Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в качестве дублера юриста писать отсюда






 

Законодательные акты и акты законодательства, регулирующие деятельность юриста многочисленны, рассмотрю лишь некоторые:

Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971) - Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января 2013 г.;

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 января 1999 г. № 238-З

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 417-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1969) - Закон Республики Беларусь вступает в силу 22 сентября 2012 г.;

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 декабря 1998 г. № 219-ЗЗакон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884)

 

Налоговый кодекс Республики Беларусь*
(Особенная часть) 29 декабря 2009 г. № 71-З Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 431-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 2/1983) - Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января 2013 г.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 января 1998 г. № 147 г.Минск О Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 2008 г. № 908 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 149, 5/27890)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 ноября 2009 г. № 21 Об утверждении Инструкции по исполнительному производству в хозяйственных судах Республики Беларусь Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 15 февраля 2012 г. № 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 25, 6/1141)

 

Закон Республики Беларусь от 24.11.1993 № 2588 – XII «О поставках товаров для государственных нужд».

 

Положение о поставках товаров в Республике Беларусь, утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07. 1996 г. № 444.

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб», 31.12.2008 г. № 2070

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 октября 2005 г. № 26 О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 декабря 2004 г. № 40 Об утверждении Инструкции по исполнительному производству

 

 

Также предприятие выписывает много нормативно-правовой литературы. Это сборник декретов, указов Президента Республики Беларусь и постановлений правительства Республики Беларусь; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь; газеты правого характера, журнал «Юрист», «Одел кадров» и т.д. Кодексы и юридическая литература систематизированы по отраслям права.

В ОАО «Полоцкий молочный комбинат» юридическую и кадровую работу выполняет кадрово-юридическая служба. Она состоит из кадрового сектора и юридического сектора. Ознакомится с организационной структурой кадрово-юридической службы можно из приложения (Приложение _).

Права и обязанности юрисконсульта кадрово-юридической службы закреплены в должностной инструкции (Приложение)

Согласно должностной инструкции юрисконсульта кадрово-юридической службы предприятия, юрисконсульт проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, а также визирует их, в необходимых случаях участвует в подготовке этих документов.

Далее я рассмотрю основные разделы инструкции.

В разделе «Общие положения» указывается полное наименование должности. Указывается категория должности. Описывается порядок назначения и освобождения от должности. Определяется то, что юрист в своей работе руководствуется Положением о юридическом отделе, настоящей должностной инструкцией и действующим законодательством.

Во втором отделе «Функции» определяются конкретные действия юриста, периодичность и сроки их выполнения, а также указывается форма участия юриста в управленческой деятельности предприятия.

В разделе «Должностные обязанности» указываются обязанности юриста с учетом локального положения о юридической службе и стоящих перед нею задач и функций с подробным изложением основных направлений служебной деятельности предприятия.

В разделе «Права», определяются права, предоставляемые юристу для самостоятельного выполнения возложенных на него функций по отношению к его подчиненным, внешним организациям.

В разделе «Ответственность» устанавливают виды ответственности юриста за выполнением им должностных обязанностей за не использование предоставленных ему прав, а так же за несоблюдение требований законодательства. Указываются показатели, по которым руководитель правовой службы оценивает деятельность юриста.

С должностной инструкцией юрист знакомиться под роспись.

В ОАО " Полоцкий молочный комбинат" юрист не занимается ведением плана правовой работы, поэтому я не могу приложить его к дневнику-отчету.

К отчету прилагаю анализ дебиторской задолженности. (приложение)

 

 

Одним из важных условий трудового договора является материальная ответственность работника перед нанимателем.

Материальная ответственность является самостоятельным видом ответственности. Она наступает вне зависимости от привлечения работника за причиненный им ущерб к другим видам ответственности и применения к нему иных мер воздействия. Возмещение работником ущерба необходимо отличать от удержания из заработной платы для погашения задолженности предприятию в связи с излишне полученными этим работником денежными суммами. Например, для погашения неизрасходованного и невозвращенного работником аванса, выданного ему на служебную командировку.

