Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение образовательного процесса




Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности) часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ПК 4.1, ПК 4.2 Раздел 1.Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;               -
ПК 4.3, ПК 4.4 Раздел 2. Технология, источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;               -
ПК 4.5. Раздел 3. Основы исследовательской и проектной деятельности в области начального образования               -
  Производственная практика (по профилю специальности), предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)      
  Всего:       -   -    

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Методическое обеспечение образовательного процесса

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел ПМ. 1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов      
МДК 04.01. теоретические основы, методика планирования в начальном образовании      
Тема 1.1. Теоретические основы методической работы учителя в начальной школе   Содержание    
  Сущность методической работы. Цели из задачи методической работы Виды и формы методической работы.      
Тема 1.2. Теоретические основы, методика планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;   Содержание      
  Носители содержания образования: стандарты образования, учебный план, учебная программа. Теоретические основы вариативных и примерных программ начального образования. Принципы построения программ. Структуры программ, характеристика их основных компонентов. Методическое обеспечение программ. Учебно-тематическое планирование, структура планов, требования к ним.      
Практические занятия Составление презентацию одной из образовательных программ Анализ теоретических основ и технологических особенностей программ начального образования.        
Тема 1.3. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования     Содержание    
  Понятие педагогической технологии Структура педагогической технологии. Технология и содержание образования. Классификация педагогических технологий.      
  Гуманно-личностные технология Ш.А.Амонашвили. Технология «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова.    
  Вальдофская педагогика Р. Штейнера. Педагогика М.Монтассори. Выбор педагогом образовательной технологии.    
Практические занятия Анализ авторских программ и учебников по предметам начальной школы. Сравнительный анализ эффективности образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучаемых      
Тема 1.4. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.   Содержание    
  Социально-культурная среда воспитания и современные реалии детства. Предметно-развивающая среда кабинета. Принципы построения развивающей среды. Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды      
  Средства обучения. Классификация средств. Традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки), современные (СМИ, компьютеры, мультимедиа) и перспективные (Web-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети).    
Практические занятия Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете. Создание и защита групповой разработки «Методика применения экранных средств обучения».      
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление требований к учебно-тематическому планированию. Разработка учебно-тематического плана по отдельной дисциплине. Наблюдение и анализ учебных занятий. Подготовка сообщений на тему «Классификация педагогических технологий»      
Учебная практика. Виды работ Анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; Наблюдение за организацией образовательного процесса в СОШ с целью изучения реализуемых педагогических технологий. Создание и анализ предметно – развивающей среды в начальных классах разных ГОУ.        
Раздел ПМ 2. Технология, источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта    
МДК 04.01. теоретические основы, методика планирования в начальном образовании      
Тема 2.1. Обобщение и распространения педагогического опыта   Содержание      
  Цели, задачи распространения педагогического опыта. Методы и формы распространения передового педагогического опыта. Алгоритм изучения и распространения передового педагогического опыта.      
  Понятие, содержание профессионального и личностного саморазвития. Программа саморазвития. Самопознание и самооценка. Самоконтроль. Самоанализ педагогической деятельности. Обобщение собственного педагогического опыта    
  Логика подготовки устного выступления, требованию к отчету, реферированию, конспектированию, выступлению.    
Практические занятия Составление выступления на тему «Многообразие форм передового педагогического опыта в сфере образования». Анализ методов распространения передового педагогического опыта с использованием периодических изданий.    
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Решение педагогических задач. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проведение самоанализа собственного педагогического опыта, составление портфолио достижений студента, подготовка сообщений на тему «Творческая природа труда учителя», «Подготовка устного выступления», «Способы профессионального самовоспитания»  
Учебная практика. Виды работ Изучение планов саморазвития учителей школы, наблюдение и анализ круглого стола по обмену педагогическим опытом. Разработка рекомендаций по обобщению педагогического опыта. Изучение и обобщение опыта работы учителя с опорой на предложенный алгоритм.  
Раздел ПМ 3. Основы исследовательской и проектной деятельности в области начального образования  
МДК 04.01. Теоретические основы, методика планирования в начальном образовании    
    Содержание  
  Педагогическая действительность и ее изучение. Сущность опытно – экспериментальной работы. Виды педагогических экспериментов. Методы и методика педагогического исследования и проектирования. Структура педагогического исследования Анализ и оформление результатов исследовательской и проектной работы.    
Практические занятия Разработка образца опытно-экспериментальной работы учителя начальных классов, оформление результатов педагогического эксперимента.    
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформление результатов работы и организация защиты педагогического исследования и проектирования, проводимого совместно с учителем базового класса Описание виды опытно – экспериментальной работы. Составление таблицы «Этапы экспериментальной работы. Подготовка рефератов на тему «Педагогическая квалиметрия»      
   
Учебная практика. Виды работ Посещение методического кабинета базового СОШ. Изучение и анализ плана работы методического кабинета, опыта организации исследовательской и проектной деятельности учителей начальной школы.Наблюдение и анализ заседания методического совета.      
Производственная практика по модулю (концентрированно) Виды работ Анализ и разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных для указанной возрастной группы; Создание предметно-развивающей среды указанной возрастной группы; Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности Изучение и оценка педагогического опыта и образовательных технологий начальной школы. Оформление педагогических разработок (отчеты, рефераты, выступления) на предложенную тему. Участие в исследовательской и проектной деятельности, организуемой в базовом образовательном учреждении.      
Всего    
               


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.