Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негритянская проблема






Эта проблема кардинально отличается от еврейской. В первом случае мы имеем дело с очень древним народом, который тысячелетиями играл свою роль на арене мировой истории и который развил культуру и цивилизацию, позволяющие ему стоять на одном уровне с так называемыми «цивилизованными» народами. В случае же негров мы имеем дело с народом, который (за последние двести лет) только начал подниматься по шкале человеческого устремления и совершил за это время удивительный прогресс, несмотря на исключительно неблагоприятные условия и сильное противодействие. Двести лет назад негры жили только в Африке, их и сейчас там миллионы; двести лет назад они были такими, что европейцы и американцы называли их «грубыми дикарями», они были разделёнными на бесчисленные племена, живущими в природных условиях, примитивными, воинственными, совершенно необразованными с сегодняшней точки зрения, управляемыми вождями, 106] племенными богами, подчиняющимися племенным табу, сильно отличающимися друг от друга, – пигмей и бечуаналендский воин не имели между собой ничего общего, кроме цвета кожи, – непрерывно воюющими между собой и устраивающими друг на друга набеги.

Их веками эксплуатировали и обращали в рабство, сначала арабы, затем те, кто перекупал их у работорговцев и отвозил в качестве рабов в Соединенные Штаты и Вест-Индию. Их эксплуатировали и европейские нации, захватившие огромные территории в Африке и обогащавшиеся за счет даров этих земель и труда их жителей: французы во французском Судане, бельгийцы в бельгийском Конго, голландцы и британцы в Южной Африке и на западном побережье Африки, немцы в Германской Восточной Африке, а итальянцы в северо-восточной Африке. Это печальная история жестокости, грабежа и эксплуатации со стороны белой расы, которая, однако, принесла и много хорошего для черной расы. История их отношений ещё не закончена и, если эти отношения не станут опираться на правду и справедливость, всё может закончиться трагически. Но положение дел на этих территориях значительно улучшилось, и есть много поводов для оптимизма.

Негритянская проблема распадается на две части: на проблему будущего африканских негров и на проблему будущего негров в западном полушарии.

У Африки большой потенциал и раскрытие его у бесчисленных миллионов её жителей находится всё ещё на зачаточной стадии; отношения её исконных жителей с чужими расами, стремящимися над ними господствовать, пока не выходят за рамки политических игр и коммерческой алчности. Однако следует признать, что, несмотря на зло, которое всегда тянется за белым человеком-эксплуататором, импульс, произведённый белыми расами 107] на «черный континент», привел к крупному эволюционному развитию и принёс большое благо: образование, медицинскую помощь, прекращение непрерывных племенных войн, санитарию и более просветленную религию вместо варварских культов и грубых религиозных практик. Вслед за исследователем, миссионером и торговцем появлялось много зла, но вместе с тем с ними приходило и много добра, особенно с миссионером. Негр по своей природе религиозен и склонен к мистицизму, главные догматы христианского вероисповедания определённо близки его природе; эмоциональные аспекты христианства (с акцентом на любви, доброте и посмертной жизни) понятны эмоционально сфокусированному негру. За множеством обособляющих культов чёрного континента проступает фундаментальный чистый мистицизм, охватывающий весь спектр, от поклонения природе и первобытного анимизма до глубокого оккультного знания и эзотерического понимания, которые когда-нибудь сделают Африку оплотом чистейшей формы оккультных учения и жизни. Однако до этого ещё несколько столетий.

Рассматривая проблему африканских негров, мы должны смотреть на неё в далекой перспективе и иметь в виду неуклонное возрастание способностей миллионов людей, которые сделали пока только первые шаги на пути к современной цивилизации и культуре, но предпринимают следующие шаги почти с пугающей быстротой. Нежелательные аспекты вторжения цивилизации налицо, но полученная польза намного их перевешивает, и негр, несмотря на свой естественный понятный антагонизм, должен признать, что обязан своим быстрым развитием агрессивным и жадным белым нациям. Контакт с последними стимулировал его интеллектуальное восприятие; образ жизни белого человека привел негров Африки от их первобытного состояния в более развитое; образование и нынешние способы мышления и планирования быстро готовят негров к тому, чтобы они заняли своё место в современном мире; наука, транспорт 108] и знание – принесенные белой расой – приобщают их к развивающейся схеме нынешнего устройства мира; новый мир с его лучшими способами жизни становится доступным для негра, так же как и для белого человека.

Белой расе необходимо признать свой долг и пытаться извлекать пользу из имеющихся условий, преодолевая всё, что плохо и нежелательно. В основном (если не исключительно) проблема негров как в Африке, так и в западном мире, это проблема белой расы, и долг именно белой расы разрешить её. В Африке негритянское население значительно превышает белое; последнее представляет собой такое незначительное меньшинство, что оказывается в весьма трудном положении, живя среди многократно преобладающего черного населения. На Западе и в Америке ситуация обратная, там негры составляют меньшинство, значительно уступающее количеству белых. В Африке негры мужественные и воинственные; в Америке и Вест-Индии они до некоторой степени обессилены и психологически подавлены годами насильственного труда и рабства. Рабство существует и в Африке, но там оно другое и приводит к иным результатам, чем на Западе.

