Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индикаторные и эффективные показатели двигателя






 

В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi, инди­каторный КПД η i, индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателей (среднее эффектив­ное давление ре, механический КПД η М, эффективный КПД η е и эффективный удельный расход топлива ge). Расчетом последовательно определяются:

 

1. Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа,

- дизеля

,

- карбюраторного двигателя

.

 

2. Действительное среднее индикаторное давление, МПа,

pi = φ · pi'

где φ – коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, принимаемой для карбюраторных двигателей φ = 0, 94 … 0, 97, для дизелей φ = 0, 92 … 0, 95.

 

3. Индикаторный КПД цикла

где QH в МДж/кг.

Для дизелей с наддувом вместо р0 и Т0 следует подстав­лять параметры наддува pк и Тк.

 

4. Индикаторный удельный расход топлива, г/кВт·ч,

.

Здесь QH в МДж/кг. Значения индикаторных показателей автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке даны в таблице 2.

 

5. Среднее давление механических потерь, МПа

Среднее давление механических потерь рм определяется приближенно по эмпирическим формулам:

- для дизелей с неразделенными камерами сгорания

рм = 0, 088 + 0, 0118·Vп;

- для дизелей с вихревыми камерами сгорания

рм = 0, 088 + 0, 0135·Vп;

- для дизелей с предкамерами

рм = 0, 103 + 0, 0153·Vп;

- для карбюраторных двигателей:

при S/D> l, рм=0, 049+0, 0152·Vп;

при S/D< 1, рм = 0, 039+0, 0132·Vп.

6. Среднее эффективное давление, МПа,

рe = pi - рМ.

 

7. Механический КПД двигателя

8. Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч,

,

Значения эффективных показателей автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке даны в таблице 3.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.