Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экотуристы: кто они?






Кто же они, потенциальные и реальные участники экологических туров? К чему они стремятся и чем руководствуются, выбирая путешествия? Понимание этих вопросов необходимо и представителям турбизнеса, и специалистам в области охраны природы, и тем, кто занимается планированием социально-экономического развития регионов. Оно нужно, с одной стороны, чтобы создавать более эффективный туристический продукт и более точно " доносить" его до потребителя, увеличивая тем самым финансовые поступления для охраняемых территорий и местной экономики, а с другой - чтобы организовать туристическую деятельность так, чтобы можно было избежать его негативных последствий.

Выделяются четыре категорииучастников туров экотуров, исходя из их целей и характера их деятельности:

- " Высокоспециализированные (специалисты)": ученые или участники специализированных туров (эколого-образовательных и научных - орнитологических, ботанических, этнографических, археологических и др.);
- " Увлеченные": туристы, которые целенаправленно приезжают на охраняемые территории с целью познания местной природы и культуры;
- " Основной поток": туристы, главной целью которых является просто " необычное путешествие";
- " Случайные": туристы, для которых посещение природных уголков является случайной частью более обширного тура.

Однако такое подразделение отнюдь не абсолютно - один и тот же турист в разное время и при разных обстоятельствах может попадать в различные категории. Тем не менее эта простая классификация может быть весьма полезна, в частности, при планировании или маркетинге экотуризма..

Проведенная в США серия социологических исследований выявила пять основных мотиваций, на основании которых клиенты выбирают туры в природу - познавательные и приключенческие:

- улучшение физической формы и здоровья;
- неформальное общение;
- новые впечатления и приключения;
- познание себя и природы;
- " бегство" от городской тесноты и стрессов.

По степени преобладания тех или иных мотиваций американские исследователи выделяют различные подгруппы туристов. Наиболее вероятные участники экотуров - та подгруппа американцев, для которых доминирующей мотивацией является " природа и активный отдых".

Специалисты в области маркетинга выделяют еще одну, во многом " перекрывающуюся" с этой подгруппу - " путешествия по специальным интересам в области природы" (nature-based specialty travel), то есть специализированные туры в природу. К настоящему моменту к данной группе принадлежит более трети всех взрослых американцев (тогда как, для сравнения, любители " пляжного отдыха" составляют лишь 20%). Хотя " путешествия в природу по специальным интересам" не всегда можно считать эквивалентом экотуризма - если обратиться к его определению, -тем не менее при создании соответствующих условий представители этой группы могут быть весьма перспективными экотуристами.

Итак, наиболее " классическими" экотуристами становятся специалисты и увлеченные любители природы, для которых познавательные туры в природу и посещение охраняемых территорий являются основной целью приезда в страну. Однако дополнительные возможности для рынка экотуризма могут представлять участники других видов туров " по специальным интересам" - культурных, историко-этнографических и др. Изначально посещение охраняемых территорий не является для них главной целью путешествия, но их можно увлечь и привлечь. В некоторых случаях потенциальный рынок " дополнительного" экотуристического бизнеса могут представлять бизнесмены, находящиеся в регионе в командировке, и туристы с более общими интересами.

Для того, чтобы наиболее полно реализовать преимущества экотуризма, специалисты рекомендуют работать с разными категориями потенциальных посетителей, которые, возможно, пока еще незнакомы с концепцией экотуризма.

Характерный " портрет" экотуриста. Несмотря на огромное разнообразие видов экотуризма, экотуристов объединяют некоторые общие особенности, которые рекомендуется специально учитывать при организации и маркетинге экотуризма. Во время путешествий экотуристы стремятся испытать что-либо новое и значимое. Они выбирают такие туры, которые дают возможность развития, самосовершенствования, а также познания и приобретения нового опыта. Они любят активный отдых, но не являются сторонниками экстремальных условий и предпочитают достаточно " мягкие" туры. Помимо этого, они ценят возможность уединения. Следовательно, при организации экотуров очень важно избегать превышения эстетической емкости территорий.

Поскольку главное, что привлекает их, -это дикая, без следов вмешательства человека, природа, экотуристы менее других требовательны к комфорту. Хотя некая базовая инфраструктура и набор услуг им, безусловно, необходимы, экотуристы не нуждаются в размещении, питании и развлечениях по западным стандартам роскоши. Они охотно употребляют блюда местной кухни, пользуются услугами местных жителей, с большим интересом относятся к местным условиям и обычаям. По данным исследований, проведенных в Латинской Америке, в общей сложности такие туристы проводят в регионе меньше времени, но при этом " оставляют" больше денег, нежели " обычные" туристы. Все это делает их достаточно желанными гостями на охраняемых природных территориях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.