Проблема, стоящая сегодня перед белыми расами в Африке, в том, чтобы обучать негров, готовить их к подлинному самоуправлению. Им нужно помочь взять свою судьбу в собственные руки; им необходимо привить чувство полной ответственности; их надо учить сознавать, что Африка может принадлежать собственным народам и в то же время быть полноправным партнером в мировых делах. Это может случиться только в том случае, если антагонизм между белыми и черными народами сойдёт на нет; в их отношениях должна демонстрироваться добрая воля. Правильные человеческие отношения должны прочно установиться между зарождающейся негритянской империей и остальным миром; новые 109] идеалы и новые мировые тенденции должны внедряться в восприимчивое сознание негра. Таким образом «черная Африка» станет лучистым центром света, готовым к самоуправлению и выражающим истинную свободу. Негритянские расы будут всё больше отказываться от эмоциональной реакции на обстоятельства и события, стараясь ментально оценивать и интуитивно воспринимать происходящее, что поставит их наравне, а может, и впереди многих тех, кто сегодня определяет положение негров.

Можно выразить эти возможности следующим образом: Добьются ли негры Африки контроля над собственным континентом, яростно изгоняя правящее белое население и пройдя через долгий цикл войн между различными населяющими континент негритянскими группами? Или дело будет решаться посредством разумной дальновидной политики белых людей и согласованного планирования ими будущего? Будут ли эти политика и планирование подкрепляться способностью негритянских рас действовать неспешно и мудро, избегать кровопролития и вражды, видеть насквозь лукавые махинации эгоистичных политиков (стремящихся их эксплуатировать) и демонстрировать такое выдающееся умение улаживать собственные дела и выдвигать собственных лидеров, что естественно и автоматически, без конфликтов и насилия они будут брать бразды правления в собственные руки и постепенно избавляться от контроля белых? Будут ли белые нации, которые сейчас эксплуатируют Африку, держась за свои земельные владения, отказываться от своих так называемых прав (основывающихся на том факте, что им принадлежит девять десятых собственности) и заменять их методами Нового Века: правильными человеческими отношениями и сознательным сотрудничеством, а также совместным управлением ресурсами, столь богатыми и разнообразными на этом замечательном континенте? Будут ли белые прилагать свое высокое мастерство, испытанные коммерческие навыки и научное знание в деле разработки всех полезных продуктов и ископаемых, которые Африка может предложить миру? 110] Европейские нации и народы Британии реализуют сейчас программу, которая позволит передать Африку в руки её собственного народа. В то же время, с терпением и здравомыслием, африканские народы должны сосредоточиться на процессах образования, сельскохозяйственном и экономическом развитии. В результате судьба великого континента прояснится, и Африка займет своё место как великий центр культурного света, сияющего на цивилизованной земле.

Если обе расы, черная и белая, не будут подходить к проблеме своих взаимоотношений здраво, дальновидно, терпеливо, отбросив ненависть и страх, распространение культуры на нашей планете будет задержано на многие годы. Ещё никак не используемые и не организованные способности бесчисленных миллионов африканцев – вот что следует тщательно осмыслить белой расе. Надо как можно скорее предоставить негритянским народам равные возможности, равные конституционные и человеческие права, помочь перейти от стадии юности, на какой они сейчас находятся, к стадии полной действенной зрелости, когда они будут сами решать свои проблемы и управлять собственной территорией. Этот процесс сейчас происходит, и Африка со временем займет своё место (в лице своих многочисленных национальных групп) в великой семье наций и выведет на мировую арену расу, обладающую удивительными духовными качествами, культурными ценностями и творческими возможностями.

Негр чрезвычайно одарён от природы. Он человек творческий, в художественном отношении талантливый, способный к высочайшему ментальному развитию, если его обучать и тренировать, – точно так же, как и белый человек. Это доказывается вновь и вновь художниками и учеными, представителями негритянской расы, и тем, что им свойственны устремленность и амбиции. Настало время, когда белый человек должен перестать смотреть на негра как на труженика полей, заводского чернорабочего, вьючное животное и как на того, кто 111] способен выполнять лишь домашнюю или неквалифицированную работу; белые должны оказывать чёрным уважение и предоставлять соответствующие возможности.

Негры Африки быстро прогрессируют, и через несколько лет образования, воспитания и путешествий проблема Африки обострится ещё сильнее, чем в наше время. Она не дойдет до опасной точки, если белая раса будет проявлять мудрость, понимание, бескорыстие и готовность предоставить чёрным полную свободу. Будущий мир во всём мире зависит сегодня от просвещённого, дальновидного государственного управления и подлинного понимания того факта, что Бог сотворил всех людей свободными.

