Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная характеристика рынков сбыта продукции предприятия.






ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» производит около 13% от общего объема яиц в республике и около 40% от объемов производства яиц в Минской области.

Основными рынками сбыта продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» являются:

- Республика Беларусь (в основном, это г. Минск и Минская область),

- Российская Федерация.

Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» по регионам республики представлено в таблице 9.

Таблица 9. Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» в РБ.

Регион Яйцо, млн. шт. Мясо птицы, т Колбаса, т
г. Минск 61, 4    
Брестская обл. 0, 7    
Витебская обл. 1, 8    
Гомельская обл. 0, 2    
Гродненская обл. 0, 04    
Минская обл. 10, 5    
Могилевская обл. -    
Всего: 74, 64    

Как видно из таблицы, мясо и колбаса реализуются только в Минске и Минской области. Яйцо же реализуется по всей республике, причем больше всего в г. Минске и Минской области, а также Витебской области. В остальные регионы яйцо реализуется в незначительных объемах.

Основными потребителями продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» на внутреннем рынке являются:

· Управление торговли Мингорисполкома (65% продукции);

· Белкоопсоюз Минской области (3% продукции);

· Воинские части города Минска (3% продукции);

· Фирменные магазины птицефабрики (9% продукции);

· Прочие потребители (10% продукции);

· Управление общепита Мингорисполкома (10% продукции).

Каждая из вышеперечисленных групп покупателей предъявляет свои требования к потребительским свойствам продукции.

В Минской области сегодня сосредоточено 8 птицеводческих хозяйств, занимающихся производством и реализацией пищевых яиц (таблица 10).

Таблица 10. Основные конкуренты ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» в Минской области.

Наименование предприятия Производство яиц, млн. шт. Яйценоскость на несушку, шт. Затраты кормов на 1000 яиц, кг к. ед.
Птицефабрика им. Крупской      
1-я минская птицефабрика      
Солигорская птицефабрика 87, 2    
Птицефабрика Новая заря 25, 9    
Птицефабрика Победа 9, 0    
Птицефабрика Гвардия 17, 8    
Ивенецкий ППЗ 2, 0    
Бел ЗОСП 38, 3    

Таким образом, основным конкурентом птицефабрики им. Крупской на сегодняшний день является 1-ая Минская птицефабрика, объемы производства яиц на остальных фабриках незначительны. Потребительский рынок Минской области поделен приблизительно следующим образом:

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» - 40%,

ОАО «1-ая Минская птицефабрика» - 30%,

остальные хозяйства - 30%.

Ценовая политика ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на внутриреспубликанском рынке во многом зависит от политики ценового регулирования, проводимого Правительством Республики Беларусь.

При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» применяет следующие подходы:

· допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;

· обоснованное субсидирование (дотация цены) новых видов изделий;

· экономически обоснованная дифференциация цен для различных групп покупателей, с использованием гибкой системы скидок и метода передачи товара на консигнацию (отсрочка платежа) в качестве дополнительных стимулов покупки продукции ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской».

Отличительной особенностью ценовой политики предприятия является то, что торговая наценка в фирменных магазинах ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на продукцию птицеводства не превышает 15%.

В зависимости от спроса на продукцию, предприятие регулярно пересматривает цены на яйца, колбасные изделия из птицы и другую продукцию путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями.

В летнее время, когда существенно понижается спрос на яйца, мясо птицы и колбасные изделия из мяса птицы применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках, с борта машины и без торговой наценки.

Рисунок 4. Динамика экспорта продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» в РФ.

Как видно из рисунка 4, ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» не является экспортоориентированным предприятием.

Практически вся производимая продукция поставляется на внутренний рынок. Единственным продуктом, реализуемым на экспорт в значительных объемах, являются яйца куриные. В 2003 году на экспорт было реализовано около 50% произведенных фабрикой яиц. Но, начиная с 2005 года, объемы поставок яиц в ближнее зарубежье уменьшаются и уже к 2008 году составят около 35%, а к 2010 году - до 30%.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.