Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Городская реформа 16 июля 1870 года.






Еще при Николае 1 было разработано Городовое положение, при котором восстанавливалась Общая городская Дума; закреплялись 5 сословий: потомственные дворяне, личные дворяне и разночинцы, купцы, мещане, цеховые ремесленники.

Все пять сословий могли учувствовать в выборах всесословной Думы.

Общая Дума назначала распорядительную (исполнительную) думу, Городской Голова избирался представителями всех сословий.

К концу 50-х гг. численность Общей Думы уменьшилась вдове, были введены 2-х ступенчатые выборы.

С 1862 года вырабатывается новый проект. В проект включаются элементы прусской классовой системы: все плательщики налогов деляться на три класса, которые составляют особую курию.

Каждая курия формируется в соответствии с размером уплаченных податей и налогов:

1 курия- состоит из нескольких десятков, уплачивающих 1/3 налогов;

2 курия - из нескольких сотен;

3 курия - из тысяч.

Таким образом, всесословный принцип участия был искажен.

Думы подчинялись Сенату. Губернаторам принадлежала функциональный контроль за законностью их деятельности.

Полиция не подчинялась местному самоуправлению, Городская Голова был под контролем правительственных органов.

1870 год - Городовое положение, на основание которого была проведена Городская реформа.

Закрепило систему органов городского общественного управления, которая была представлена Городским избирательным собранием и Городской Думой, и Городская управа возглавляемая Городской Головой (утверждался губернатором или министром внутренних дел)

Городские избиратели (в соответствии с имущественным цензом). Требование к избирателем:

- достижения 25-летнего возраста,

- владение недвижимостью, промышленностью или торговыми предприятиями,

- занятия кустарными промыслами или мелкой торговлей,

- принадлежность к любому сословию.

Юридические лица и женщины голосовали через представителей.

Голосование было тайным.

 

Государственная дума и управа избирались на 4 года, при этом 1/2 состава должна обновляться каждые два года.

Городская Голова мог приостановить решения управы.

Разногласие между Думой и Управой решал Губернатор.

Установленное число лиц не христианского вероисповедания допускался в сотав управы, но не более 1/3. Городской Голова не мог принадлежать еврейской нации.

Надзор за Городскими Думами и Управами, совершал Губернское по городским делам присутствие, состоящих из чиновников под председательством Губернатора: принимало жалобы на них, контролировало их хозяйственную деятельность.

Компетенция Государственной Думы: - вопросы о назначении выборных должностных лиц;

- установление городских сборов;

- сложение недоимок;

- установление правил о заведовании городским имуществом; о приобретении городской недвижимости; о займах.

В пользу города Дума могла устанавливать сборы:

- с недвижимости (оценочный сбор);

- с документов на право торговли и промышленности;

- с трактиров;

- с постоялых дворов;

- частных лошадей и экипажей;

- квартир.

Расходы Думы: на общественные здания, городские займы, учебные заведения, содержание воинских частей, полиция и тюрьма.

Зависели от государственных бюрократических и полицейских учреждений.

Способствовали становлению общественно-политической и культурной жизни, помогало торгово-промышленному развитию русских городов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.