей в за­се­да­нии 28 июля По­ли­ва­нов объ­явил нам, при общих ру­ко­плес­ка­ни­ях, как вы пом­ни­те, что со­зда­на след­ствен­ная ко­мис­сия и по­ло­же­но на­ча­ло от­да­че под суд быв­ше­го во­ен­но­го ми­ни­стра».

 

За­да­ние 10 № 8174. Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния В. Ма­я­ков­ско­го и на­зо­ви­те со­бы­тие, о ко­то­ром идет речь.

 

Взду­ва­ет­ся у пло­ща­ди за ротой рота, у зля­щей­ся на лбу взду­ва­ют­ся вены. «По­стой­те, шашки о шелк ко­ко­ток вы­трем, вы­трем в буль­ва­рах Вены!»   Га­зет­чи­ки над­ры­ва­лись: «Ку­пи­те ве­чер­нюю! Ита­лия! Гер­ма­ния! Ав­стрия!» А из ночи, мрач­но очер­чен­ной чер­нью, баг­ро­вой крови ли­лась и ли­лась струя.

За­да­ние 10 № 8175. Про­чи­тай­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла К.К. Ро­кос­сов­ско­го и ука­жи­те, о какой битве идет речь.

 

«Утром 1 фев­ра­ля ог­нен­ная буря об­ру­ши­лась на по­зи­ции врага. Нам с на­блю­да­тель­но­го пунк­та было видно, как весь пе­ред­ний край его обо­ро­ны по­то­нул в раз­ры­вах сна­ря­дов и мин. По ар­тил­ле­рий­ским по­зи­ци­ям в глу­би­не обо­ро­ны бом­бо­вые удары на­но­си­ла авиа­ция. Ка­но­на­да гро­хо­та­ла долго. На­ко­нец она стих­ла. И тот­час во мно­гих ме­стах над еще ды­мив­шей­ся чер­ной зем­лей за­тре­пе­та­ли белые флаги. По­яв­ля­лись они сти­хий­но, по­ми­мо воли не­мец­ко­го ко­ман­до­ва­ния, и по­то­му по­лу­ча­лось, что на одном участ­ке немцы сда­ва­лись, бро­сая ору­жие, а на дру­гом еще про­дол­жа­ли драть­ся. В от­дель­ных ме­стах бой шел еще сутки. Толь­ко утром 2 фев­ра­ля остат­ки окру­жен­ной се­вер­ной груп­пы стали сда­вать­ся в мас­со­вом по­ряд­ке, и опять это про­ис­хо­ди­ло по­ми­мо воли фа­шист­ско­го ко­ман­до­ва­ния. Окру­жен­ная груп­пи­ров­ка про­тив­ни­ка пре­кра­ти­ла свое су­ще­ство­ва­ние».

 

За­да­ние 10 № 8176. Про­чи­тай­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла Г. К. Жу­ко­ва и на­зо­ви­те город, вб­ли­зи ко­то­ро­го раз­во­ра­чи­ва­лись со­бы­тия, ко­то­рые опи­сы­ва­ет автор.

 

«Со­об­ще­ние с Боль­шой зем­лей могло осу­ществ­лять­ся толь­ко через Ла­дож­ское озеро и по воз­ду­ху, под при­кры­ти­ем нашей авиа­ции. На­ча­лись бом­беж­ки и вар­вар­ские ар­тил­ле­рий­ские об­стре­лы го­ро­да. Фа­шист­ские вой­ска на­жи­ма­ли со всех сто­рон. Осо­бен­но круп­ная груп­пи­ров­ка тан­ко­вых и мо­то­ри­зо­ван­ных со­еди­не­ний про­тив­ни­ка кон­цен­три­ро­ва­лась на под­сту­пах к Уриц­ку, Пул­ков­ским вы­со­там и Слуц­ку. Все го­во­ри­ло о том, что враг го­то­вит­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му. Об­ста­нов­ка ста­но­ви­лась день ото дня на­пря­жен­нее».

 

За­да­ние 10 № 8177. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и на­зо­ви­те его ав­то­ра.

