Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Опустить прибор, для определения температурного коэффициента сопротивления в тающий снег и выдержать его там в течение некоторого времени






1. Опустить прибор, для определения температурного коэффициента сопротивления в тающий снег и выдержать его там в течение некоторого времени, пока температура проводника не будет равна 00С.

2. Измерить сопротивление R0 с помощью омметра.

3. Перенести прибор для определения температурного коэффициента сопротивления в стакан с водой и, нагревая воду, измерять сопротивление R через каждые 20 - 40 градусов.

4. Вычислить для каждого измерения температурный коэффициент сопротивления по ф6рмуле (l).

5. Определить абсолютную ошибку измерения ∆ α = | α табл - α |, для меди α табл =0, 0042 К-1.

6. Определить относительную ошибку измерения δ α = (∆ α / α табл) 100%.

7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 1.

8. Построить график зависимости сопротивления R от температуры t.

9. Сделать вывод о характере этой зависимости.

Таблица1.

t(0С) R0(Ом) R(Ом) α (К-1) ∆ α (К-1) δ α (%)
             

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Контрольные вопросы

Вариант 1

1. ТКС меди 0, 0042 К-1. Что это означает?

2. Сопротивление медного проводника при 00С равно 1 Ом. Каким оно будет при 1000С?

3. Сопротивление стального и вольфрамового проводников при 00С одинаковы..Будут ли одинаковы при 2000С? ТКС стали 0, 006 К-1, вольфрама 0, 005 К-1.

4. Сопротивление стального и вольфрамового проводников при 500Содинаковы. Каким они будут при 100С?

5. Где применяются проводники с большим ТКС?

Вариант 2

1. ТКС константана 0, 000021 К-1. Что это означает?

2. Сопротивление константанового проводника при 1000С равно 1, 002 Ом. Каким оно будет при 00С?

3. Сопротивление алюминиевого и нихромового проводников при 200С одинаковы..Будут ли одинаковы при 800С? ТКС алюминия 0, 004 К-1, нихрома 1, 0001 К-1.

4. Сопротивление алюминиевого и нихромового проводников при 600С одинаковы. Каким они будут при 300С?

5. Где применяются проводники с малым ТКС?

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС И ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

 

Цель работы: научиться определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Оборудование

1. Источник постоянного напряжения

2. Реостат.

3. Амперметр.

4. Вольтметр.

5. Ключ.

6. Соединительные провода.

Теория

Для поддержания тока в проводнике необходимо, чтобы разность потенциалов (напряжение) на его концах была неизменной. Для этого используется источник тока. Разность потенциалов на его полюсах образуется вследствие разделения зарядов на положительные и отрицательные внутри источника тока. Работу по разделению зарядов выполняют сторонние силы(силы не электрического происхождения: сила Лоренца, силы химической природы). Величина, измеряемая работой, совершаемой сторонними силами при перемещении единичного положительного заряда внутри источника тока, называется электродвижущей силой источника тока(ЭДС)

Е=А/q(1)

Единица измерения ЭДС вольт (В). 1В - это ЭДС такого источников в котором для перемещения(разделения)заряда 1Кл сторонние силы совершают работу 1Дж. Когда цепь замкнута, то разделенные в источнике тока заряды образуют электрическое поле которое перемещает заряды во внешней цепи. Внутри источника тока заряды движутся навстречу электрическому полю под действием сторонних сил. Таким образом, энергия, запасенная в источнике тока, расходуется на работу по перемещению заряда во внешней и внутренней цепях с сопротивлениями R и г.

Е=ІR+Іг =Uвн+Іг(2)

Из последнего выражения следует, что если сила тока в цепи равна нулю (цепь разомкнута), то Е= U вн.., т.е. ЭДС источника равна напряжению на полюсах разомкнутого источника тока. Зная ЭДС источника тока, напряжение на внешнем участке при замкнутой цепи и ЭДС источника, можно найти внутреннее сопротивление источника тока

г= (Е-U вн.)/І(3)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.