Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример расчета эвакуации людей из зрительного зала






1. Условие расчета

,

с беспрепятственной эвакуацией.

2. Расчетная схема (рис. 1.24).

Считаем, что зрители эвакуируются через дверь 01. За расчетную точку блока принимаем точку “a”.

Весь путь эвакуации людского потока разбиваем на четыре участка , , , .

Рис. 1.24. Схема эвакуации людей из зрительного зала

3. Расчетное время эвакуации определяем как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути по формуле (1.9):

.

Плотность людского потока на первом участке пути определяем по формуле (1.11):

= ,

где = 7 чел.; f = 0, 07 м2; = 0, 5 м; = 3, 5 м;

= = 0, 28 м22.

В соответствии со СНиП [14] и табл. 1.7 скорость и интенсивность движения людского потока при Д = 0, 3 м22 соответственно равны

n 1 = 47 м/мин; q1 = 14, 1 м/мин;

Время движения на первом участке пути определяется по формуле (1.10)

, = 0, 07 мин.

Интенсивность движения на втором участке пути определяем по формуле (1.12)

= ,

учитывая, что люди, выходящие с этого ряда, занимают половину ширины прохода, т.е. 1 м,

= = 7, 05 м/мин.

Полная интенсивность движения на втором участке пути

= 2 x 7, 05 = 14, 1 м/мин < = 16, 5 м/мин

По табл. 1.7 скорость движения людского потока при Д = 0, 3 чел./м2 равна

v1 = 47 м/мин.

Время движения на втором участке пути определяем по формуле (1.13):

= , = 0, 15 мин.

Интенсивность движения людского потока через дверной проем 01 при выходе из зрительного зала в фойе по формуле (1.12) равна

= = 23, 5 м/мин. > = 19, 6 м/мин.

Поскольку условие расчета не выполнено (в двери образуется “пробка”), то необходимо увеличить ширину дверного проема до величины , определяемой по формуле

= , = = 1, 44 м.

Принимаем новую ширину дверного проема 1, 8 м.

Определяем интенсивность движения через дверной проем по формуле (1.12):

= = 15, 67 м/мин. < = 19, 6 м/мин.

Интенсивность движения людского потока на третьем участке пути определяем по формуле (1.12):

= = 14, 1 м/мин.

Скорость движения людского потока по табл. 1.7 при Д = 0, 3 чел./м2 равна

v3 = 47 м/мин.

Время эвакуации на данном участке пути определяем по формуле (1.13) при = 5 м:

= = 0, 11 мин.

Интенсивность движения людского потока через дверь 02 шириной 1, 8 м в конце третьего участка пути

= = 15, 67 м/мин. < .

Интенсивность движения при выходе в тамбур

q = = 15, 67 м/мин.

Интенсивность движения на четвертом участке пути

= = = 7, 84 м/мин.

Скорость движения на четвертом участке пути по табл. 1.7 при Д = 0, 1 чел. /м2 равна

v4 = 80 м/мин.

Время эвакуации на четвертом участке пути определяем по формуле (1.13) при = 3 м:

= = 0, 04 мин.

Расчетное время эвакуации из здания определяем по формуле (1.9)

= 0, 07 + 0, 15 + 0, 11 + 0, 04 = 0, 37 мин.

4. Необходимое время эвакуации определяем по формуле (1.15) с помощью табл. 1.8

= + + , = 1, 5 + 1 = 2, 5 мин.

5. Анализ результатов расчета. Расчетное время эвакуации tр по результатам расчета меньше необходимого tнб:

= 0, 37 мин < = 2, 5 мин < = 6 мин.

6. Вывод: пропускная способность путей эвакуации зрителей из театра отвечает требованиям противопожарных норм при ширине дверных проемов зала 1, 8 м.

1.4.7. Расчёт профиля пола зрительного зала

Видимость со всех зрительских мест происходящего на сцене, эстраде или арене является важнейшей задачей при проектировании помещений и зданий массового использования (театры, кинотеатры, стадионы и т.д.).

