Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральное Собрание- парламент РФ, представительный и законодательный орган государственной власти России. Функции, срок полномочий






Федеральное Собрание- парламент РФ, представительный и законодательный орган государственной власти России. Функции, срок полномочий.
Статья 94 Конституции РФ
1.Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Российский парламент — Федеральное Собрание РФ — это авторитетный представительный орган власти, выполняющий важные государственные функции, но первое место среди них занимает законотворчество. Только это общенациональное учреждение, организованное на началах выборности и представительности, может принимать поправки к Конституции РФ (за исключением поправок к гл. 1, 2, 9), федеральные конституционные и федеральные законы. Потому не случайно парламент, согласно конституционным нормам, официально именуется представительным и законодательным органом РФ (ст. 94).
Парламент в России (как и во многих зарубежных странах) рассматривается как выразитель интересов народа. В качестве органа народного представительства деятельность Федерального Собрания основана на следующих принципах:
1) конституционные положения закрепляют, что порядок избрания депутатов Госдумы и порядок формирования Совета Федерации устанавливаются федеральными законами. В основных нормах выражена компетенция парламента и его палат, конкретизированная в регламентах палат;
2) депутаты Федерального Собрания уполномочены народом осуществлять государственную власть;
3) только этому органу принадлежит право принятия федерального бюджета и контроля за его исполнением;
4) Федеральное Собрание назначает выборы Президента РФ и может отрешить его от должности;
5) парламент может сдерживать деятельность Правительства РФ путем выражения недоверия ему и судебной власти путем дачи согласия на назначение судей высших федеральных судебных органов.
Последовательное осуществление всех этих положений приводит к тому, что Федеральное Собрание не только выражает общую волю народа, но и воплощает ее в законах и иных актах, не будучи в этом отношении никому непосредственно (кроме народа) подконтрольно.
Федеральное Собрание является высшим представительным и законодательным органом РФ. Оно действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Госдумы и Совета Федерации. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов РФ, а Госдума выражает интересы всех российских граждан независимо от социального положения, национальности, отношения к религии, места жительства. Совет Федерации и Госдума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь в следующих случаях для заслушивания:
- посланий Президента РФ;
- посланий Конституционного Суда РФ;
- выступлений руководителей иностранных государств.
В отличие от практики Верховных Советов, не являющихся полноценными представительными и законодательными органами, Федеральное Собрание — это постоянно действующий орган власти.
Российская конституция закрепила три основные группы полномочий палат:
1) относящиеся к исключительному ведению каждой из палат Федерального Собрания;
2) связанные с организацией деятельности палат;
3) по принятию федеральных законов.
Функции, срок полномочий.
Главные направления и сферы деятельности федерального законодательного органа государственной власти. Федеральное собрание осуществляет следующие основные функции — законодательную, представительскую, контрольную и финансовую. Законодательная Ф.Ф.С. проявляется в его деятельности по принятию федеральных законов. Посредством Ф.Ф.С. формируется правовая система государства, обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления. Смысл законодательной деятельности парламента заключается в подготовке и принятии законов, которые прямо предусмотрены Конституцией РФ, или же их издание вызывается потребностями развития общества и государства в разных областях политической, экономической и социальной сферах жизни.

41. Внутренняя структура палат Федерального Собрания. Порядок их деятельности.

СФ действует на постоянной основе, его деятельность основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, заседания проводятся открыто. В СФ не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений.

Органами СФ являются: Совет палаты; комитеты СФ; комиссии СФ. Должностными лицами СФ являются: - Председатель СФ; - первый заместитель Председателя; - заместитель Председателя; - председатель комитета, комиссии СФ; - первый заместитель председателя комитета, комиссии; - заместитель председателя комитета, комиссии (председатель подкомитета, подкомиссии); - член комитета, комиссии. СФ выбирает Председателя и его заместителей, срок их полномочий не установлен. Председатель ведет заседания палаты, ведает внутренним распорядком, направляет в комитеты законопроекты, представляет палату во взаимоотношениях с другими органами государственной власти РФ и зарубежных государств. Председатель СФ назначает из числа членов СФ полномочных представителей СФ в ГД, правительстве РФ, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, Счетной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, ЦИК РФ, Министерстве юстиции РФ, полномочного представителя СФ по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в РФ. Все члены СФ обязаны войти в один из комитетов палаты (не менее 10 человек) (оценка законопроектов, внесение в них различных поправок). Деятельность ГД основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Депутаты ГД работают на профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Председатель, Первый заместитель Председателя и заместители Председателя ГД избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней (может быть принято решение о проведении открытого голосования). Кандидатов на должность Председателя вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Председатель и его заместители координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя. Совет ГД создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты (в него входят Председатель, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса). Депутатские объединения – фракции и депутатские группы (они обладают равными правами). Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в ГД по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения – фракция (подлежит регистрации независимо от числа ее членов). Депутаты ГД, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы (регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 50 депутатов). Для осуществления своих полномочий ГД образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных инициатив и законопроектов (комитет – до 35 депутатов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.