Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема международного единства






Распределение мировых ресурсов и установление единства народов мира есть в действительности одно и то же, потому что за всеми современными войнами лежит фундаментальная экономическая проблема. Решите её, и войны в основном прекратятся. Поэтому при обсуждении того, как сохранить мир, к которому стремится и который акцентирует Организация Объединенных Наций в наше время, тотчас становится очевидно, что мир, безопасность и мировая стабильность связаны главным образом с экономической проблемой. Когда мир освободится от нужды, исчезнет одна из главных причин войны. Если существует неравномерное распределение мировых богатств и ситуация, когда одни нации имеют или берут всё, а другим недостает продуктов первой жизненной необходимости, то очевидно, что налицо тревожный фактор и что-то надо делать. Поэтому обсуждать мировое единство и мир во всем мире нужно главным образом под углом экономической проблемы.

С прекращением второй мировой войны появилась возможность положить начало новому, лучшему образу жизни и установить безопасность и мир, которых все люди непрестанно жаждут. Немедленно в мире обозначились три группы:

1. Могущественные реакционные консервативные группы, желающие сохранить как можно больше из того, что имели в прошлом, обладающие огромным могуществом, но не имеющие в и дения.

2. Фанатичные идеологи в любой стране – коммунистические, демократические, фашистские.

168] 3. Инертные массы людей в каждой стране, большей частью невежественные, желающие только мира после бури и безопасности вместо экономического бедствия; они являются жертвами своих правителей, устаревших условий, и их держат в неведении относительно мировой ситуации.

Все эти факторы создают нынешние неурядицы и дискутируются в Организации Объединенных Наций. Хотя большой войны нет, нет и мира, безопасности, да и надежды на их ближайшее достижение.

Для будущего счастья и прогресса человечества важно, чтобы не произошло возврата на старую колею – политическую, религиозную и экономическую. Стало быть, решая эти проблемы, мы должны устранять неправильные состояния, которые довели человечество до нынешнего почти катастрофического положения. Такие состояния вызывались религиями, представители которых не прогрессировали в своём мышлении в течение сотен лет; экономическими системами, делавшими акцент на накоплении богатств и материальной собственности, и предоставляющими всю власть и богатства земли относительно немногим людям, тогда как остальное человечество борется за едва достаточный прожиточный минимум; политическими режимами, когда правят люди коррумпированные, тоталитарно мыслящие, взяточники и те, кто любит положение в обществе и власть больше, чем своих собратьев.

Важно, чтобы всё осуществлялось в категориях духовного благосостояния человечества и более верной интерпретации смысла слова «духовный». Давно минуло время, когда можно было проводить демаркационную линию между религиозным миром и миром политическим или экономическим. Причина коррумпированной политики и корыстного амбициозного планирования многих ведущих деятелей мира может заключаться в том факте, что духовно мыслящие мужчины и женщины не взяли на себя – 169] как побуждает их духовный долг и ответственность – лидерство над людьми. Они оставляют власть не в тех руках и позволяют править тем, кто эгоистичен и представляет нежелательные силы.

Слово «духовный» не является собственностью церквей или мировых религий. «Чистая неоскверненная религия» – это чистое милосердие и самоотверженное следование Христу. Церкви сами являются крупными капиталистическими системами, особенно римско-католическая, и демонстрируют мало свидетельств ума, который во Христе. У церквей была благоприятная возможность, но они мало делали для того, чтобы изменить сердца людей или нести им благо. Сейчас, по циклическому закону, внимание людей занимают политические идеологии, а также национальное и международное планирование; повсюду прилагаются усилия установить иные, лучшие человеческие отношения. Это, в глазах духовно мыслящего просвещенного работника, является знамением прогресса и указанием на внутреннюю божественность в человеке. По-настоящему духовно то, что правильно соотносит человека с человеком и человека с Богом, и демонстрирует лучший мир и выражение Четырех Свобод на всей планете. Во имя этого и должен работать духовный человек.

