Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочее место, орудия труда и условия труда

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальная педагогика находится на стыке социологии педагогики. Главной целью ее является выработка и воспитание нравов, ценностных ориентиров и установок личности, которые определяют будущее страны.

Педагог социальный может найти свое применение в учреждениях системы Минобразования, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, охраны правопорядка, органах местной власти.

Должность педагога социального распространяется и мужского и женского пола.

Педагог социальный при необходимости может работать по смежным и родственным специальностям: педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

 

Основой трудовой деятельности педагога является формирование и развитие у детей и молодежи общечеловеческих ценностей, общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, создание в коллективе педагогики ориентированной среды, внутренней потребности в самовос­питании и самоконтроле. Педагог социальный формирует все­стороннее развитие личности, способствует развитию склонно­стей и способностей, становлению ее как специалиста и граж­данина.

Устанавливает деловые отношения с учреждениями обра­зования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, соци­альной защиты, детскими и молодежными организациями, служ­бами социально-педагогической и психологической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях оказания своевременной социаль­но-педагогической помощи детям и молодежи, защиты их прав, здоровья и жизни.

В должностные обязанности педагога социального вхо­дит выполнение следующих основных работ:

1. содействие процессу становления и развития личности ре­бенка и подростка в сфере их деятельности: учебно-воспита­тельном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежной и детской организации и т.п.;

2. охрана и защита прав и интересов детей и молодежи в раз­личных инстанциях;

3. социально-педагогическая и психологическая поддержка семьи в налаживании микроклимата, развитии и воспитании детей, решении внутрисемейных конфликтов;

4. выявление и учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации, и принятие мер по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки;

5. выявление и предупреждение фактов асоциального пове­дения детей и молодежи, организация нормативно-профилакти­ческой работы (по профилактике преступлений и правонаруше­ний, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.):

6. организация и осуществление коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми и молодежью с особенностями умственного и физического развития;

7. оказание помощи детям и молодежи во включении их в различные виды социально-значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном самоопределении, трудоспособности, оздоровлении;

8. оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям, педагогам, сотрудникам других учреждении.

9. участие в разработке и реализации региональных программ социального воспитания;

10. ведение просветительной работы среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей по формированию высоко моральных качеств.

В зависимости от уровня квалификации и стажа работы и при соответствии квалификационным требованиям педагог со­циальный может занимать должности:

педагог социальный высшей категории - высшее специаль­ное (социальная педагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" и стаж работы в должнос­ти педагога социального 1 категории не менее 3 лет;

педагог социальный 1 категории - высшее специальное (со­циальная педагогика) образование кии переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квали­фикации " педагог социальный" или высшее педагогическое об­разование и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика" и стаж работы в должности педагога социального 2 категории не мене 3 лет;

педагог социальный 2 категории высшее специальное (со­циальная педагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квали­фикации " педагог социальный" или высшее педагогическое об­разование и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика" и стаж работы в должности педагога социального не менее 2 лет;

педагог социальный - высшее специальное (социальная пе­дагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" или высшее педагогическое образование, стаж работы не менее года и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика".

Педагог социальный должен знать:

- законодательные нормативно-правовые документы в области образования, воспитания, охраны прав и интересен ребенка, молодежи, семьи и материнства, а также основы трудового законодательства, дорожного движения, техники безопасности;

- основные закономерности (возрастные, индивидуальные, психологические) развития личности;

- социально-педагогические, демографические, этнокультурные, экологические особенности среды, в которой осуществляется педагогическая деятельность;

- специфику потребностей, интересов, установок детей и молодежи, степень их удовлетворенности, особенности социально-педагогической деятельности в различных социальных средах (семье, учебном заведении, в школьных учреждениях, по месту жительства, в объединениях молодежи и т.д.);

- состояние и тенденции развития детско-юношеских движе­ний, формирований, объединений и их влияние на социализа­цию личности, семьи, социальной среды;

- систему социально-педагогической деятельности с семьей, лицами девиантного (отклоняющегося) поведения;

- организацию свободного времени, здорового образа жизни;

- прогрессивный опыт и практику социально-педагогической деятельности в стране и за рубежом;

систему планирования и организацию деятельности педа­гога социального.

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОРУДИЯ ТРУДА И УСЛОВИЯ ТРУДА

 

Рабочее место педагога социального должно быть оснаще­но необходимой нормативной и специальной документацией, связью, компьютером.

Должность педагога социального требует от специалиста различных способностей: конструктивных, коммуникативных, орга­низаторских, перцептивных.

Одним из основных факторов, обуславливающим условия труда, являются нагрузки, связанные с выполнением должност­ных обязанностей.

Работа педагога социального связана со значительными нервно-психическими нагрузками, относится к сложным гностически-преобразующим специальностям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психология взаимодействия и сотрудничества в образовании | Педагогика как наука.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.