Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евгений Копысов

Обзор первой половины чемпионата

Если бы… С моей точки зрения, болельщика команды Lotus на первом месте в общекомандном зачёте на 1-м месте сейчас должны находиться именно подопечные Булье. Быстрая машина, быстрые и голодные до побед пилоты, которым есть что доказывать, неплохое взаимодействие резины Pirelli и шасси E20: говорят, их болид лучше экономит шины, чем фавориты первенства Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes. Наконец, на предсезонных тестах чёрно-золотистые машины ехали чуть ли не быстрее всех, а Райкконен и Грожан позитивно отзываются о перспективах после каждой серии свободных заездов. А побед как не было, так и нет, а Кими и Роман не входят в тройку лучших в личном зачёте чемпионата мира. Итак, попытаемся подвести итог первой половины чемпионата 2012-го года для команды Lotus. Разумеется, мы не обойдём стороной и других.

Прежде чем начать свой краткий рассказ об основных проблемах первой половины сезона, позвольте поздравить всех поклонников Red Bull и Ferrari с замечательным выступлением. Они круче других поддерживали свои любимые команды во время первых 11 этапов. Сегодня эти команды лидируют. Одна в личном зачёте, другая – в командном. К летнему перерыву мы имеем в лидерах первенства гонщика, источавшего пессимизм последние полгода. Даже его товарищ по команде в феврале и начале марта (до гонки №1) был уверен в своих силах, хвалил машину и шины. И действительно, мрачные ожидания Алонсо сбылись во время первых Гран При сезона! Учитывая, что в 2011-м Ferrari не могла вдохнуть в машину нужной скорости, вполне резонно было ожидать очередного провала и нынешним летом. С точки зрения Lotus и следуя логике вещей, парочку гонок на старте чемпионата должны были Кими и Роман. В самом деле, их болид был готов к старту сезона лучше других, о чём и свидетельствовали тесты. В Мюджелло Lotus продемонстрировал сохранность высокого потенциала машины и новинок перед европейской частью первенства. Испания – первая гонка 2012-го в Старом свете, это ещё один тому показатель. На команду всерьёз ставили многие, называли её фаворитом, но даже на подиум (и то 3-е место) приехал лишь один пилот подопечных Булье и Лопеса…

Если говорить детально о каждой гонке, то…
Австралия. Кими и Слейд не разобрались в собственном взаимодействии в субботу, результатом чего стала 18-я стартовая позиция для финна. Гонка, считайте, уже проиграна. Кими отыграл 11 мест, но рискну предположить, что не будь всех нелепых сходов, на подобие Мальдонадо, или Переса с Росбергом, или поломки КПП у Шумми, не быть Кими 7-м – это точно! Скорости всё-таки Райкконену не хватало. Однако, не известно что было бы, если Кими сперва прошёл в третий сегмент, а затем получил неплохие шансы в гонке. Другое дело – Грожан. Стартовав 3-м, франко-швейцарец провалил первые круги. Столкновения с Пастором он мог избежать. Запросто. Более того, проведи он старт более грамотно, быть может, и не было бы предпосылки к коллизии с

венесуэльцем. Спишем это на счёт молодости. Пока что… Итог по первой гонки для Lotus – не повезло как-то. Допустим, бывает.
Малайзия. Кими квалифицируется в первой пятёрке, Грожан, впрочем, выглядит не хуже. Одна беда: Райкконену заменили коробку передач, а значит, он потеряет пять мест на стартовой решётке. Конечная цель для него (борьба за победу, как для любого другого нормального гонщика) осложняется. Гонка вышла дождевой лишь на 2/3. Старт прошёл посуху, и его здорово провёл Роман! Но, он опять набедокурил, сцепившись с Михаэлем в третьем повороте, а потом и вовсе вылетел в гравий. Опять же, как и неделю назад, и столкновения, и экскурсии за пределы трассы можно было избежать. Спишем на счёт молодости? Для его партнёра ситуация выглядит лучше, но не так уж позитивно. Если учесть, что за победу между собой боролись Алонсо и Перес, представляющие соответственно Ferrari и Sauber, которые, напомню, по идее, медленнее, чем Lotus E20 на конец марта, то вывод напрашивается, что Пермейн, Слейд и ещё какой-нибудь шпик с чёрно-золотистого капитанского мостика просто ошиблись с тактикой. Хотя, с этим тезисом можно поспорить. Предположим, что с КПП было всё в порядке, Кими стартует пятым… а отыграл экс-чемпион, к слову, пять позиций… Подытожим: на Сепанге команда Лопеса могла выиграть, но её подвела коробка передач, тактика для Кими и Грожан.
Китай. Драматичный итог гонки для Райкконена – финиш далеко на периферии. Всего за несколько кругов до финиша резина не выдержала. Кими мог финишировать 2-м, а вот первое место ему вряд ли светило: Росберг и Mercedes были в этот день бесподобны. Грожан, кстати, был не сильнее Кими.
Бахрейн. Жара играет на руку машине Lotus. Именно поэтому команда могла рассчитывать на выигрыш в Куала-Лумпуре. Квалификация в стране шейхов и нефти не задалась, но гонка была потрясающей! Кими и Роман прошили пелетон словно их конкуренты ехали на Запорожцах. И Кими был весьма близок к триумфу, но по его словам, не сработали шины. Вероятно, выбери Пермейн и Слейд иной момент для остановки, шансы на успех у финна были бы ещё больше. А сама по себе жалоба Райкконена на резину даёт неоднозначное представление о взаимоотношениях Pirelli и E20. Говорили же, шасси лучше обращается с шинами, но на сахирском деле вышло, что резина резко потеряла эффективность, в отличие от Красного Быка.
Испания. На финальных кругах гонки Марк Слейд во всеуслышание говорил Райкконену о том, что «мы надеемся на лишний пит-стоп Алонсо и Мальдонадо». Назвать риском это нельзя, ибо 3-е место Кими не терял в такой ситуации (Грожан был чуток медленнее опять) а вот Пастор и Фернандо всё-таки рисковали. Iceman мчал как метеор и в итоге к 66-му кругу настиг испанца, но догнать не значит обогнать. Проблема в том, что космическая скорость пришла к Lotus только на последнем отрезке, а где, спрашивается, она была раньше!? Выходит, что либо комплекты резины не работали как надо, либо гонщики не выкладывались. Непонятно – одним словом. Ещё вопрос: почему и кто решил поставить на третий пит-стоп у конкурентов?
Монако. Для болида №9 проблемы начались в четверг. Райкконену не понравилось рулевое управление. Хорошо, его заменили, пусть он потерял полтора часа практики, но почему он не поехал быстрее во второй практике, да и в субботу тоже? Кими уступил партнёру по всем статьям,