Материальная ответственность работника наступает при наличии следующих условий (ст.400 ТК РБ):

1) ущерба, причиненного нанимателю при исполнении работником своих трудовых обязанностей.

2) противоправности поведения (действия или бездействия) работника.

3) прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом.

4) вины работника в причинении ущерба.

По общему правилу обязанность по доказыванию наличия указанных выше условий материальной ответственности возложена на нанимателя (часть четвертая ст.400 ТК). В отдельных случаях невиновность в причинении ущерба должны доказывать сами работники, в том числе при возложении полной материальной ответственности по основаниям, предусмотренным пп.1, 2, 4, 6 ст.404 ТК. Обязанность доказывания наличия других условий материальной ответственности возлагается на нанимателя.

В силу положений ст.402 ТК за ущерб, причиненный нанимателю, работники при наличии их вины несут, как правило, полную материальную ответственность. Ограниченная материальная ответственность может устанавливаться ТК, а также коллективными договорами, соглашениями. При этом следует иметь в виду, что если полная материальная ответственность предусмотрена ст.404 ТК, то в этом случае коллективными договорами, соглашениями ограниченная материальная ответственность не может быть установлена.

По общему правилу право требовать возмещения ущерба возникает у предприятия лишь после отражения его на своем балансе. Размер фактического ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных по бухгалтерскому учету.

Данное правило распространяется и на работников, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.

Независимо от размера материальной ответственности и срока, истекшего после причинения ущерба, работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его полностью или частично. С согласия нанимателя работник может передать для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить повреждение. Надлежащее добровольное возмещение ущерба исключает его принудительное исполнение.

Если работник не возместит ущерб в добровольном порядке, то его возмещение производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.

Распоряжение нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику.

Днем обнаружения считается день, когда нанимателю стало известно о наличии ущерба, причиненного нанимателю. В случае если ущерб выявляется в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности или ревизии, днем его обнаружения считается день подписания соответствующего акта или заключения. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

В ОАО «Полоцкий молочный комбинат» случаи привлечения работников к материальной ответственности за причиненный ущерб за последние 7 лет отсутствуют.

 

При осуществлении своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями. Основой этой деятельности являются многочисленные и разнообразные хозяйственные договоры, заключаемые между предприятиями и его контрагентами.

Юрист разрабатывает формы правовых документов, используемых на предприятии в работе по заключению и исполнению договоров. При разработке таких форм он руководствуется нормативными актами, типовыми, примерными договорами, методическими указаниями.

Разработка формы и образца документа своевременно уточняются при изменении законодательства, условий договора и в других необходимых случаях.

Когда инициатором заключения хозяйственного договора является данное предприятие, то договорной отдел в обязательном порядке визирует договор, в соответствии с положением о порядке организации договорной и претензионно-исковой работы в ОАО «Полоцкий молочный комбинат» (Приложение). При визировании договора надо учитывать в наличии виз руководителей, тех структурных подразделений, с которыми данный проект договора должен быть согласован. При визировании проекта договора проверяется его соответствие требованиям законодательства, а так же отражение в нем всех существенных требований, необходимых для обеспечения выполнения обязательств по договору, полноту и четкость изложения текста, не допускающего различного толкования, а так же своевременность оформления договора.

При отсутствии замечаний проект визируется и передается на подпись руководителю предприятия.

После всего вышеизложенного следует непосредственное заключение договора. Процесс заключения договора складывается из действий сторон, направленных на достижение соглашения между ними и состоит из 2-х стадий: предложения заключения договора (оферта — сторона называется оферент), и принятия предложения (акцепт — акцептант).

Договор заключается по средством направления оферты одной стороне и ее акцепта другой стороной.

Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта может быть сделана устно или в виде проекта договора, подписанного оферентом.

Сторона, получившая проект договора должна послать другой стороне ответ, в котором он выражает свое согласие, либо отказ, либо предложение о заключении договора на новых условиях.

