Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следы на снегу.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

Для игры в четвертый день нам понадобятся:

· Зимние иллюстрации или книги с зимними картинками

· Манка

· Игрушки или картинки для инсценировки

· Рулонная бумага или обои

· Краски

· Губка

· Трафареты следов животных

· Парные карточки с изображениями следов.

Пальчиковую гимнастику не обязательно проводить в начале занятия, вы можете возвращаться к ней в любой удобный для вас момент, например, когда малыш просто сидит у вас на ручках. Игра раз не займет у много времени.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

 

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку. Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Всем подарки подарил, Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными

Всяк меня благодарил. Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

 

 

Начало занятия:

Сегодня мы с тобой отправимся в зимний лес! Посмотри, кто это там прячется.

Чтение стихотворения

Возьмите реквизит: зайчик, медведь, лиса белка. Попрячьте их «в снегу». Обратите внимание ребенка, что у зайчика шубка белая, его не видно, а лису в рыжей шубке видно на снегу. А где же медведь? Он спит под большим сугробом в берлоге. Если вы разыгрываете стихотворение с мягкими игрушками, то пусть медведь прячется под белой тканью или под ватой. А можно поиграть в тазике или большом контейнере: сделайте сугроб из пены для бритья и предложите ребенку ложкой или лопатой откопать медведя.


Любят зверятки

Играть зимою в прятки,

До утра лежат в снегу,

Притаились, ни гу-гу!

Отыскала их пурга:

Вот где спрятались! Ага!

Я засыплю снегом всех.

А в ответ раздался смех:

Нам не холодно в пургу.

Нам тепло лежать в снегу!

Прилетай, пурга, опять

С нами в прятки поиграть!


 

Когда словарный запас ребенка достаточно большой, он начинает сам спрашивать значения непонятных слов. Попробуйте предугадать, спросит ли ваш подросший малыш про значение слова «пурга»? Можете

сами задать ему вопрос. Попробуйте вместе вспомнить, какие еще зимние слова, обозначающие ветер со снегом он знает. Этих слов много: буран, поземка, метель, вьюга.

Поиск белкиного клада

Спрячьте в комнате картинки грибов. Предложите ребенку помочь белочке найти её припасы. Со старшими детками можно поиграть в игру «холодно - горячо». Найденные грибочки можно нанизать на шнурок, а можно просто сложить в корзину.

Следы на снегу.

Что нам понадобится: поролоновая губка, краски. Рулонная бумага или обои. Вырезанные трафареты следов.

Нашли мы белочкины запасы, а она нам за это смотри что подарила. Это же следы!!! Давай посмотрим, какие животные их оставили. А теперь давай походим, как эти животные. Это чьи следы? Медведя, как мишки топают? А это чьи? Зайчика, давай попрыгаем как зайчики.

Если у вас дома есть моющиеся фигурки лесных животных, то можете предложить ребенку окунуть их лапам в краски и посмотреть, какие следы они оставляют.

 

«Найди такой же след». Эта игра развивает внимание и логику.

Раскладываем следы на разные концы комнаты. В одной части комнаты кладется несколько следов, а в другой части комнаты – их пары (карточки с точно таким же изображением).

Выкладывайте не больше трех пар карточек за один раз - ребенку будет легче сконцентрировать внимание. Когда малыш справиться с первыми тремя следами, можно добавить еще карточки или перейти к следующему заданию.

 

Вот здесь следы оставили малыши, а на другом конце комнаты – их мамы. Следы малышей потерялись и ищут своих мам.

После того, как смысл ребенку понятен начинаем " относить следы к маме". Берем по одной карточке с одного конца комнаты и бежим с ней на другой конец комнаты, ищем «маму» пару.

 

Это задание можно выполнить, сидя за столом или раскладывая следы на полу. Но я все-таки предлагаю вариант с «побегать по комнате», потому что в движении ребенок отдохнет, и ему будет легче выполнять задание (ведь он уже чуть-чуть успел устать после предыдущих игр).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дошкільного віку четвертого року життя | Графическая часть




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.