кроме одной – Грожан даже первый поворот не миновал, а Кими принёс команде очередные очки. В данной гонке Роман имел хорошие шансы приехать на подиум, а если учесть невероятную плотность на финальных кругах, можно было рискнуть с тактикой, или рискнуть на трассе обгонным манёвром и попытаться одержать победу. Кими даже от подиума был далёк. Вряд ли бы финн приехал на пьедестал даже если бы большинство ехавших перед ним просто взяли и сошли. Шины у него были крайне неэффективны, а тактики поставили на дождь, который, впрочем, их надежд не оправдал. Вот и получилось – не рыба, не мясо… грибы какие-то.
Канада. Невезение Кими продолжилось и в Канаде, зато Роман приехал на второе место. В случае тактического промаха команды McLaren франко-швейцарец может и выиграл бы.
Европа. Гран При в Валенсии вообще получился чудным. Райкконен был близок к победе, но ещё ближе к ней был Грожан! В конечном счёте, невезучего финна подвела скорость машины и сомнительная тактика, а также медленно прогревающаяся резина. Роман, как мы помним, стал жертвой технической неисправности.
Великобритания. Та же песня: непонятки со скоростью болида, тактика… На счету Райкконена быстрейший круг, что свидетельствует о скорости, но почему он только пятый? Терял время в траффике? Грожан вообще после трёх кругов свернул в боксы на первый пит-стоп, что погубило его притязания на подиум. Хотя, гонку он себе испортил ещё в субботу, вылетев в гравий. Ромен что-то сделал со своей машиной. Не то вставил реактивные двигатели, не то сам воодушевился, буквально летел над трассой в конце второго сегмента квалификации. До этого на треке Сильверстоуна можно было устраивать соревнования по академической гребле.
В субботу на Сильверстоуне Грожану едва не удалась лебединая песня. Но закончилось всё балетом «Лебединое озеро».

Если показалось, что поул Алонсо – случайность, подогретая мутной водой небесных канцелярий, то сутки спустя можно было заключить, что нет-таки! В Скудерии справились со своими проблемами окончательно и … вот здесь, правда, Хорнер думает, что поворотно. Но на старте защитный маневр против Уэббера Фернандо совершил грубовато – испанец едва не снес антикрыло сопернику. Чем-то эта ситуация со стороны Марка напоминала маневр «объезд лося».
Пока лидер Скудерии и аутсайдер красных быков вели свою гонку, позади Феттель, Райкконен теряли время позади Шумми, Хэмильтона и Массы. Не сказать, что Фелипе ехал медленно, прям как эстонец на Жигулях, но неожиданно нарисовавшись в первых рядах, он явно дезориентировал ближайших конкурентов. Действующий чемпион с Массой справился, а Райкконен не успел. Бьюсь об заклад, в пресс-центре Кими сказал, что если бы гонка длилась на 5 кругов дольше, он бы попал на подиум. С таким же успехом можно предположить, что за эти 5 кругов у Лотуса могло что-нибудь отвалится, правда Булье на это парировал тем, что они мол, крякнули, плюнули и надежно замотали скотчем. Так что, по-видимому, в Хоккенхайме придется ждать от них сенсации. Но…
…Германия сенсации не принесла! Поул и 2-е место в гонке для Алонсо – уже тенденция, равно как и продолжающиеся провалы для Lotus. В Монако и Канаде (и даже в Валенсии) Кими мучился с машиной, теперь этим занимается Грожан. Субботу принесли в жертву – осознанно. Темп в гонке у Кими был чуть ли не идентичным с темпом трёх лидеров (Баттон, Алонсо и Феттель). Это значит, что будь финн ближе на старте к первой тройке, мог бы навязать борьбу при удачном стечении обстоятельств. А так вышло, что Кими вновь преодолевал сопротивление траффика, терял время. Кстати, хочу опять обратить внимание на тактику. Первые два отрезка Райкконен провёл на мягкой резине, потому что: «Она нас больше устраивает», - сказал Слейд. Но Кими довольно быстро «убил» мягкие покрышки во время второго отрезка и не приблизился к лидерам ни на йоту, хотя те были на более жёстком типе! Из этого значит, скорее всего, то, что Слейд, Кими и весь штат, работающих с машиной №9, оказались в сложном положении. Они делали ставку на подиум, но стартуя с 10-го места, для этого нужно быть быстрее других. Для этого, в свою очередь, большую часть гонки едем на мягкой резине, однако она изнашивается быстрее и это сулит потерей времени. Вот здесь Марк Слейд встаёт на перепутье: либо организовывать ещё один пит-стоп, лишний, когда soft перестанет выдавать дивиденды, либо оставаться на том же количестве остановок, с надеждой, что ВСЁ-ТАКИ Lotus E20 бережнее обращается с резиной и позволит держать темп. Не позволил.
И самое смешное, что на подиум Кими всё равно попал.