Договор считается заключенным, когда одна сторона приняла предложение от другой стороны.

В процессе заключения и исполнения хозяйственных договоров может возникнуть потребность изменения некоторых условий договора. В результате этого может составляться протокол разногласий в 2-экземплярах. В нем указываются требования сторон, по изменению договора. (Приложение)

Так же составляется протокол согласования разногласий: № и дата хозяйственного договора, стороны, требования сторон, результат (к какому решению пришли обе стороны)

В соглашении об изменении условий договора указывается: какой договор подлежит изменению, его № и дата, причина изменения, условия подлежащие изменению и дополнению, указывается новая редакция изложенных условий, определяется порядок регулирования возникших вопросов. Стороны могут достигнуть соглашения о замене одного договора другим. Основной задачей юриста при заключении соглашения об изменении договора является обеспечить правовыми средствами защиту экономических интересов предприятия. (Приложение № 16)

К отчету прилагаю проекты договоров, составленных мною под методическим руководством юрисконсульта ОАО «Полоцкий молочный комбинат»:

- договор на переработку давальческого сырья (Приложение),

- договор перевода долга (Приложение)

- договор на поставку товара (Приложение)

- договор предоставления безвозмездной помощи (Приложение)

 

 

Валера, спроси у юриста, если у него такой договор к которому есть протоколы разногласий и согласования разногласий. Если, есть то надо 2 таких договора! Обязательно.

 

Претензионно-исковая работа - это совокупность действий, которые ведутся на предприятиях, по предъявлению и рассмотрению претензий, и по применению информации, полученной в результате этих действий.

В претензионную работу входят следующие услуги: анализ создавшейся на предприятии ситуации, разработка позиции, подготовка необходимых претензий, подготовка отзывов на претензии. При ведении претензионной работы большая роль отводится правильной организации всех процессов.

Осуществляя хозяйственную деятельность, часто приходится сталкиваться с нарушениями условий договора противоположной стороной. В таких ситуациях, прежде чем доводить дело до суда, пострадавшая сторона вправе обратиться к контрагенту с претензией, а в ряде случаев она обязана это сделать (обязательный досудебный порядок урегулирования спора).

Претензия – это документ, который является основанием для досудебного урегулирования споров между сторонами. Урегулирование споров посредством претензий обязательно, если такой порядок установлен или предусмотрен заключенным между сторонами договором. В суд организации могут обратиться только после соблюдения претензионного порядка, в случае прямого обращения в суд, исковое заявление может быть возвращено.

Предъявление претензий позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты на разрешение споров и разногласий, возникших между сторонами. Поэтому очень важно, чтобы в заключаемых договорах было предусмотрено претензионное урегулирование разногласий.

Претензионная работа является самостоятельным этапом правовой работы.

К претензионной работе относится:

-подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

-предъявление и рассмотрение претензий;

-осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

-осуществление контроля за претензионным производством;

-рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Претензионная работа охватывает подготовку, оформление претензий, а также рассмотрение полученных предприятием претензий и дачу ответов на них, учет претензий и контроль за их движением и исполнением.

В ОАО «Полоцкий молочный комбинат» претензионная работа осуществляется на основании утвержденного директором комбината Положения о порядке организации договорной и претензионно-исковой работы в ОАО «Полоцкий молочный комбинат» (Приложение).

Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем предприятия (Приложение).

В претензии указываются:

1. Наименование предприятия, предъявившего претензию и предприятие, к которому предъявляется претензия, дата предъявления и № претензии.

2. Обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства, ссылка на нормативные акты.

3. Требования заявителя, сумма претензии, ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке, платежные реквизиты заявителя претензии. Претензия составляется по количеству сторон, которым в последствии они будут отосланы.

К ней прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные требования или подлежащие заверенные копии, либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, либо вручается под расписку.

Важным участком претензионной работы является рассмотрение претензий, поступающих от контрагентов.

