Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная система Российской Федерации, правовое регулирование.






Большинство ныне существующих государств построено по принципу разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это основополагающий принцип современного демократического общества. Как правило эти ветви власти самостоятельны и напрямую не зависят друг от друга. Россия, являясь по конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, здесь не исключение.

Судебная власть в Российской Федерации согласно ст. 118 Конституции РФ осуществляется посредством: Конституционного судопроизводства, Уголовного судопроизводства, Гражданского судопроизводства, Административного судопроизводства

В связи с этим судопроизводство, как форма реализации правосудия, представляет собой строго формализованный порядок осуществления процессуальных прав и обязанностей их участниками, включая суды в установленном законом порядке. Этот порядок определен для конституционного судопроизводства - в Законе о Конституционном Суде РФ; для гражданского судопроизводства - в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе; для административного судопроизводства - в Гражданском процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях; для уголовного судопроизводства - в Уголовном процессуальном кодексе.

Традиционно судебную систему Российской Федерации представляют в виде вертикальной и горизонтальной структуры. По горизонтале вышеприведенные формы судопроизводства в Российской Федерации в настоящее время реализуются посредством трех ветвей судебной системы. Структурно это можно представить следующим образом.

51. Конституционные принципы правосудия (осуществление правосудия только судом, независимость судей, самостоятельность судов, несменяемость судей, неприкосновенность судей, гласность в деятельности судей, обязательность судебных постановлений, равноправие сторон, состязательность судопроизводства, участие граждан в осуществлении правосудия). Отправление правосудия как вида государственной деятельности по рассмотрению и разрешению конфликтов по поводу действительного или предполагаемого права должно осуществляться в соответствии с конституционными принципами, которые присущи правовому демократическому государству.
К принципам организации и деятельности судебной власти следует отнести ее независимость при отправлении правосудия, несменяемость судей (назначение после первых пяти лет работы пожизненно, недопустимость уменьшения вознаграждения, независимое финансирование).
Правосудие осуществляется только законно избранным судьей. Недопустимы незаконные “замены” судьи “временно исполняющим” эти обязанности без назначения в установленном Конституцией порядке, что, к сожалению, было на практике. Как уже отмечалось, недопустимо создание чрезвычайных судов.
Важнейшим принципом организации и деятельности судебной власти является участие в отправлении правосудия представителей граждан (народа) в качестве народных заседателей, которые привлекаются к исполнению этих обязанностей по решению коллегиальных представительных органов (в отличие от общего порядка назначения судей Президентом).
В рамках судебной системы устанавливаются кассационная и надзорная инстанции, позволяющие свести к минимуму количество судебных ошибок.
Суды подчиняются только Конституции и закону.

Они независимы от влияния иных властных структур, руководителей судов политических партий и других общественных объединений, своих личных пристрастий и симпатий.
Для отправления правосудия характерна гласность разбирательства. Лишь в исключительных случаях процесс может быть объявлен закрытым для всех, кроме участников процесса.
Конституция закрепляет коллегиальность рассмотрения дел в суде, и только в предусмотренных законом случаях она осуществляться единолично судьями.
Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

52.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Понятие, структура, полномочия. Сахалинская областная Дума – законодательный (представительный) орган государственной власти Сахалинской области, количественный состав, срок полномочий, порядок избрания, конституционно-правовая ответственность

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующимвысшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее - установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:

а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;

в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;

г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек

 

Сахалинская областная Дума шестого созыва, избрана 14 октября 2012 года, состоит из 28 депутатов, из которых 21 депутат работает на постоянной основе. Новый депутатский корпус избран на пятилетний срок – окончание полномочий в октябре 2017 года.

Четырнадцать депутатов были избраны по мажоритарной системе по четырнадцати одномандатным округам.

Четырнадцать депутатов избраны по единому избирательному округу, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, вдвинутых политическими партиями.

В областной Думе созданы и работают 4 постоянных комитета.

В соответствии с Уставом Сахалинской области Сах.обл.Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Сахалинской области.

ПОЛНОМОЧИЯ САХ.ОБЛ.ДУМЫ:

1) Принимает Устав Сах.обл и поправки к нему.

2) Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Сахалинской области и предметам совместного ведения РФ и Сахалинской области в пределах полномочий Сахалинской области.

Осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области

Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Порядок формирования, структура, полномочия. Система органов государственной власти Сахалинской области, виды органов, порядок формирования, основания досрочного прекращения полномочий

Органы исполнительной власти субъектов РФ - это государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории (и только) отдельного субъекта Российской Федерации и формируемые для конкретного субъекта РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.