Венгрия. Жаркая трасса – раз, воодушевление потенциалом машины в пятницу – два, неплохая квалификация – три. Ещё до венгерского уик-энда думалось: «Ну, здесь-то Lotus, наконец, выиграет!» С этим не согласен был Льюис, который в субботу учинил разгром всем и вся. Как же McLaren быстр! Но когда эмоции улеглись, вспомнилось про медленно прогревавшиеся шины Е20. Значит, в гонке Грожан покажет англичанину, ведь фрако-швейцарец стартует вторым! Допустим, Вы пропустили гонку и не удержались – поглядели финишные протоколы. Уверен, Вы были немного удивлены тому, что вторым финишировал Кими, а Роман лишь 3-м. Но Кими мог выиграть. Это было так же реально, как и в Бахрейне. А Кими так был рад очередному подиуму, что даже позволил себе улыбнуться. Вот этот момент-------------------------------------à

Невесёлый Кими трезво оценивает ситуацию. Чего тут радоваться, если Lotus мог выиграть уже до пяти гонок в 2012-м году? Но ключевое слово «мог», а в графе победы, напротив «конюшни» Булье стоит баранка. Булье при каждом подиуме твердит одно: «…Могли побороться за победу… высокий потенциал машины…». По крайней мере, к тактике на этот раз никаких нареканий.

Впереди Спа процедуры в Красной воде. Может, наконец, там Кими выиграет!? Кими знает что делать. Крякнет, плюнет и надёжно замотает скотчем.

У команды Булье и Лопеса проблем не меньше, чем у любой другой команды Формулы-1. Проблемы, имеются ввиду, прежде всего, связаны с машиной, шинами, эффективностью обновлений. Если для конкурентов в бочке дёгтя, ложка мёда – это возможность отыграться за счёт тактики и стратегии, то для Lotus, ошибочная тактика, судя по всему, это уже притча во языцех. Интересным выглядит факт, что E20 едет здорово при высокой температуре – вспомним, ещё раз Бахрейн, Барселону, Валенсию, Венгрию. А как же быть тогда с «холодными» Гран При? Тезис о том, что Lotus E20 лучше многих взаимодействует с шинами Pirelli, смело ставим под сомнение. Но даже всё выше перечисленное не является сколько-нибудь существенным препятствием для того чтобы выигрывать гонки. Быть может, всё-таки тактика и стратегия? Ещё один фактор – это, бесспорно, хорошая квалификация.
Ну, не то чтоб уж прям так смешно…

Others
Ferrari проделала замечательную, кропотливую работу и вполне заслуженно пилот Скудерии возглавляет зачёт пилотов. На мой взгляд, главная задача для Доминикали и

Алонсо – обеспечение стабильности в оставшихся гонках чемпионата. Для них сейчас главнее даже не победы, а регулярные финиши на подиуме. Если Фернандо не будет с него слезать, с подиума, то и титул за ним. Red Bull силён по-прежнему и естественно, спуску Скудерии не даст. Сейчас на Алонсо работает факт того, что из команды «энергетиков-быков» в борьбе за чемпионскую корону участвуют оба пилота и им ещё разбираться, кому приоритет отдавать. McLaren не выглядит фаворитом. Хэмильтон бросается громкими фразами, а на деле иногда заканчивает гонки в отбойниках. Меньше горячности и больше стабильности – и будет ему счастье.

А Кими, между делом, очень стабилен (стучу по всему деревянному чтобы не сглазить). Финн финишировал во всех гонках, которые прошли, и лишь однажды не сумел набрать очков – в Китае. Но и тогда обстоятельства были специфические. Не хватает победы.

Евгений Копысов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-экономические аспекты развития экотуризма | Интимность рождает верное поведение, верную речь.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.