При рассмотрении таких претензий юрист проверяет законность предъявленного требования, ее юридическую обоснованность; не истек ли установленный срок исковой давности по данной категории дел; правильна ли ссылка заявителя на нормативные акты, договор и другие документы правового характера.

Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее разрешения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока предъявления. При неполучении затребованных документов претензия рассматривается на основании имеющихся документов.

В необходимых случаях при рассмотрении претензии предприятие может производить выверку расчетов, экспертизу и др. действия, обеспечивающие урегулирование спора в претензионном порядке. После проверки составляется ответ на претензию. Он должен быть дан в письменной форме, подписанный руководителем или его заместителем. Предприятие, получившее претензию, в случае обоснованности претензии обязаны удовлетворить требования заявителя и в письменной форме уведомить его о результатах рассмотрения.

К отчету прилагаю на примере конкретных дел проекты претензий, а также документы, подтверждающие претензионные требования, составленные мною под методическим руководством юрисконсульта ОАО «Полоцкий молочный комбинат» Коваленко Геннадия Николаевича:

- претензия (предложение о добровольном урегулировании спора) (Приложение);

- претензия об оплате молочной продукции (Приложение)

- претензия об оплате невостребованной индивидуальной упаковки (Приложение)

 

Что касается претензий, спросишь у юриста, документы, подтверждающие претензионные требования, ТТН –товарно-транспортная накладная, расчеты, платежные документы (обязательно)

 

 

Далее руководитель практики юрисконсульт Геннадий Николаевич ознакомил меня с исковой работой. Исковые заявления, предъявленные как к предприятию, так и предприятием (Приложение), (Приложение). А также отзывов на исковое заявление. (приложение)

Исковое заявление – это документ, который предъявляется в суд с требованием о принудительной защите нарушенного интереса или права. Исковое заявление составляется в форме, установленной законодательством. От правильности составления этого документа может зависеть исход всего дела, так как несоблюдение хотя бы одного закона может послужить поводом к возврату заявления.

В исковую работу входят следующие услуги: анализ создавшейся на предприятии ситуации, разработка позиции, подготовка необходимых исков, подготовка отзывов в суды. При ведении исковой работы большая роль отводится правильной организации всех процессов.

В исковом заявление указывается:

Наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление; наименование лиц, участвующих в деле, их адреса и банковские реквизиты; цена иска, если он подлежит оценке; обстоятельства, на которых основаны исковые требования; доказательства, подтверждающие основания исковых требований; расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы; требования истца со ссылкой на акты законодательства Республики Беларусь; сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, когда это предусмотрено законодательством.

К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере; соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, обстоятельства на которых основываются исковые требования. Исковое заявление подается в суд с копиями по числу ответчиков, а так же с копиями документов, которых нет у ответчика.

По сложным делам, связанным со значительным объемом расчетов и в других необходимых случаях хозяйственный суд вправе обязать ответчика предоставить отзыв на исковой заявление в указанный срок.

В отзыве указывается:

1. Наименование хозяйственного суда, в который направляется отзыв.

2. Наименование истца и № дела.

3. Мотивы полного или частичного отклонения требований заявителя со ссылкой на акты законодательства, так же доказательства, обосновывающие возражение.

4. Перечень прилагаемых документов.

Отзыв подписывается лицом, участвующим в деле или его представителем. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность, подтверждающая его полномочия на ведение дела.

Исковое заявление подписывается руководителем юридического лица, или представителем, то к иску должен быть приложен документ, подтверждающий права представителя.

К отчету прилагаю на примере конкретных дел проекты исковых заявлений, составленные мною под методическим руководством юрисконсульта ОАО «Полоцкий молочный комбинат» Коваленко Геннадия Николаевича:

- исковое заявление в хозяйственный суд, (Приложение 24, 25, 26 3 шт. не менее).

- исковое заявление в общий суд. (приложение)

 

Исковая работа, включая подготовку материалов для предъявления исков и отзывов на них, осуществляется юридической службой предприятия или соответствующим структурным подразделением в случае отсутствия такой службы.

