Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочная шкала






  -2 -1      
Баллы          

2. Балльные оценки проставляются в бланк ответов в правые ячейки соответствующих высказываний.

Каждый из основных пяти факторов состоит из пяти первичных факторов. К примеру, основной фактор " экстраверсия – интроверсия' состоит из первичных факторов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.

В количественном выражении первичные факторы определяются суммированием трех балльных оценок.

К примеру, первичный фактор 1.1 'активность – пассивность" оценивается суммой баллов, полученных на высказывания 1, 6, 11.

Бланк ответов.

  I   II   III   IV   V
                             
                   
                             
                   
                             
  1.1 =   2.1 =   3.1 =   4.1 =   5.1 =

 

                             
                   
                             
                   
                             
  1.2 =   2.2 =   3.2 =   4.2 =   5.2 =

 

                             
                   
                             
                   
                             
  1.3 =   2.3 =   3.3 =   4.3 =   5.3 =

 

                             
                   
                             
                   
                             
  14 =   2.4 =   3.4 =   4.4 =   5.4 =

 

                             
                   
                             
                   
                             
  1.5 =   2.5 =   3.5 =   4.5 =   5.5 =
  I =   II =   III =   IV =   V =

3. Суммирование балльных оценок первичных факторов по вертикали определяет количественную выраженность соответствующего основного фактора. К примеру, сумма баллов первичных факторов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 определяет количественную выраженность первого основного фактора " экстраверсия – интроверсия".

Таким же образом определяется количественная выраженность остальных основных факторов: II (привязанность – обособленность); III (самоконтроль – импульсивность); IV (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость); V (экспрессивность – практичность).

Интерпретация Теста большая пятерка. (Пятифакторный личностный опросник (Р. МакКрае, П. Коста). Методика диагностики личностных факторов темперамента и характера (5PFQ))

1. На основе уже анализа первичных факторов можно составить определенное представление о характерологических особенностях испытуемого. К примеру, высокие баллы (11-15) по первичному фактору 1.1 свидетельствуют об определенной активности испытуемого, низкие (7) – о его пассивности. В каждом из первичных факторов слева обозначается черта личности, которая по версии " Большой пятерки" соответствует высоким значениям балльных оценок, справа же обозначается черта личности с низкими балльными оценками. К примеру, первичный фактор 1.2 (доминантность – подчиненность) был оценен высокими баллами (11-15). Можно констатировать, что испытуемому, по-видимому, присущ признак доминантности. Если же по этому фактору получены низкие значения (3-7 баллов), то для испытуемого скорее всего характерен признак подчиненности (конформности).

2. Ниже перечислены характерологические признаки, которые могут быть определены у испытуемого с помощью первичных факторов «Большой пятерки».

Экстраверсия – интроверсия

1.1. Активность - пассивность

1.2. Доминирование - подчиненность

1.3. Общительность - замкнутость

1.4. Поиск впечатлений - избегание впечатлений,

1.5. Проявление - избегание чувства вины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.