Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования с ориентацией на спрос, конкуренцию (ощущаемой ценности товара, текущих цен, торгов) 5 страница






Учетная цена определяется:

а) при обмене тов-ов собств пр-ва как сформ в соотв с зак-вом РБ и действ-щая на террит РБ отпускная цена производителя товара

б) при гос регулир цены: как отпускн цена в соотв с действ порядком регулир-е ее ур-ня (не может совершить по своб цене)

в) при обмене иного товара: как цена приобретения(оптовик покупает тов по цене изготовителя, в розницу он может добавить 20%, но в тов-обм операциях будет цена производителя, т.е. без 20%, он их может добавить лишь при соверш-нии тов-обм операций на уже получ товар)

Пример обоснования бартерного контракта: в конспекте!!!

Разработанная методика тов-обм операций:

1) закрепляет за тов-обм операциями затратный метод цен, т.к. при совершении каждой тов-обм операции субъекты хоз-ния РБ обязаны оформить эк обоснование сделки, кот включает расчет учетной цены, исходя из затрат субъектов хоз-ния

2) устраняется привязка бартерных цен к курсу НБРБ, т.к. за основу в расчетах по таким операциям принимается эквивалент по стоимости кол-ва товаров, опред на основе рассчетн коэф-тов.

3) определяется, что субъекты хоз-ния обязаны не только обосновать эквивалентность товобмена, но и произвести расчет кол-ва товаров, обеспечив-щий эквивалентный обмен

4) устанавливается, что отсутствие эк обоснования, или исп-е необосн сведений при его формировании явл нарушением дисциплины цен и влечет применение штрафных санкций в размере до 10% от стоимости фактически исполненной тов-обм операции

 

69. Фомиров цен в операциях с давальч сырьем(толлинговые сделки). Давальч сырье(ДС) – это исх сырьевой продукт, принадлежащий субъекту хоз-ния РБ или иностр гос-ву и передаваемый заказчиком прдукции ее изготовителю с целью перераб и получения гот прод-ции опред ассортимента, кач-ва и объема, оговоренного контрактом.

Произв-во на ДС называется «толлингом». Сущ внешний и внутренний толлинг: -при внешнем заказчик – орг-ция с иностранным статусом, при передаче сырья на перераб пересекает тамож границу.(Триумф--> Милавица); -при внутр толлинге сырье не ввозится из-за рубежа, закупается внутри страны, тут и перерабат на усл толлингового соглаш-я.

Причины возникновения толлинга:

1) страна, владеющая сырьем, технологич неспособна или не желает на месте перераб сырье, но заинтерес в получении гот прод

2) страна изготовитель ГП желает работать на новом оборудов-нии, по нов технологиям, с опред тов знаком и не нуждается во всем объеме изготовл продукта

Преим-ва работы на давальческих усл-ях: -собственник обеспечивает пр-во осн сырьем и вспомог мат-лами и несет все риски сбыт политики; -переработчик получ оплату за перераб исходного сырья, ГП и не озабочен мат обеспечением пр-ва и разработкой стратегии сбыта; -переработчики обеспеч занятость раб мест и загрузку произв-ых мощностей; -исп-е толлинговых схем влечет осущ-ние ПИИ в перераб страну в форме создания в ней предприят для выполнения переработки;

Процесс формиров цены на давальч сырье складыв из: -формир-е цены на услугу по перераб сыря предприятием переработчиком. -формир цены на продукц предпр-собственником

 

 

70. Ценовая политика предпр на основе сокращ-ых затрат. Ценообр за границей базируется на связи м/у маркетинговой и финанс деят-стью предпр-ия. Цена устанавл на основе баланса м/у потребностью покупателя получить желаемую стоимость и необходимостью производителя возместить понесенные затраты на пр-во и реализацию прод-ции. Этот подход выработан с учетом того, что затраты на ед прод-ции изменяются в зав-сти от объема реализации. Т.об. установление цены рпедполагает: 1. определ того, насколько д.б. высока цена, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, 2. определ того, насколько низкими д.б. цены, чтобы достичь желаемой реализации.

В мир практике сущ 2 сист калькулирования затрат: 1. на основе полных затрат – на ед прод-ции, но сущ накладные расходы, кот очень тяжело учесть при расчете 2. на основе сокращ-ых затрат, т.е. переменных затрат, кот возрастают пропорц росту объемов пр-ва.

В наст время в РБ сущ положение о формировании цен и тарифов, в соотв с кот д.б. полная плановая с/ст-сть осн цены.

При исп-нии метода сокращ затрат цена формируется:

Цуд=Зперем изд+МДуд(маржин дох)

МДуд(ед прод)=Зпот(ед прод)+П(ед прод)

Затраты перемен возмещаются даже если тов не реализовался(сырье можно продать, не платить з/п), а постоянные будут, даже если ничего не производится. Они окупятся только после реализации.

Окупаемость пост затрат показывает, какой объем парии необх произвести и продать, чтобы возместить пост затраты. При этом прибыль и убытки =0. Для этого расчит показатель безубыточности объема пр-ва.

Vпр-ва в нат выраж=Затр пост общ/Цуд-Зперем уд=Зпост общ/МДуд

VЦуд=VЗперем уд+Зпост общ+Пр

Для того, чтобы определить, какое кол-во прод-ции необход произвести, чтобы окупить затраты и получить запланир прибыль нужно выполнить расчет:

Vпр-ва в нат выраж=(Зпост общ+Пр целев)/Цуд-Зперем уд=(Зпост общ+Пр целев)/МД

Пример: Предпр произв и реализ прод по цене 1, перем затр на ед прод=0, 6, общ пост затр по предприятию=200, опред какое кол-во прд необх произвести, чтобы окупить пост затр и получит прибыль 500.