Иск предъявляется в случае безосновательного полного или частичного отклонения претензии, предъявленной предприятием или оставления ее без ответа.

Также к отчету прилагаю материалы исполнительного производства (приложение КОЛАВИ).

Исполнительное производство - это одна из важных стадий судебного процесса. Нередко отсутствие желания и возможности рассчитаться с долгами самостоятельно после вынесения судебного постановления приводит к необходимости его принудительного исполнения.

Исполнительное производство - заключительная стадия судопроизводства в хозяйственном суде, в процессе которого осуществляется восстановление, в т.ч. принудительное, нарушенных прав и законных интересов юридических и физических лиц в сфере хозяйственной (экономической) деятельности.

Процедура исполнения регулируется Хозяйственным процессуальным кодексом РБ (далее - ХПК), а именно IV разделом, Положением о Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.1998 № 147, Инструкцией по исполнительному производству в хозяйственных судах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Пленума ВХС РБ от 26.11.2009 № 21 (далее - Инструкция), иными актами законодательства, в т.ч. международными договорами. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий регулируется Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Задачей исполнительного производства является своевременное и полное исполнение хозяйственным судом судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование. Судебный исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в строгом соответствии с законодательством, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов юридических и физических лиц, своевременно исполнять полно и правильно исполнительные документы.

Для исполнения судебного акта на территории Республики Беларусь в принудительном порядке кредитор (взыскатель) должен иметь на руках исполнительный документ. На сегодняшний день такими документами являются:

- судебные приказы хозяйственных судов;

- определения хозяйственных судов о судебном приказе;

- исполнительные листы арбитражных судов Российской Федерации.

 

Юридическая служба дает правовую оценку документов, переданных ей соответствующим структурным подразделением. Если переданных документов оказывается недостаточно или они неправильно оформлены, юридическая служба обязана в письменном выводе установить срок для устранения недостатков.

Учет и регистрация документов ведется только в регистрационном журнале. Карточная система учета и регистрации не используются.

В кабинете у юрисконсульта имеется компьютер, идет работа по совершенствованию программ, по автоматизированию документации, создаётся собственная база данных, Бланки договоров внесены в компьютер, установлен «Эталон» версии 6.0. (Нормативно-правовая база данных). Он позволяет в любое время открыть нужный Нормативно-правовой акт, что очень удобно и быстро. Эта база постоянно обновляется.

Внутренние документы, которые издаются отдельными подразделениями, хранятся в каждом структурном подразделении по отдельности. Входящие документы, после наложения резолюции директора, поступают по назначению в структурные подразделения, где их выполняют. Потом на хранение они остаются в этих же структурных подразделениях.

Юрисконсульт ведет журнал регистрации по следующим разделам: (спроси у юрисконсульта предприятия, какие он ведет журналы!)

1. Правовая пропаганда (консультации юриста);

2. Журнала учета жалоб и заявлений;

3. Журнала регистрации хозяйственных договоров.

 

 

Еще я ознакомилась с документами хозяйственного суда.

При разрешении спора по существу суд принимает решение. Решение излагается в письменном виде председательствующим хозяйственного суда в судебном заседании или другим судьей состава суда, рассматривающего дело, и подписывается всеми судьями, участвующими в судебном заседании.

Хозяйственный суд принимает решение именем Республики Беларусь.

Решение состоит из вводной, описательной, мотивированной, резолютивной частей.

Вводная часть — наименование хозяйственного суда, принявшего решение, состав хозяйственного суда, номер дела, дата и место разбирательства, наименование лиц, участвующих в деле, предмет спора, фамилия присутствующих в заседании лиц с указанием их полномочий.

Описательная часть — краткое изложение искового заявления. Отзыв на него, других объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

Мотивировочная часть — обстоятельства дела, установленные хозяйственным судам, доказательства, на которых основаны выводы и доводы, участвующие в деле, а так же законы или иные нормативные акты, которыми руководствовался суд.

Резолютивная часть — выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении каждого заявления искового требования.

Так же хозяйственный суд выносит приказ, которым обязывает сторону исполнить решение.

