Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ 8. Международное движение факторов производства






Лихачев М.О. История экономики. Конспект лекций. – М.: МГОУ, 2005.

Конспект лекций по курсу «Мировая экономика» разработан в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В лекциях рассмотрены основные этапы становления и развития мировой экономики, а также экономические взаимоотношения отдельных стран и регионов мира. Раскрываются основные закономерности системы мировой торговли, движения факторов производства и валютно-расчетных отношений. Особое внимание уделяется месту и роли современной России в международных экономических отношениях.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЛЕКЦИЯ 1. мировая экономика и основные субъекты международных экономических отношений

ЛЕКЦИЯ 2. ресурсный потенциал и отраслевая струкутра мировой экономики

ЛЕКЦИЯ 3. развитые страны в системе мировых экономических связей

ЛЕКЦИЯ 4. страны с переходной экономикой в структуре мировых экономических отношений

ЛЕКЦИЯ 5. развивающиеся страны в мировой экономике

ЛЕКЦИЯ 6. Теория международной торговли

ЛЕКЦИЯ 7. внешнеторговая политика и Международное регулирование внешнеторговых отношений

ЛЕКЦИЯ 8. Международное движение факторов производства

ЛЕКЦИЯ 9. Национальная экономика в системе международных финансовых потоков

ЛЕКЦИЯ 10. Мировая ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА


ВВЕДЕНИЕ

Современное экономическое образование немыслимо без глубоких знаний об опыте экономического развития зарубежных стран; о тенденциях, свойственных мировому хозяйству как единому, целостному, хотя и внутренне противоречивому организму; о закономерностях международных экономических Отношений. Ни одна страна мира не может ныне рассчитывать на поступательный экономический прогресс без активного участия в мирохозяйственных связях, без воздействия внешних факторов экономического роста: В полной мере это относится и к России, где преобразования во внешнеэкономической сфере стали одним из важных направлений процесса реформ. Предлагаемый курс мировой экономики не ограничивается простым изложением конкретной фактической информации о процессах, протекающих в современном мировом хозяйстве, а предлагает их углубленное теоретическое объяснение. В этом смысле он предполагает предварительное знакомство студентов с посвященными внешнеэкономическим связям разделами курса общей экономической теории, продолжением и развитием которых он и является. В ходе изучения курса мировой экономики студенты получат общее представление о положении дел в современном мировом хозяйстве и о месте России в глобальных экономических процессах; узнают о закономерностях, определяющих картину международной торговли, международных потоков капитала и рабочей силы, ситуацию на международных валютных и финансовых рынках. Освещаются теоретические и практические вопросы государственного регулирования внешнеэкономической сферы, в том числе в современной России. Изучение курса не только обогатит навыки студентов в анализе информации, связанной с международными экономическими отношениями, но и поможет им в будущей практической работе во внешнеэкономической области.

Для усвоения учебного материала имеется в виду использовать такие зарекомендовавшие себя формы обучения, как лекции, семинарские занятия и «круглые столы». При подготовке к практическим занятиям, а затем и к экзамену студенты, помимо лекционного материала, смогут использовать целый ряд изданных в России за последние годы учебных пособий.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.