Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП университета






2.2.1. Учебная дисциплина оториноларингология относится к базисной части профессионального цикла по специальности 060101.65 Лечебное дело.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1. Анатомия

Знать: 1) строение височной кости: наружное, среднее, внутреннее ухо. Возрастные особенности строения.

2) строение и возрастные особенности носа и околоносовых пазух, анатомию глотки, лимфоэпителиального кольца глотки; анатомию гортани, трахеи, бронхов и пищевода.

Уметь: Применять знания о влиянии анатомических предпосылок на формирование патологии ЛОР-органов и их осложнений.

2. Нормальная физиология

Знать: 1) физиологию слухового и вестибулярного анализаторов; 2) физиологию звукообразования в гортани; кроветворения и кровообращения; 3) высшую нервную деятельность; 4) лимфатические барьеры организма человека.

Уметь: Провести исследование слуховой, вестибулярной, обонятельной и вкусовой функций.

3. Биология

Знать: 1) законы генетики; 2) возбудители паразитарных заболеваний человека; 3) основные понятия биосферы и экологии.

Уметь: Оценить влияние биологических факторов на здоровье человека.

 

4. Гистология, эмбриология, цитология

Знать: 1) гистологическое строение всех видов тканей организма; 2) гистологическое строение звукового, обонятельного, вестибулярного и вкусового анализаторов; 3) гистологическое строение органов лимфоэпителиального глоточного кольца.

Уметь: Объяснить результаты гистологического исследования ЛОР-органов.

5. Физика

Знать: 1) акустику; прямолинейное и угловое ускорение, центробежную силу, законы аэродинамики, стробоскопический эффект;

2) физические основы устройства и принципов действия медицинской аппаратуры (аудиометры, ультразвуковые и радиоволновые ножи, лазерные установка, эндоскопы).

Уметь: Применять навыки работы с медицинской аппаратурой.

6. Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Знать: 1) топографию уха, носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи, бронхов и пищевода; 2) технику операций перевязка сосудов шеи, трахеотомия.

Уметь: Провести указанные вмешательства на трупном материале.

7. Микробиология и вирусология

Знать: Классификацию, морфологию микроорганизмов и вирусов, вызывающих болезни человека

Владеть: Методами микробиологической диагностики.

8. Иммунология

Знать: 1) строение иммунной системы; 2) механизмы иммунного ответа при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Уметь: Оценить изменения состояния иммунной системы при заболеваниях ЛОР-органов.

9. Фармакология

Знать: Классификацию, механизм действия, показания к применению основных фармакологических препаратов.

Уметь: Назначать лекарственные препараты при ЛОР заболеваниях.

10. Патологическая анатомия

Знать: Острое и хроническое специфическое и неспецифическое воспаление. Опухолевый рост. Аллергические и иммунологические процессы. Дегенеративные процессы. Атрофия и гипертрофия. Гранулематозные процессы. Раневой процесс.

Уметь: Выявить признаки патологии ЛОР- органов по макро- и микропрепаратам.

11. Патофизиология, клиническая патофизиология

Знать: 1) признаки нарушения слуховой и вестибулярной функции; 2) признаки нарушения функций глотки, пищевода, гортани, трахеи.

Уметь: Выявить взаимосвязь патогенеза и клинических проявлений ЛОР-болезней, признаки нарушений функций ЛОР -органов.

12. Пропедевтика внутренних болезней

Знать: Методику сбора анамнеза у пациента, общего осмотра больного.

Уметь: 1) оценка основных данных клинического и лабораторного исследования больного; 2) осуществлять общий уход за больным.

13. Общая хирургия, лучевая диагностика

Знать: 1) методику обследования хирургического больного; асептика и антисептика; десмургия; травмы; анаэробная инфекция в хирургии; хирургический сепсис; кровотечения; абсцессы и флегмоны.

2) основные методы рентгенологической диагностики заболеваний ЛОР органов – рентгенографию, томографию височных костей, лицевого скелета, околоносовых пазух, пищевода, гортани.

Уметь: 1) осуществлять уход за хирургическими больными; 2) выявить основные виды патологии ЛОР-органов при рентгенологическом обследовании больного, а также при КТ- и ЯМРТ-исследовании.

14. Гигиена

Знать: Влияние факторов внешней среды и производственных факторов на здоровье человека. Влияние звуковой волны на состояние здоровья человека в зависимости от его частоты, силы и длительности воздействия. Военная гигиена.

15. Нервныеболезни

Знать: 1) основные методы исследования и симптомы поражения V, VII, VIII, IX, X, XI, XII черепных нервов, пирамидных путей, мозжечка;

2) клинику, диагностику, принципы лечения менингита, энцефалита, абсцесса мозга и мозжечка, неврита лицевого нерва.

Уметь: Выявить и оценить неврологические симптомы при диагностике заболеваний ЛОР органов и их осложнений.

16. Фтизиатрия

Знать: 1) этиологию, эпидемиологию и патологическую морфологию туберкулезного процесса, клинические формы легочного и внелегочного туберкулеза;

2) клинику туберкулезного процесса в ЛОР-органах.

Уметь: Владеть методами диагностики туберкулезной инфекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.