Не вступившее в законную силу решение хозяйственного суда может быть обжаловано в кассационном порядке сторонами и др. лицами, участвующими в деле, а так же лицами не привлеченными к участию в деле, если хозяйственный суд принял решение об их правах и обязанностях.

В кассационной жалобе (приложение) должно быть указано:

1. Наименование кассационной инстанции хозяйственного суда, которой адресуется жалоба.

2. Имя лица, подающего жалобу, и лиц, участвующих в деле.

3. Наименование хозяйственного суда, принявшего решение, на которое подается жалоба, № дела, дата принятия решения.

4. Требования лица, подавшего жалобу, с указанием на нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права.

5. Несоответствие изложенных решений выводов с фактами обстоятельства дела.

6. Перечень прилагаемых к жалобе документов.

7. Будет ли подаваться дополнительная кассационная жалоба до рассмотрения ее кассационной инстанции.

Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем.

В результате рассмотрения кассационной жалобы принимается постановление, которое подписывается всеми судьями кассационной инстанции хозяйственного суда.

В постановлении указывается:

1. Наименование хозяйственного суда принимавшего постановление, № дела и дата принятия постановления, состав хозяйственно суда, принявшего постановление, лица, участвующие в процессе.

2. Наименование лица, подавшего кассационную жалобу, и лиц, участвующих в деле.

3. Наименование хозяйственного суда, рассматривавшего дело в I инстанции, № дело, дата принятия решения, Фамилия судей хозяйственного суда, принявших решение.

4. Краткое изложение сущности принятого решения.

5. Основания, по которым поставлен вопрос о проверки законности и обоснованности решения.

6. Доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

7. Объяснения лиц присутствующих в заседании.

8. Законодательные и иные нормативные акты, которыми руководствовалась кассационная инстанция при вынесении постановления.

9. При отмене или изменении решения I инстанции — мотивы, по которым кассационная инстанция не согласна с выводами хозяйственного суда I инстанции.

10. Выводы по результатам рассмотрения кассационной жалобы.

11. Действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и хозяйственным судам, если дело передано на новое рассмотрение.

В постановлении кассационной инстанции указывается о распределении судебных расходов между сторонами, участвующими в деле.

Постановление направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением, или вручается под расписку в 5-дневный срок со дня его принятия.

Постановление вступает в силу с момента его принятия.

При отклонении кассационной жалобы кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Установив, что допущенные хозяйственным судом первой инстанции нарушения норм права не являются основанием к отмене решения, кассационная инстанция хозяйственного суда должна указать на них в кассационном постановлении или в специально вынесенном частном определении.

 

Помимо рассмотрения дела в кассационной инстанции существует еще надзорная инстанция, жалоба (приложение – жалоба в порядке надзора) в которую может быть подана в течение года со дня вступления в законную силу судебного акта.

Вступившие в законную силу судебные акты всех хозяйственных судов Республики Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц.

Надзорная жалоба должна содержать:

1. Наименование должностное лица, которому адресуется жалоба.

2. Наименование лица, подающего жалобу, адрес и процессуальное положение в деле.

3. Указание на обжалуемый судебный акт, а также имя лиц, участвующих в деле, с указанием их адресов.

4. Указание на хозяйственные суды, рассматривавшие дело в первой кассационной инстанции и содержание принятых им решений.

5. Указание, в чем заключается существенное нарушение материального и (или) процессуального права, и в чем, состоит просьба лица, подающего жалобу.

Если решение или определение хозяйственного суда не обжаловалось в кассационном порядке, в жалобе должны быть указаны причины, по которым оно не обжаловалось.

Если жалоба ранее подавалась в надзорную инстанцию, в ней должно быть указано об этом, а так же о решении, принятым по жалобе.

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе поданной представителем, должны быть приложены доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочия представителя.

 

Далее я рассмотрела требования предъявляемые к надзорному постановлению. Надзорная инстанция хозяйственных судов в Республики Беларусь по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное постановление.

