Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации машинисту






ЭЛЕКТРОДЕПО «СЕВЕРНОЕ» ПО ВЫХОДУ ИЗ

СЛУЧАЕВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПОДВИЖНОМ

СОСТАВЕ.

Общие положения.

 

1.Данные рекомендации определяют общий порядок действий машиниста при возникновении неисправности с учетом конструктивных отличий и особенностей эксплуатации составов двух типов: «Еж» и 81-717/714.5М.

1.1.Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является ее устранение в кратчайшее время или снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований техники безопасности.

2. В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

3.При вынужденной остановке поезда машинист обязан:

3.1.Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.

3.2.Выяснить возможность дальнейшего следования; принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости затребовать консультацию старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.

3.3.Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:

3.3.1. Затормозить состав стояночными (ручными) тормозами, в зависимости от профиля пути в соответствии с таблицей №2 Инструкции по содержанию и применению тормозов И-09/01ТО-ТЭ 2002.

3.3.2. Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии).

3.3.3. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава).

3.3.4. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и дополнительного освещения в тоннеле.

3.3.5. Передать текст объявления пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда.

3.3.6. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь.

3.3.7. Запереть двери кабины.

3.4. Если при осмотре подвижного состава в стеснённых габаритах появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет сам машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса, для чего:

3.4.1. Потребовать от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе (извлечение человека и т.п.). Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения.

3.4.2. Затормозить стояночными (ручными) тормозами, если это действие не было выполнено ранее (см. п. 3.3.1.).

3.4.3. Получить от диспетчера приказ о снятии напряжения.

3.4.4. Повторить диспетчеру принятый приказ и получить подтверждение, что он принят правильно.

3.4.5. Убедиться в отсутствии высокого напряжения на составе по показанию киловольтметра и неработающим мотор-компрессорам от резервной кнопки МК. На вагонах «Еж», дополнительно, по отсутствию освещения салонов в двух головных вагонах.

3.4.6. Установить заземляющее устройство (закоротку): проверив её исправность, в диэлектрических перчатках установить зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепить винтом. Затем скобу закоротки установить на контактный рельс и закрепить вращением ручки.

3.4.7. Доложить диспетчеру об установке закоротки.

3.4.8. По окончанию работ снять закоротку в обратной последовательности.

3.4.9. Затребовать у диспетчера подачу напряжения в контактный рельс, сообщив ему о снятии закоротки и назвав свою фамилию. С моменте подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения более 2 минут с момента подачи заявки, следует выяснить у диспетчера причину задержки.

3.5. В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей.

3.6. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист встречного (исправного) поезда должен остановиться, не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути неисправного поезда.

3.7. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути (получить подтверждение диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции) подачей фонарём сигнала «Стой!», соблюдая при этом правила личной безопасности.

3.8. После устранения неисправности на подвижном составе машинист должен доложить диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости следования и возможности следования с пассажирами. Уточнить у диспетчера маршрут следования.

3.9. При неисправности поездной радиосвязи доклад производится по тоннельной телефону связи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.