Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание и краткие методические указания для выполнения

расчетно-аналитическая работы (РГР)

по дисциплине «Экономика транспортных и логистических систем»

Расчетно-аналитическая работа состоит из решения задачи по выбору варианта усиления пропускной способности железнодорожной линии.

 

Условие задачи

Определить величину единовременных затрат при электрификации однопутной линии и постройке второго пути с использованием тепловозной тяги.

 

Исходные данные по вариантам для решения задачи приведены в табл. 1 и 2.

В табл. 1 исходные данные выбираются по последней цифре учебного шифра. Данные табл. 2 одинаковы для всех вариантов.

Таблица 1

Показатели Данные по вариантам
                   
Протяженность линии, км                    
Грузонапряженность линии в груженом направлении, млн т-км нетто / км                    
Участковая скорость в км / ч                    
при электровозной тяге                    
при тепловозной тяге                    
Вес поезда брутто, т                    
при электровозной тяге                    
при тепловозной тяге                    

 

Таблица 2

Показатель Величина показателя при:
электрифи-кации однопутной линии строительстве второго пути с тепловозной тягой
1. Вагонопоток, тыс. ваг.    
2. Вес тары вагона, т 22, 8 22, 8
3. Простой локомотива в основном и оборотном депо за оборот, ч    
4. Простой локомотива в пункте смены бригад, ч 0, 33 0, 5
5. Коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте 1, 05 1, 07
6. Простой вагона на грузовых и технических станциях за оборот, ч    
7. Коэффициент, учитывающий простой вагонов в ремонте 1, 04 1, 04
8. Коэффициент неравномерности перевозок 1, 2 1, 2
9. Цена локомотива, млн р. 45, 0 65, 0
10. Цена вагона, млн р. 0, 8 0, 8
11. Стоимость 1 км электрификации, млн р. 7, 0 ---
12. Стоимость строительства 1 км второго пути, млн р. --- 20, 0

Решение задачи:

1. Число пар поездов в сутки N определяется по формуле:

где Г – грузонапряженность в груженом направлении, млн т-км нетто/км;

L – протяженность линии, км;

q - масса тары вагона, т;

Σ nS – вагонно-километры в груженом направлении (вагонопоток, умноженный на протяженность линии);

Q - вес поезда брутто, т.

2. Оборот локомотива ТЛ рассчитывается следующим образом:

где V – участковая скорость, км / ч;

t Д - простой локомотива в основном и оборотном депо за оборот, ч;

t СМ – то же, в пункте смены бригад, ч.

3. Общая затрата локомотиво-часов Σ Mt:

4. Количество локомотивов M с учетом запаса и ремонта определяется зависимостью:

где kН – коэффициент неравномерности перевозок;

kРЛ – коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте;

5. Общее количество вагоно-часов Σ nt:

где tC – время простоя вагонов на грузовых и технических станциях за оборот, ч.

6. Количество вагонов n с учетом запаса и ремонта рассчитывается по следующей формуле:

где kРВ – коэффициент, учитывающий простой вагонов в ремонте.

Расчет расходов по вариантам усиления пропускной способности железнодорожной линии производится в табл. 3.

Таблица 3

Группы расходов Расчет расходов в млн р. при:
электрификации однопутной линии строительстве второго пути с тепловозной тягой
По локомотивам    
По вагонам    
На электрификацию  
На строительство второго пути  
Всего    

В заключении необходимо сделать вывод о том, какой вариант усиления пропускной способности будет наиболее выгодным – строительство второго пути с тепловозной тягой или электрификация существующей однопутной линии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Учет эффектов конечной разрядности. | Решение.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.