 

«Тяж­кое бремя воз­ло­же­но на меня волею брата моего, пе­ре­дав­ше­го мне им­пе­ра­тор­ский все­рос­сий­ский пре­стол в го­ди­ну бес­при­мер­ной войны и вол­не­ний на­род­ных <...>

По­се­му, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние Божие, прошу всех граж­дан дер­жа­вы Рос­сий­ской под­чи­нить­ся Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, по по­чи­ну Го­су­дар­ствен­ной думы воз­ник­ше­му и об­ле­чен­но­му всею пол­но­тою вла­сти, впредь до того, как со­зван­ное в воз­мож­но крат­чай­ший срок на ос­но­ве все­об­ще­го, пря­мо­го, рав­но­го и тай­но­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­ное со­бра­ние своим ре­ше­ни­ем об об­ра­зе прав­ле­ния вы­ра­зит волю на­ро­да».

 

За­да­ние 10 № 8178. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те де­я­те­ля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тек­сте.

 

«Он, ко­неч­но, всеми сво­и­ми кор­ня­ми врос в про­шлое нашей стра­ны, в цен­тра­ли­зо­ван­ную си­сте­му пар­тий­ной и го­су­дар­ствен­ной вла­сти. От­сю­да пер­вы­ми его ша­га­ми на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК было на­ве­де­ние по­ряд­ка на.про­из­вод­стве, укреп­ле­ние го­су­дар­ствен­ной дис­ци­пли­ны, ос­но­ва­тель­но рас­ша­тан­ной при Бреж­не­ве, борь­ба с кор­руп­ци­ей и взя­точ­ни­че­ством <...>

... был ре­ши­тель­ным за­щит­ни­ком марк­сиз­ма-ле­ни­низ­ма, ко­то­рый он, в от­ли­чие от Бреж­не­ва, знал не по спе­ци­аль­но по­до­бран­ным ре­фе­рен­та­ми ци­та­там, а по пер­во­ис­точ­ни­кам. В дни сто­ле­тия со дня смер­ти Карла Марк­са он под­го­то­вил и опуб­ли­ко­вал ин­те­рес­ную, на мой взгляд, ра­бо­ту о судь­бах де­мо­кра­тии, где впер­вые под­нял ос­но­ва­тель­но за­бы­тую на­ши­ми ком­му­ни­ста­ми про­бле­му са­мо­управ­ле­ния в об­ще­стве <...> На самом деле это шло от глу­бо­ко­го по­ни­ма­ния того, что по­ря­док в об­ще­стве может быть проч­ным толь­ко тогда, когда он опи­ра­ет­ся на под­лин­но де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты <...>

Не со­мне­ва­юсь, что от­пу­сти судь­ба... еще не­сколь­ко лет жизни, не было бы у нас ни ка­та­стро­фи­че­ских ша­ра­ха­ний, ни кро­ва­вых меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов, ни по­все­мест­но­го ослаб­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти...»

 

За­да­ние 10 № 8179. Про­чти­те от­ры­вок из ре­дак­ци­он­ной ста­тьи га­зе­ты «Прав­да» и ука­жи­те, в какой год могла быть опуб­ли­ко­ва­на эта ста­тья.

 

«...Люди, за­ра­жен­ные пе­ре­жит­ка­ми бур­жу­аз­ной идео­ло­гии, пы­та­ют­ся еще кое-где отрав­лять здо­ро­вую, твор­че­скую ат­мо­сфе­ру со­вет­ско­го ис­кус­ства своим тле­твор­ным духом. То более от­кры­то, то в более за­мас­ки­ро­ван­ной форме они пы­та­ют­ся вести свою бес­плод­ную, об­ре­чен­ную на со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние борь­бу.

Жало эс­тет­ско-фор­ма­ли­сти­че­ской кри­ти­ки на­прав­ле­но не про­тив дей­стви­тель­но вред­ных и не­пол­но­цен­ных про­из­ве­де­ний, а про­тив пе­ре­до­вых и луч­ших, по­ка­зы­ва­ю­щих об­ра­зы со­вет­ских пат­ри­о­тов. Имен­но это и сви­де­тель­ству­ет о том, что эс­тет­ству­ю­щий фор­ма­лизм слу­жит лишь при­кры­ти­ем ан­ти­па­три­о­ти­че­ской сущ­но­сти».

 

За­да­ние 10 № 8180. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те на­зва­ние войны, о ко­то­рой идет речь в от­рыв­ке.