Vокуп-сти=200/(1-0, 6)=500шт. Vпр-ва=(200+500)/(1-0, 6)=700/0, 4=1750шт

Этот метод дает возм-сть: 1. управлять затратами, проводить эффект ценовую политику, 2. выявлять наиб выгодн для фирмы виды прод-ции по разнице м/у рын ценой и переем затратами. 3. четко организовать планир-е затрат, учет и контроль за ними

 

 

71. Ценовые скидки и компенсации во ВТ. В РБ законодательно разрешено исп-ть след скидки: -за V партии, -за форму платежа, -сезонные.На мир рынке примен более 40 видов скидок(делятся на плановые и фактические) -плановые – неявные и формир-ся за счет общей суммы накладн расходов фактические – формир за счет прибыли(сюда относ скидку за V, кот м.б. привязана к ст-сти покупки, опред на основе номин цен или начальной величине)

В основе скидки лежит снижение средн затрат при усл роста V продаж.Скидки бывают:

1) некумулятивными – скидка за V разовой покупки товара, макс величиной скидки явл экономия затрат на транспортир, хранение и др.

Эк обоснование шкалы скидок за V продаж:

1. определ исх цена продажи с учетом рын факторов(Цо)

2. рассчит сумма пост расходов за опред период (Зпост общ)

3. опред переем затраты на ед прод (Зперем)

4. опред окупаемость пост затрат Qпост=Зпост общ/(Цед-Зперем на ед)

5. устанавл исход-ый V заказа в натур ед.

6. рассч сумма приб по предпр при исх Vзаказа П=(Во -Qпост(точка окуп))*(Цо-Зпер ед)

7. рассчит мин цена с учетом возмещ затрат(без прибыли) при исх Vзаказа

Цмин=Зперем ед+Зпост общ/Во, Во – это V заказа

8. опред предельн размер скидки Ск макс=((Цо-Цмин)/Цо)*100%

9. задаются размеры скидок с опред интервалом

10. опред-ся цены с учетом скидок Цсо ск= (Цо*(100-Ск))/100

11. рассчит V заказа в соотв со скидкой Вз=(Во*(Цо-Зперем ед))/(Цск-Зперем ед)

2) кумулятивные – предост в случае превыш суммарной величины закупки за длит время

3) скидка за внесезон закупку – уст-ся пр-лем с целью ускор оборачив-сти активов и сниж загрузки производств мощностей. Величина скидки завис от велич затрат кот понес бы пр-ель на хранение прод до сезонной ее реализации, а т.ж. затрат связ с привлечением доп кредитн рес-сов, т.к. его оборотн ср-ва заморожены в запасах ГП.

4) скидка за ускорение оплаты(при оплате налом), цель – снижение периода погаш-я дебит задолж-сти и ускор оборачив-сти оборотн капитала. Ее величина напрямую завис от ур-ня банк % за кредиты на пополн собств обор ср-в

5) скидки при комплексной закупке товаров – реализация наборов товаров произв по цене < цен входящих в него компанентов поотдельности

6) скидки пост покупателям, периодич скидки(праздники), случайные(распродажи), и др.

 

72.Цены на мировом рынке топливно-энергетических услуг. Цены на продукцию топливно-энергетического комплекса формируются под воздействием множества факторов и критериев. К ним относятся: 1) издержки; 2) соотношение спроса и предложения; 3) государственная политика регулирования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса; 4) цены на мировом рынке; 5) инвестиционная политика и т. д.На сегодня цены на продукцию топливно-энергетического комплекса не являются в полной мере свободными и рыночными. На динамику цен большое влияние оказывают инфляционные ожидания и интересы производителей, но в то же время на нее практически не влияют изменения спроса со стороны потребителей. Для текущих оптовых цен производителей топливно-энергетического комплекса характерно непрерывное повышение. Такая динамика цен привела к устойчивому неравенству как между ценами на отдельные виды энергии, так и между ценами на энергию и большей частью товаров и услуг.Цены на топливно-энергетические ресурсы для потребителей значительно различаются (приблизительно, в 8-10 раз). Это происходит по следующим причинам:

1) неравномерное распределение ресурсов;

2) большая территория страны;

3) высокие транспортные издержки. Существенно различаются также цены топливодобывающих предприятий (примерно в 2-4 раза) и цены на продукты нефтепереработки (приблизительно в 2 раза).Для топливно-энергетических отраслей развитых стран с рыночной экономикой характерно наличие естественных монополий. Монополия дает производителям возможность завышать издержки, неоправданно повышать цены, ухудшать качество и т. п. Такие действия необходимо пресекать посредством государственного регулирования.Во внешней торговле цены оптовых закупок газа обычно определяются в соответствии с ценовыми формулами, в которых учитываются цены так называемой «корзины» энергоресурсов, в частности мазута (цена на который является производной от цены нефти) и угля.Цены на нефть определяются на основе сложного соотношения интересов и сил, включающего в себя и механизмы квотирования добычи.В настоящее время действующее антимонопольное регулирование цен встречает мощное сопротивление заинтересованных сил (политических и экономических) и не способно пока изменить ценовую конъюнктуру и ситуацию на рынке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.