Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИИ. Коммуникация (с лат. «общее, разделяемое со всеми») – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию






Коммуникация (с лат. «общее, разделяемое со всеми») – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Выделяют следующие виды коммуникаций:

Открытая – желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Она эффективна, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами). Однако, человек может открыто выражать свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек его слушать.

Закрытая – нежелание, либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Ее применение оправдано в конфликтных ситуациях, так как открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно.

Односторонняя - полузакрытая коммуникация, в которой человек пытается выяснить позицию, мнение другого, и в то же время не раскрывает свои замыслы, взгляды, намерения (интервьюирование).

Модель коммуникативного процесса включает в себя пять элементов: коммуникатор (тот, кто передает информацию) – сообщение (информационный текст) – канал (среда, обеспечивающая связь между партнерами по общению) – реципиент (тот, кто воспринимает информацию) – обратная связь (подтверждение о приеме и понимании сообщения, а также оценка коммуникатором реакции реципиента).

Если в процессе общения не достигается взаимопонимания, то считается, что коммуникация не состоялась. Причинами неэффективной коммуникации могут быть:

- стереотипы – упрощенные мнения относительно лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуации, проблем (профессиональные, национальные);

- «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить»); мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

- плохие отношения между людьми - поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

- отсутствие внимания и интереса собеседника - интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

- пренебрежение фактами – это привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;

- ошибки в построении высказываний - неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность (порождают барьеры непонимания);

- неверный выбор стратегии и тактики общения (способы и приемы общения не соответствуют ситуации, партнеру).

Они могут встречаться как по отдельности, так и в некоей совокупности, что еще больше будет усиливать неэффективность коммуникативного общения.

Кроме того, исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют – 7%; звуки и интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 55%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.