 

«Па­рад­ный обед в честь Пу­ан­ка­ре со­сто­ял­ся в Боль­шом Пе­тер­гоф­ском двор­це. Стоял чуд­ный тёплый вечер, через от­кры­тые окна зала до­но­сил­ся шум воды, из­вер­гав­шей­ся мо­гу­чим «Сам­со­ном». В виде осо­бой бес­такт­но­сти, а может быть, про­сто по не­до­мыс­лию, меня по­са­ди­ли за обе­дом рядом с гер­ман­ским во­ен­ным ат­та­ше. Раз­го­вор, есте­ствен­но, огра­ни­чи­вал­ся об­ме­ном впе­чат­ле­ний о срав­ни­тель­ных кра­со­тах Пе­тер­го­фа и Потс­да­ма. Но когда Ни­ко­лай II встал и начал свою речь, мне хо­те­лось тут же про­ва­лить­ся на месте. Я никак не мог пред­по­ла­гать, что во­прос войны уже на­столь­ко на­зрел».

 

За­да­ние 10 № 8181. Про­чти­те от­ры­вок из ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию по­гиб­ше­го го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля.

 

«1 сен­тяб­ря в 9 часов ве­че­ра на­чал­ся в го­род­ском те­ат­ре, в Вы­со­чай­шем при­сут­ствии, па­рад­ный спек­такль. В 11.30, в ан­трак­те, после вто­ро­го акта, (-----------), си­дев­ший в пер­вом ряду близ Го­су­да­ре­вой ложи, под­нял­ся с места и стал спи­ной к сцене, раз­го­ва­ри­вая с под­хо­див­ши­ми к нему ли­ца­ми. Вдруг раз­да­лись в зале один за дру­гим два вы­стре­ла... Ра­нен­ный двумя пу­ля­ми (-----------) со­хра­нил при­сут­ствие духа. Он осе­нил крест­ным зна­ме­ни­ем себя и цар­скую ложу, в ко­то­рой стоял Го­су­дарь, после чего, мерт­вен­но блед­ный, стал па­дать».

 

За­да­ние 10 № 8182. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тия и ука­жи­те, в каком году дан­ное со­бы­тие про­изо­шло.

 

«27 ок­тяб­ря в офи­ци­аль­ном по­сла­нии со­вет­ской сто­ро­ны из­ла­га­лись ком­про­мисс­ные пред­ло­же­ния, ко­то­рые и по­слу­жи­ли ос­но­вой для уре­гу­ли­ро­ва­ния. СССР со­гла­сил­ся вы­вез­ти с Кубы ра­ке­ты, ко­то­рые США счи­та­ли " на­сту­па­тель­ны­ми", но при обя­за­тель­ном усло­вии, что аме­ри­кан­ское пра­ви­тель­ство со­гла­сит­ся ува­жать не­при­кос­но­вен­ность гра­ниц Кубы и обя­зу­ет­ся не осу­ществ­лять в от­но­ше­нии её агрес­сии. В от­вет­ном по­сла­нии пре­зи­дент США дал за­ве­ре­ния об от­ка­зе от втор­же­ния на Кубу, а также обе­щал от­ме­нить её мор­скую бло­ка­ду».

 

За­да­ние 10 № 8183. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те по­ли­те­че­ско­го де­я­те­ля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тек­сте.

 

«Чув­ствуя, что уга­са­ет, [он] ге­ро­и­че­ски про­дол­жал бо­роть­ся за жизнь, тру­дил­ся до по­след­них дней, счи­тая, что его долг перед пар­ти­ей за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы успеть сде­лать всё, что можно. Но эта борь­ба ослож­ня­лась тем, что на­хо­дил­ся он в ат­мо­сфе­ре по­тря­са­ю­ще­го без­ду­шия, ко­то­рое про­яв­ля­ло к нему по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов По­лит­бю­ро (...) Он на­пра­вил за­пис­ку в По­лит­бю­ро, ка­са­ю­щу­ю­ся во­про­сов под­го­тов­ки к XXVII съез­ду пар­тии, и она по­лу­чи­ла еди­но­душ­ное одоб­ре­ние. [Он] пред­ла­гал при­бли­зить по вре­ме­ни созыв съез­да, про­ве­сти его в ок­тяб­ре-но­яб­ре 1985-го, а не вес­ной бу­ду­ще­го года, как это обыч­но про­ис­хо­ди­ло».

 

За­да­ние 10 № 8295. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в тек­сте фа­ми­лию.

 

«Помню, в на­ча­ле мая из Пет­ро­гра­да при­е­ха­ли Миха Цх­а­кая и Фи­липп Ма­ха­рад­зе. Они участ­во­ва­ли в VII (Ап­рель­ской) Все­рос­сий­ской пар­тий­ной кон­фе­рен­ции боль­ше­ви­ков, про­хо­див­шей под ру­ко­вод­ством ______________. Миха Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как был ор­га­ни­зо­ван выезд из Швей­ца­рии _____________ и груп­пы боль­ше­ви­ков, в ко­то­рую вхо­дил и сам Миха Цх­а­кая.

Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как встре­ча­ли ______________ в Пет­ро­гра­де, на Фин­лянд­ском вок­за­ле, о его пер­вых вы­ступ­ле­ни­ях, го­во­рил о зна­че­нии [его] Ап­рель­ских те­зи­сов _____________, к тому вре­ме­ни уже опуб­ли­ко­ван­ных в пе­ча­ти».

 

За­да­ние 10 № 8320. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фа­ми­лию.

 

«В ночь на 18 но­яб­ря три члена Ди­рек­то­рии - Авк­сен­тьев, Зен­зи­нов и Ар­гу­нов... были груп­пой офи­це­ров... не­ожи­дан­но аре­сто­ва­ны... Тот­час же, по по­лу­че­нию све­де­ний о со­вер­шив­шем­ся, со­брал­ся Совет Ми­ни­стров и, ввиду со­здав­ше­го­ся остро­го по­ло­же­ния., решил, взяв всю пол­но­ту вла­сти, пе­ре­дать её затем в руки во­ен­но­го, ко­то­рый толь­ко один мог под­дер­жи­вать по­ря­док. На­ме­чен­ных кан­ди­да­тов ока­за­лось двое: ге­не­рал Бол­ды­рев и вице-ад­ми­рал ____________. Пер­вый по­лу­чил, од­на­ко, лишь один голос, по­че­му ____________ была вру­че­на вер­хов­ная власть...

Аре­сто­ван­ных чинов Ди­рек­то­рии ____________ хотел тут же вы­пу­стить на сво­бо­ду, взяв лишь обя­за­тель­ство с них о не­мед­лен­ном вы­ез­де за пре­де­лы Си­би­ри, на что, од­на­ко, аре­сто­ван­ные не со­гла­си­лись. Через не­сколь­ко дней аре­сто­ван­ные под ино­стран­ной охра­ной были вы­ве­зе­ны в Китай.

Вер­хов­ным пра­ви­те­лем ____________ был при­знан не сразу. Ата­ман Дутов, ко­ман­ду­ю­щий При­амур­ским кор­пу­сом на Даль­нем Во­сто­ке, ге­не­рал Ива­нов-Ринов, ата­ман Ан­нен­ков ему под­чи­ни­лись. Но ата­ман Семёнов и Кал­мы­ков долго бо­ро­лись про­тив его вла­сти, не желая при­зна­вать его, и лишь к лету 1919 года этот во­прос ула­дил­ся.»

 

За­да­ние 9 № 26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ
A) П. А. Сто­лы­пин Б) А. А. Арак­че­ев B) А. Х. Бен­кен­дорф Г) С. Ю. Витте   1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний 2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та 3) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны 4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов 5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

 

За­да­ние 9 № 29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пар­тий­но-го­су­дар­ствен­ны­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ ПАР­ТИЙ­НЫХ И ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫХ ДЕ­Я­ТЕ­ЛЕЙ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ
А) В. И. Ленин Б) И. В. Ста­лин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Гор­бачёв   1) I Съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР 2) при­ня­тие плана ГО­ЭЛ­РО 3) пер­вый полёт че­ло­ве­ка в кос­мос 4) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан 5) под­пи­са­ние со­вет­ско-гер­ман­ско­го До­го­во­ра о не­на­па­де­нии

 

За­да­ние 9 № 63. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII—XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ
A) В. Н. Та­ти­щев Б) А. Н. Ра­ди­щев B) Д. Г. Ле­виц­кий Г) В. И. Ба­же­нов   1) «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву» 2) «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён» 3) кар­ти­на «Ека­те­ри­на-за­ко­но­да­тель­ни­ца» 4) ко­ме­дия «Не­до­росль» 5) дом Паш­ко­ва в Москве

 

За­да­ние 9 № 104. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми на­ча­ла XX в. и их де­я­тель­но­стью.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ   ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ
A) ве­ли­кий князь Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич Б) С. Ю. Витте B) С. В. Зу­ба­тов Г) П. А. Сто­лы­пин   1) со­зда­ние ра­бо­чих ор­га­ни­за­ций, под­кон­троль­ных по­ли­ции 2) под­го­тов­ка ма­ни­фе­ста об учре­жде­нии за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы 3) ру­ко­вод­ство пра­ви­тель­ством в годы Пер­вой ми­ро­вой войны 4) ру­ко­вод­ство ар­ми­ей в годы Пер­вой ми­ро­вой войны 5) под­го­тов­ка указа о праве кре­стьян вы­хо­дить из об­щи­ны с на­де­лом

 

За­да­ние 9 № 164. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми де­я­те­лей науки и об­ла­стя­ми зна­ния.