В постановлении надзорной инстанции указываются:

1. наименование надзорной инстанции вынесшей постановление.

2. время и место вынесения постановления.

3. дело, по которому вынесено постановление.

4. лицо, подавшее жалобу.

5. лицо, принесшее протест.

6. ссылка на обжалуемые судебные акты.

7. мотивы и акты законодательства, на основании которых вынесено постановление.

8. решение, принятое по результатам рассмотрения протеста.

Постановления надзорной инстанции подписывается председательствующим в судебном заседании, а так же судьями хозяйственного суда, входящими в состав коллегии по пересмотру конкретного дела.

Постановление надзорной инстанции, направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением в 5-дневный срок со дня его принятия.

Постановление вступает в законную силу немедленно после его принятия.

 

Сегодня я приступил к работе с документами приказного производства. (Приложение целая папка!!!!)

Приказное производство - самостоятельный вид хозяйственного судопроизводства в хозяйственном суде первой инстанции по рассмотрению заявлений о взыскании денежных средств, об истребовании имущества или об обращении взыскания на имущество должника, которое осуществляется в упрощенном, без разбирательства и вызова сторон, порядке, регулируемом главой 24 ХПК.

В силу ст.220 ХПК определение о судебном приказе может быть вынесено хозяйственным судом по требованиям взыскателя при наличии хотя бы одного из следующих условий:

• требования носят бесспорный характер (основаны на документах, подтверждающих задолженность должника);

• требования признаются (не оспариваются) должником, но не выполняются;

• требования заявлены на сумму до 100 БВ.

Заявление о возбуждении приказного производства подается в хозяйственный суд по общим правилам подсудности.

В зависимости от требований ХПК Республики Беларусь в заявлении должно быть указано:

1. Наименование хозяйственного суда, в который подается заявление.

2. Наименование изыскателя и должника, адреса.

3. Требования взыскателя со ссылкой на законодательство.

4. Обстоятельства, на которые основано требование и доказательства, подтверждающие их.

5. Расчет взыскиваемой суммы.

6. Перечень приложенных документов.

Заявление подписывается взыскателем.

Определение о судебном приказе выноситься в 10-дневный срок со дня поступления заявления.

В нем указывается:

1. № производства и дата вынесения определения.

2. Наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи вынесшего определение.

3. Наименование (имя) взыскателя и должника, их почтовые адреса.

4. Размер денежных сумм и перечень имущества с указанием стоимости этого имущества, подлежащих взысканию.

5. Размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено законодательными актами или договором.

6. Сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с должника в пользу взыскателя или государства.

Определение подписывается судьей в 2-х экземплярах, один из которых остается в деле, другой заверяется гербовой печатью хозяйственного суда и выдается взыскателю.

Должник в 3-дневный срок с момента вручения ему копии заявления о выдаче судебного приказа вправе представить хозяйственному суду отзыв с приложением документов, подтверждающих возражения против требования взыскателя.

Не представленные в установленный срок отзыва должников, а так же его согласие с заявленными требованиями, является основанием к выдаче определения о судебном приказе.

 

 

Так же юридическая служба предприятия осуществляет правовую консультацию. Прием посетителей по правовым вопросам регистрируется в журнале (Приложение).

Одним из способов правовой пропаганды является чтение лекций, докладов, проведение бесед (Приложение) в трудовом коллективе.

Кроме этого оформляется юридический бюллетень, организация вечеров (вопросов и ответов), выступление по радио, телевидению и т.д.

Юрист осуществляет анализ состояния правовой пропаганды на предприятии.

Если обнаружены какие-либо недостатки, то юридическая служба принимает соответствующие меры для их ликвидации.

Так же как и в любом отделе, юридический составляет отчет по правовой работе за год. Отчет составляется в конце года (Приложение).

В отчете отражается количество заключаемых хозяйственных договоров, и иных: исходящих от предприятия и от контрагентов, отражает входящие и исходящие предприятием претензии и иски. По результатам делают соответствующие выводы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.