Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Защита информации в информационных системах






Тема 1. Информационные угрозы (1 час)

 

Классификация информации по степени доступа. Понятие и виды информации с ограниченным доступом. Сведения, составляющие государственную тайну (секретная информация). Конфиденциальная информация.

Требования информационной безопасности. Информационные угрозы: понятие и классификация. Потеря и разрушение информации. Несанкционированный доступ и утечка информации. Компьютерные вирусы: понятие и классификация.

 

Тема 2. Методы защиты информации (2 часа)

 

Этапы построения политики безопасности. Правовая и организационная защита информации. Аппаратная и программная защита информации. Криптография. Методы защиты информации от потери и разрушения. Методы защиты от несанкционированного доступа и утечки информации. Особенности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Раздел 5. Глобальная информационная система Интернет

 

Тема 1. Локальные и глобальные компьютерные сети (1 час)

 

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Интернет, как глобальная информационная сеть. Применение возможностей глобальной сети Интернет в юридической деятельности. Правовые ресурсы сети Интернет.

Раздел 6. Информатизация юридической деятельности

Тема 1. Основные направления информатизации юридической деятельности (2 часа).

 

Информатизации правотворческой деятельности, судебной системы, правоохранительных органов, избирательной системы, экспертной деятельности.

 

Тема. 2. Правовые автоматизированные информационно-поисковые системы. (1 час)

Общая характеристика правовых информационно-поисковых систем. Организация поиска информации. Особенности и границы использования.

 

Планы лабораторного практикума

Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения:

Для выполнения лабораторного практикума подготовлены следующие учебные пособия: Практикум по информатике[1], Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста[2].

 

Занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, оборудованных на 12 рабочих мест, с соблюдением правил техники безопасности и Санитарных правил и норм[3].

 

Лабораторные работы помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в юридической деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с различными информационными системами, используемыми в профессиональной деятельности. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в юридической деятельности, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в юридической деятельности.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 030900, задачами которого является развитие общекультурной и профессиональной компетенции, самостоятельности при решении профессиональных задач.

 

В ходе практических занятий выполнение лабораторных заданий производится студентами индивидуально с последующим обменом мнениями об алгоритме решения задачи, эффективности применяемых методов, полученных результатов. Активно используется следующие интерактивные технологии обучения: метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, – более 80% (исключения составляют занятия, на которых проводятся рубежные контроли). Таким образом, доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет более 60% от всей аудиторной нагрузки.

 

Лабораторные работы обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций ОК-10, ОК-11, ОК-12.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.