 

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ   НАУКИ
A) Г. И. Не­вель­ской Б) В. Я. Стру­ве B) Н. И. Пи­ро­гов Г) Н. И. Ло­ба­чев­ский   1) гео­гра­фи­че­ские ис­сле­до­ва­ния 2) ме­ди­цин­ские ис­сле­до­ва­ния 3) про­бле­мы ор­га­ни­че­ской химии 4) не­ев­кли­до­ва гео­мет­рия 5) аст­ро­но­мия

За­да­ние 9 № 167. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми и фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­рых эти ре­фор­мы были про­ве­де­ны.

 

РЕ­ФОР­МЫ   ФА­МИ­ЛИИ
A) при­ня­тие за­ко­на об ин­ди­ви­ду­аль­ном пред­при­ни­ма­тель­стве Б) пе­ре­да­ча МТС кол­хо­зам B) лик­ви­да­ция сов­нар­хо­зов и вос­ста­нов­ле­ние от­рас­ле­вых ми­ни­стерств Г) пре­об­ра­зо­ва­ние на­род­ных ко­мис­са­ри­а­тов в ми­ни­стер­ства   1) И. В. Ста­лин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Бреж­нев 4) Ю. В. Ан­дро­пов 5) М. С. Гор­бачёв

 

За­да­ние 9 № 201. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и их со­вре­мен­ни­ка­ми.

 

ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ   СО­ВРЕ­МЕН­НИ­КИ
A) царь Иван IV Б) царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич B) им­пе­ра­тор Пётр I Г) им­пе­ра­тор Павел I   1) А. М. Курб­ский 2) А. Д. Мен­ши­ков 3) Н. И. Панин 4) А. Я. Ордин-На­що­кин 5) П. А. Сто­лы­пин

За­да­ние 9 № 203. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми во­е­на­чаль­ни­ков и вой­на­ми, в ко­то­рых они участ­во­ва­ли.

 

ИМЕНА ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КОВ   ВОЙНЫ
A) П. И. Баг­ра­ти­он Б) М. Д. Ско­бе­лев B) П. С. На­хи­мов Г) А. А. Бру­си­лов   1) Крым­ская война 1853—1856 гг. 2) Оте­че­ствен­ная война 1812 г. 3) Рус­ско-ту­рец­кая война 1877—1878 гг. 4) Пер­вая ми­ро­вая война 1914—1918 гг. 5) Се­ми­лет­няя война 1756—1763 гг.

 

За­да­ние 9 № 206. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940-х гг. по­ста­ми, ролью в по­ли­ти­ке.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ в ПО­ЛИ­ТИ­КЕ в 1940-х гг.
A) А. Н. Воз­не­сен­ский Б) Л. П. Берия B) А. А. Куз­не­цов Г) А. А. Жда­нов   1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, участ­ник эко­но­ми­че­ской дис­кус­сии 1951 г., ре­прес­си­ро­ван­ный по «ле­нин­град­ско­му делу» 2) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), от­ве­чав­ший за идео­ло­гию, ини­ци­а­тор раз­гро­ма жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град» 3) ми­нистр обо­ро­ны СССР 4) пер­вый сек­ре­тарь Ле­нин­град­ско­го об­ко­ма пар­тии, ре­прес­си­ро­ван­ный по «ле­нин­град­ско­му делу» 5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в том числе атом­ный про­ект

За­да­ние 9 № 240. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и име­на­ми пра­ви­те­лей, с чьим цар­ство­ва­ни­ем свя­за­но их по­яв­ле­ние. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ТЕР­МИ­НЫ   ИМЕНА ПРА­ВИ­ТЕ­ЛЕЙ
A) би­ро­нов­щи­на Б) ре­крут­ская по­вин­ность B) «про­свещённый аб­со­лю­тизм» Г) цер­ков­ный рас­кол   1) Пётр I 2) Ека­те­ри­на II 3) Анна Иоан­нов­на 4) Пётр III 5) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

За­да­ние 9 № 242. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми учёных и сфе­рой их де­я­тель­но­сти.