Царство Божье положит начало миру, в котором будет осознано, что – политически – человечество в целом намного важнее, чем любая нация; где утвердится новый мировой порядок, построенный на принципах, отличающихся от существующих в прошлом, и в котором люди будут обогащать духовным в и дением свои национальные правительства, своё экономическое планирование и все меры по достижению безопасности и правильных человеческих отношений. Духовность – это, по существу, установление правильных человеческих отношений, поощрение доброй воли и, наконец, установление подлинного мира на Земле в результате этих двух выражений божественности.

170] Мир сегодня наводнен противоречивыми голосами; повсюду ширится протест против существующих в мире условий; всё извлекается на свет дня; о злоупотреблениях говорят с кровель, как и предрекал Христос. Причина всех протестов, дискуссий, шумного критицизма в том, что люди пробуждаются к осознанию фактов и начинают мыслить и планировать; они чувствуют свою вину; совесть мучит их; они сознают, что возможности реализоваться, неодинаковы, сознают тяжкие злоупотребления, глубоко укоренившиеся различия между людьми и фактор расовой и национальной дискриминации; они сомневаются в собственных индивидуальных целях, так же как и в правильности планов национального прогресса. Массы людей в каждой стране начинают осознавать, что они в большой степени ответственны за то, что ошибочно, что их инертность, а также отсутствие правильных действий и мышления привели к нынешнему печальному состоянию дел в мире. Всё это составляет сложную проблему, а проблемы людьми обычно не приветствуются.

Пробуждение масс и решимость реакционных сил и денежных воротил сохранять старое и бороться с новым в большой степени ответственны за нынешний мировой кризис. Битва между старыми окопавшимися силами и возникающим новым идеализмом – вот сегодняшняя проблема; прочие факторы – хотя и бывают важны в индивидуальном или национальном отношении – сравнительно незначительны с истинной, духовной точки зрения.

Единство, мир и безопасность наций, больших и малых, достигаются не через подчинение жадным капиталистам или амбициозным деятелям какой-либо нации, хотя во многих случаях с их властью смиряются. Их не добиться слепым следованием какой-либо идеологии, какой бы хорошей она ни казалась тем, кто ею обусловлен; но всё же есть и те, кто стремится навязать миру свою особую идеологию – и не только в России. К ним не прийти, оставаясь в стороне и перекладывая ответственность за изменения 171] условий на Бога или на эволюционный процесс; и всё же остаются те, кто пальцем не пошевелит, чтобы помочь, даже отлично зная положение дел, которое вынуждена регулировать Организация Объединенных Наций.

Единство, мир и безопасность наступят, во-первых, благодаря распознаванию зол, что привели к нынешней ситуации в мире, и, во-вторых, благодаря принятию основанных на сострадании и понимании мудрых шагов, которые приведут к установлению правильных человеческих отношений, к замене нынешней системы конкуренции системой сотрудничества и к обучению масс в каждой стране применению истинной доброй воли и её до сих пор неиспользуемой мощи. Это будет означать вложение огромных денег – бессчетных миллионов – в достойные образовательные системы вместо использования их силами войны и вместо обращения их на нужды армии, флота и разработку вооружений.

Именно это духовно, именно это важно, именно за это все должны бороться. Духовная Иерархия планеты прежде всего заинтересована в нахождении людей, которые будут действовать по этим направлениям. Она прежде всего заинтересована в людях, сознающих, что предпринятые человечеством в ближайшем будущем шаги обусловят Новый век и определят человеческую судьбу. Будет ли этой судьбой уничтожение, планетарная война, всемирный голод и эпидемия, поход одной нации против другой и полный крах всего, что делает жизнь достойной? Всё это может случиться, если не будет базовых изменений, причём обязательно на основе доброй воли и любящего понимания. В этом случае мы можем пережить период (трудный, но полезный, ибо он многому нас научит) урегулирования, уступок и отказов от притязаний; можем пережить период точного распознавания всеобщей благоприятной возможности, совместных попыток установить правильные человеческие отношения, наладить образовательный процесс, который подготовит молодежь всех наций к тому, чтобы функционировать как граждане мира, а 172] не как националистические пропагандисты. Что нам нужно прежде всего засвидетельствовать – в результате духовной зрелости, – так это отмену тех двух принципов, которые принесли столько зла миру и которые подытожены в двух словах: «суверенитет» и «национализм».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.