Геометрический фактор видимости включает в себя следующие элементы:

1. предельное удаление зрителя от объекта наблюдения;

2. горизонтальный и вертикальный зрительные углы, определяющие положение зрителя по отношению к наблюдаемому объекту;

3. отсутствие преград на пути зрительного луча от наблюдаемого объекта к глазу зрителя.

Однако выбор правильной архитектурной формы зрительного зала должен начинаться с разработки профиля (формы) пола. Если поверхности стен и потолка выполняют функции отражения звуковой энергии, то архитектурная форма пола в зале определяет условия распространения прямого звука к слушателям. И это особенно важно, так как разборчивая слышимость, в первую очередь, определяется уровнем силы прямого звука.

Заполненный зрителями зал представляет собой эффективную звукопоглощающую поверхность, поэтому при распространении прямого звука он частично поглощается публикой. Экспериментально установлено, что наибольшее поглощение прямого звука публикой (0, 5 дБ/пог.м) наблюдается на средних частотах 640–1000 Гц. Объясняется это тем, что длины звуковых волн средних частот соизмеримы с шириной звукопоглощающей полосы (например, для f = 800 Гц l = 42 см) и звуковая энергия, вследствие дифракции звука как бы “всасывается” в поглощающий слой. На низких частотах 100–400 Гц длины звуковых волн велики и звукопоглощающие свойства публики сравнительно малы, а звуки высоких частот (2000 Гц и выше) с очень малыми длинами звуковых волн “всасываются” в поглощающий слой незначительно.

Поглощение прямого звука при скольжении его над публикой вызывает снижение уровня его силы и изменение тембровой окраски звучания, что особенно ярко наблюдается в залах с горизонтальными полами. Снижение эффекта “скользящего” поглощения прямого звука достигается двумя путями: повышенным расположением источника звука и последовательным превышением зрительных мест.

Беспрепятственная видимость объекта с любого зрительного места является необходимым условием внутреннего комфорта в зале и также требует последовательного превышения зрительных мест. Существует целый ряд методов (графический, аналитический, графоаналитический) определения идеальной формы профиля пола. Однако в практических условиях идеальную кривую превышения мест заменяют ломанной линией, состоящей, как правило, из трёх-четырёх прямых наклонных участков.

Ломанный профиль амфитеатра обеспечивает плоские участки пола, равные подступенки рядов и целый ряд конструктивных преимуществ. При сохранении на всех зрительских местах заданного превышения С ломанная линия не может быть вписана или описана вокруг идеальной кривой. Она поднимается более круто, и это не только улучшает видимость, но и создает более благоприятные условия для распространения прямого звука к слушателям.

Фактический подъём ломанной линии пола в зале можно выполнить посредством известного метода определения конструктивной высоты ряда d и по ней – высоты наклонного участка пола Н. Для упрощения расчётных формул беспрепятственной видимости и построения профиля поверхности пола принят ряд допущений: высота сидящего человека принимается равной 1, 2 м; плоскость, проходящая через глаза сидящего человека, совпадает с вертикальной плоскостью спинки кресла; расстояние от наблюдаемой точки до рядов мест выражается количеством рядов, а не в метрах. Обозначения к расчёту профиля пола в зрительном зале приведены на рис. 1.25.

Рис. 1.25. Расчет профиля пола в зрительном зале

Высота подступенка d в пределах группы мест определяется по формуле , а общая высота подъёма в пределах данной группы мест по формуле

,

где d – конструктивная высота каждого ряда (подступенка); H – высота наклонного участка по последнему ряду; с – постоянное превышение рядов (в партере не менее 8 см, в амфитеатре и на балконе не менее 12 см); h – вертикальное расстояние, см, от глаза зрителя до горизонтальной линии наблюдения (например, до нижней белой кромки экрана); h берётся с минусом если зритель сидит ниже горизонтальной линии и с плюсом, когда он сидит выше этой линии; m – расстояние от точки наблюдения до передней границы 1-го ряда; за единицу берётся ширина ряда 80–90 см; n – расстояние от точки наблюдения до последнего ряда мест на наклонном участке (в рядах).

Расчёт профиля пола в зрительном зале представлен в примере проектирования клубного зала на 650 мест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.