 

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
A) А. С. Попов Б) П. Л. Чебышёв B) В. Я. Стру­ве Г) П. Н. Яб­лоч­ков   1) аст­ро­но­мия 2) фи­зи­ка 3) химия 4) ма­те­ма­ти­ка 5) ра­дио­тех­ни­ка

 

За­да­ние 9 № 245. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми оте­че­ствен­ных де­я­те­лей куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XX в. — на­ча­ла XXI в. и сфе­ра­ми их твор­че­ства.

 

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   СФЕРЫ ТВОР­ЧЕ­СТВА
A) 3. К. Це­ре­те­ли Б) С. Ф. Бон­дар­чук B) М. Л. Ро­стро­по­вич Г) В. П. Аста­фьев   1) ар­хи­тек­ту­ра 2) ли­те­ра­ту­ра 3) му­зы­ка 4) ки­не­ма­то­граф 5) скульп­ту­ра

 

За­да­ние 9 № 279. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми про­из­ве­де­ний куль­ту­ры и име­на­ми их со­зда­те­лей.

 

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ   СО­ЗДА­ТЕ­ЛИ
A) «Хож­де­ние за три моря» Б) икона «Свя­тая Тро­и­ца» B) «По­весть вре­мен­ных лет» Г) «По­уче­ние детям»   1) Афа­на­сий Ни­ки­тин 2) Не­стор 3) Ан­дрей Рублёв 4) Вла­ди­мир Мо­но­мах 5) Мак­сим Грек

 

 

За­да­ние 9 № 318. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми ис­то­ри­че­ских лиц и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

 

ИМЕНА   СФЕРЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
A) Ав­ва­кум Б) Гри­го­рий Потёмкин B) Ва­си­лий Ба­же­нов Г) Федот Шубин   1) го­су­дар­ствен­ный де­я­тель 2) ком­по­зи­тор 3) цер­ков­ный де­я­тель 4) ар­хи­тек­тор 5) скуль­птор

 

За­да­ние 9 № 320. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пар­ти­я­ми и их ли­де­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

НА­ЗВА­НИЯ ПАР­ТИЙ   ЛИ­ДЕ­РЫ
A) «Союз 17 ок­тяб­ря» Б) РСДРП B) Кон­сти­ту­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия Г) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров   1) В. И. Ленин 2) В. М. Чер­нов 3) А. И. Дуб­ро­вин 4) П. Н. Ми­лю­ков 5) А. И. Гуч­ков

 

За­да­ние 9 № 323. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми оте­че­ствен­ной ис­то­рии и фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР, в пе­ри­од управ­ле­ния ко­то­рых эти со­бы­тия про­изо­шли: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ФА­МИ­ЛИИ
А) уча­стие СССР в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе Б) «ле­нин­град­ское дело» В) раз­гром «ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» Мо­ло­то­ва-Ма­лен­ко­ва-Ка­га­но­ви­ча Г) вве­де­ние поста Пре­зи­ден­та СССР   1) И. В. Ста­лин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Бреж­нев 4) Ю. В. Ан­дро­пов 5) М. С. Гор­бачёв

 

 

За­да­ние 9 № 357. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми кня­зей и со­бы­ти­я­ми, свя­зан­ны­ми с их де­я­тель­но­стью.

 

ИМЕНА   ПРО­ЗВА­НИЯ
A) Вла­ди­мир Мо­но­мах Б) Вла­ди­мир Свя­то­сла­вич B) Олег Вещий Г) Игорь Ста­рый   1) раз­гром по­лов­цев 2) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да 3) вос­ста­ние древ­лян 4) кре­ще­ние Руси 5) раз­гром пе­че­не­гов

 

 

За­да­ние 9 № 362. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и фа­ми­ли­я­ми их ру­ко­во­дя­щих де­я­те­лей вес­ной — летом 1917 г.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ПАР­ТИИ
1) В. И. Ленин 2) П. Н. Ми­лю­ков 3) А. И. Гуч­ков 4) В. М. Чер­нов 5) Л. Мар­тов (Ю. О. Це­дер­ба­ум)   A) эсеры Б) мень­ше­ви­ки B) боль­ше­ви­ки Г) ка­де­ты

 

 

За­да­ние 9 № 396. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми пред­ста­ви­те­лей куль­ту­ры и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

 

СФЕРЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ   ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ
1) ли­те­ра­ту­ра 2) изоб­ре­та­тель­ство 3) ар­хи­тек­ту­ра 4) театр 5) жи­во­пись   A) Ф. С. Ро­ко­тов Б) В. А. Жу­ков­ский B) И. П. Ку­ли­бин Г) М. Ф. Ка­за­ков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.