Проблема негров в западном полушарии существует в самой уродливой форме, что в высшей степени позорно и глубоко задевает белого человека. Привезённые в Соединённые Штаты и Вест-Индию более двух столетий назад и обращённые в рабство, негры никогда не удостаивались справедливого обращения с собой и им никогда не предоставлялись реальные благоприятные возможности. В соответствии с конституцией Соединённых Штатов, все люди считаются свободными и равноправными; негр, однако, не свободен и не равноправен, особенно в южных штатах. Положение в Вест-Индии ближе к положению в северных штатах, где условия немного лучше, но где всё же нет равных возможностей и существует сильная расовая дискриминация. Обращение с неграми на юге позорит страну; там всё делается для того, чтобы подавлять негров, мешать их развитию, отказывая им в равном образовании и благих возможностях, поддерживая их уровень жизни на предельно низкой отметке, намного более низкой, чем уровень жизни белых, и лишая их политического признания, так что в демократической стране, где все имеют право голоса, им не позволяют пользоваться своей конституционной привилегией. В северных штатах условия легче, но негры постоянно подвергаются дискриминации, им отказывают в равных возможностях, и они вынуждены бороться 112] за каждую привилегию. Несколько продажных невежественных сенаторов постоянно сводят на нет добрые намерения массы американского народа, узаконивая несправедливость и всеми доступными средствами тормозя изменения; они играют на страхе своих избирателей и блокируют всякую попытку исправить, улучшить ситуацию, чтобы она соответствовала конституции. Эти недальновидные политики стараются уйти от решения главного вопроса и пускают пыль в глаза избирателям, борясь за свободу далеких малых наций Европы и в то же время постоянно нарушая собственную конституцию, отказывая в свободе неграм в их собственной стране. Их позиции и поведению в наше время нет оправдания. Для других просвещенных наций остаётся загадкой, почему столь широко мыслящий народ Соединённых Штатов, громогласно отстаивающий свою личную свободу и упорный в защите конституции, допускает такое положение дел и пребывание на ответственных постах людей, постоянно попирающих конституционные права американских граждан.

Доносящиеся с юга вопли о том, что негр с его недостаточным образованием не готов голосовать, опровергается тем фактом, что в северных штатах он может голосовать и голосует, причем во многих случаях так же мудро, как и его белый брат. Хотя избираемые политики часто покупают его голос, они подкупают и белого избирателя. Вопли о том, что белые женщины должны быть защищены от животных инстинктов негров, бессмысленны, ибо женщины нуждаются в такой же защите и от животных инстинктов белого человека, что вполне доказывается статистикой. Аргумент, что негр нуждается в опеке и что только южанин понимает как обращаться с негром, опровергается самим негром, который ничего такого не хочет. Его отказ демонстрирует здравое чувство ценностей и понимание разницы между опекой (когда негр остается 113] отсталым, необразованным и обязанным белому) и свободой, которую он хочет иметь вместе со всеми в мире.

По природе своей негр покладист, уступчив, добр и жаждет любить людей и быть любимым; если в наши дни многие негры заносчивы, мстительны, полны ненависти и жаждут самоутвердиться, то это потому, что такими их сделал белый человек. На белых лежит тяжкая ответственность, и от них зависит изменение ситуации. Когда они её изменят, то обнаружат, что негр так же чутко реагирует на доброе и справедливое обращение, на равную возможность и правильные условия жизни, как он (иногда неверно) реагирует на плохие образовательные, политические и жизненные условия, в которых сейчас трудится. Это относится ко всем неграм в западном полушарии.

Негр не может подвергаться дискриминации вечно; его нельзя просить защищать свою страну, чтобы затем эта страна отказывала ему в обыкновенных гражданских правах. Общественное мнение на стороне негра, и неуклонно возрастает решимость белых граждан западного полушария предоставить ему его конституционные права, равные коммерческие и деловые возможности, равные образовательные возможности и такие же хорошие условия жизни. Именно народ Америки должен проявить добрую волю и потребовать дать неграм их неотъемлемые права. Каждый белый американец должен чувствовать свою ответственность за это меньшинство и изучить негритянскую проблему; ему надо учиться относиться к негру, как к другу и брату; он должен стараться играть свою роль в изменении существующего положения.

Что касается межэтнических браков, то лучшие, самые здравые мыслители как белой, так и черной расы, не одобряют в наше время смешанных браков. Такие браки не несут счастья ни одной из сторон. Обсуждая этот предмет, 114] необходимо помнить, что смешанные браки между представителями белых народов и желтых рас (китайцев и японцев) в равной степени неудачны и – за редчайшими исключениями – оказываются несчастливыми и создают множество проблем в том, что касается детей, рождающихся от таких союзов. Мировая война (1914-1945 гг.) вызвала сильное смешение рас. Там, где проходят армии, неизбежны беспорядочные связи и, как результат, появляется новое население; мир сегодня получает и будет получать плоды таких (так называемых) незаконных связей между солдатами всех наций и народами стран их дислокации. Дети смешанных рас, евроазиаты и прочие, могут быть главным ответом на проблему. Появятся сотни тысяч детей смешанного происхождения, которые составят часть населения мира в следующем поколении, в ближайшем цикле, и с этой группой мы должны считаться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.